Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.

В соответствии с целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: в теоретической части рассмотреть понятие издержек производства и себестоимости; изучить классификацию издержек производства и себестоимости; рассмотреть систему показателей статистики себестоимости; в расчетной части построить группировку предприятий по себестоимости продукции, определить тесноту связи между себестоимостью продукции и выпуском продукции; определить ошибку выборки среднего уровня себестоимости при заданной вероятности, рассчитать индексы себестоимости единицы продукции; в аналитической части провести анализ себестоимости продукции методом группировок, определить тесноту связи между себестоимостью 1 ц зерна, прибылью и затратами на его изготовление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Теоретическая часть……………………………………………………..……4

1.1. Понятие о себестоимости продукции, задачи статистики себестоимости………………………………………………………………………….…4

1.2. Статистическое методы изучение структуры себестоимости……6

1.3. Система показателей себестоимости продукции………………………11

1.4. Индексы себестоимости товарной продукции……………………………13

1.5. Пути снижения себестоимости продукции………………………………..15

2. Практическая часть……………………………………………………..…..18

Заключение……………………………………………………………………...38

Список использованной литературы………………………………………..….39

Работа состоит из  1 файл

статистика курсовик.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)
 

= 40,30

,

    где  – средняя из квадратов значений результативного признака,

    – квадрат средней величины значений результативного признака.

    Для  расчета общей дисперсии составим  табл. 2.3. 
 
 

30 

                                                                                                   Таблица 2.3

№ п/п
№ п/п
№ п/п
1 114 12996 11 118 13924 21 115 13225
2 122 14884 12 120 14400 22 121 14641
3 128 16384 13 125 15625 23 125 15625
4 119 14161 14 130 16900 24 122 14884
5 115 13225 15 110 12100 25 105 11025
6 113 12769 16 119 14161 26 122 14884
7 118 13924 17 127 16129 27 117 13689
8 110 12100 18 121 14641 28 110 12100
9 108 11664 19 116 13456 29 126 15876
10 115 13225 20 114 12996 30 105 11025
 

= 416638

42,50

= 0,948

    Вариация  себестоимости единицы продукции  на 94,8% обусловлена вариацией выпуска продукции.

         б) эмпирическое корреляционное отношение.

0,974

    Значение  показателя изменяются в пределах  . Чем ближе значение к 1, тем теснее связь между признаками. Для качественной оценки тесноты связи на основе служит шкала Чэддока (табл. 2.4): 
 
 
 
 
 
 
 
 

31 

     Таблица 2.4

     Шкала Чэддока

h 0,1 – 0,3 0,3 – 0,5 0,5 – 0,7 0,7 – 0,9 0,9 – 0,99
Характеристика

силы  связи

Слабая Умеренная Заметная Тесная Весьма тесная
 

    Согласно  табл. 2.4 между выпуском продукции  и себестоимостью единицы продукции  присутствует весьма тесная связь. 
 
 
 
 
 
 

Задание № 3 
 

    По  результатам выполнения задания  1 с вероятностью 0,954 определите:

    1. Ошибку  выборки среднего выпуска продукции  и границы, в которых будет  находиться средний выпуск продукции  в генеральной совокупности.

    2. Ошибку  выборки доли предприятий с  выпуском продукции 160 тыс. ед. и более и границы, в которых  будет находиться генеральная  доля. 

Решение: 

    1. Определим  ошибку выборки среднего выпуска  продукции.

х = t∙μх,

    где  ∆х – предельная ошибка для выборочной средней;

          t – коэффициент доверия;

         μх – средняя квадратическая ошибка для выборочной средней.

         t = 2 при Р = 0,954 

     32

     Применение  выборочного метода наблюдения всегда связано с установлением степени достоверности оценок показателей генеральной совокупности, полученных на основе значений показателей выборочной совокупности. Достоверность этих оценок зависит от репрезентативности выборки, т.е. от того, насколько полно и адекватно  представлены в выборке статистические свойства  генеральной совокупности. Как правило, генеральные и выборочные характеристики не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε, которую называют ошибкой выборки (ошибкой репрезентативности).

     Значения  признаков единиц, отобранных из генеральной совокупности в выборочную, всегда случайны, поэтому и статистические характеристики выборки случайны, следовательно, и ошибки выборки также случайны. Ввиду этого принято вычислять два вида ошибок - среднюю и предельную .

     Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, т.е. от своего математического ожидания M[ ].

     Величина  средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

     Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле 

Для бесповторной выборки:

μх =

,

33

          где  – общая дисперсия выборочных значений признаков,

                N – число единиц в генеральной совокупности,

                 n – число единиц в выборочной совокупности.

μх =

= 3,8 тыс. ед.

х = 2∙3,8 = 7,6 тыс. ед.

    Границы  определим по формуле:

- ∆х
+ ∆
х,

    где  - выборочная средняя;

         - генеральная средняя.

150,0 –  7,6  ≤ 

≤ 150,0 + 7,6

142,4  ≤ 

≤ 157,6

    С  вероятностью 0,954 средний выпуск  продукции в генеральной совокупности будет находиться в пределах от 142,4 до 157,6 тыс. ед. 

    2. Определим  ошибку выборки доли предприятий  с выпуском продукции160 тыс. ед. и более.

w = t∙μw,

    где  ∆w – предельная ошибка для выборочной доли;

         μw – средняя квадратическая ошибка для выборочной доли.

    Для  бесповторной выборки:

μw =

,

    где  w – выборочная доля. 

w =

=
= 0,333

μw =

= 0,077

34

∆w = 2∙0,077 = 0,154

    Границы  определим по формуле:

w - ∆w ≤ р ≤ w + ∆w,

    где  р – генеральная доля.

0,333 –  0,154 ≤ р ≤ 0,333 + 0,154

0,179 ≤  р ≤ 0,487

    С  вероятностью 0,954 доля предприятий  с выпуском продукции 160 тыс.  ед. и более в генеральной совокупности будет находиться в интервале от 0,179 до 0,487. 
 
 
 

Задание № 4 

    Имеются следующие данные о выпуске однородной продукции и ее себестоимости по двум филиалам фирмы:

Филиал Базисный  период Отчетный  период
Выпуск  продукции, тыс. ед. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Выпуск продукции, тыс. ед. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
№ 1 20 2,0 31,5 2,5
№ 2 20 2,1 10,5 2,7

  

    
 
 
 
 

35

 Определите:

    1. Индексы  себестоимости единицы продукции  в отчетном периоде по сравнению  с базисным периодом по каждому филиалу.

    2. Общие  индексы себестоимости переменного,  постоянного состава, индекс структурных сдвигов.

    Результаты  расчетов представьте в таблице.

    Сделайте  выводы.

   

Решение: 

    1. Определим  индивидуальные индексы себестоимости.

,

    где  и себестоимость единицы продукции соответственно в базисном и отчетном периодах.

    Промежуточные  расчеты представим в табл. 4.1. 
 
 
 

                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 

36 

   Таблица 4.1

Данные  о выпуске продукции ее себестоимости  и затратам на выпуск продукции по двум филиалам фирмы

 
 
 
 
 
Филиал
Выпуск  продукции, тыс. ед. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Затраты на производство продукции, млн. руб. Индивиду-альный индекс себестои-мости, %
Базисный  период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Условный период
№ 1 20 31,5 2,0 2,5 40,00 78,75 63,00 125,0
№ 2 20 10,5 2,1 2,7 42,00 28,35 22,05 128,6
Итого 40 42 - - 82,00 107,10 85,05 -

Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции