Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 05:03, курсовая работа

Описание

По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть хозяйственная деятельность предприятий. Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, он должны быть реалистичным, то есть вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия. Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

Содержание

Задание………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте
1.1 Построение интервального ряда распределения……………………….….5
1.2 Вычисление средних величин………………………………………………7
1.3 Структурные средние………………………………………………………..8
1.4 Показатели вариации…………………………………………………….…11
Глава 2. Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте
2.1 Коэффициент корреляции………………………………………………..…13
2.2 Оценка значимости коэффициента корреляции по t-критерию Стьюдента………………………………………………………………………..14
2.3 Построение поля корреляции и определение коэффициента регрессии…15
2.4 Дополнительные коэффициенты…………………………………………...16
2.5 Коэффициент детерминации………………………………………………..20
Глава 3. Анализ динамики перевозок грузов с помощью расчёта статистических показателей и средних характеристик
3.1 Основные показатели динамики объёмов перевезённых грузов……....20
3.2 Средние показатели динамического ряда………………………………..26
Глава 4. Анализ перевозок грузов с помощью расчёта индексов сезонности………………………………………………………………………27
Глава 5. Анализ затрат на производство различных видов продукции с помощью расчёта статистических индексов (общих и индивидуальных)…32
5.1 Общий индекс затрат на производство…………………………………..34
5.2 Индекс стоимости продукции……………………………………………..35
5.3 Общий индекс затрат труда на производство продукции……………...37
Заключение……………………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………...40
Задание

Работа состоит из  1 файл

курсовая статистика.docx

— 274.35 Кб (Скачать документ)

ФГВОУ ВПО  «СибАДИ»

 

Кафедра ЭУДХ

 

 

 

 

 

Анализ и  прогнозирование ТЭП деятельности предприятия

 

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «статистика»

 

КР – 02068982 – 080502 – 5,5 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Руководитель: Конорева А.А.

                                                                        Выполнил: студентка гр. ЭУТ-09Э1

                                 Спицына А.А.

 

 

Оглавление

Задание………………………………………………………………………...3

Глава 1. Структурная  группировка статистических наблюдений на транспорте

    1. Построение интервального ряда распределения……………………….….5
    2. Вычисление средних величин………………………………………………7
    3. Структурные средние………………………………………………………..8
    4. Показатели вариации…………………………………………………….…11

Глава 2. Аналитическая группировка  статистических наблюдений на транспорте

2.1 Коэффициент корреляции………………………………………………..…13

2.2 Оценка значимости коэффициента  корреляции по t-критерию Стьюдента………………………………………………………………………..14

2.3 Построение поля корреляции  и определение коэффициента регрессии…15

2.4 Дополнительные коэффициенты…………………………………………...16

2.5 Коэффициент детерминации………………………………………………..20

Глава 3. Анализ динамики перевозок грузов с помощью  расчёта статистических показателей  и средних характеристик

3.1 Основные  показатели динамики объёмов  перевезённых грузов……....20

3.2 Средние  показатели динамического ряда………………………………..26

Глава 4. Анализ перевозок грузов с помощью расчёта  индексов сезонности………………………………………………………………………27

Глава 5. Анализ затрат на производство различных видов  продукции с помощью расчёта  статистических индексов (общих и  индивидуальных)…32

5.1 Общий  индекс затрат на производство…………………………………..34

5.2 Индекс  стоимости продукции……………………………………………..35

5.3 Общий  индекс затрат труда на производство  продукции……………...37

Заключение……………………………………………………………………..39

Список используемой литературы…………………………………………...40

                                                           Задание

Имеются следующие средние данные о численности  работников и объёмах перевезённых грузов по 20 автотранспортным предприятиям (таблица 1), среднемесячные объёмы перевезённых грузов АТП по годам (таблица 2) и  показатели товарооборота и затрат на производство различных видов  продукции (таблица 3). Поправочный коэффициент  – 5,6.

Таблица 1

Средние данные о численности работников и объёмов  перевезённых грузов по ряду АТП

№ АТП

Среднесписочная численность, чел

Объём перевезенного груза, т

3

1809,5

556

19

2282,5

913

11

2805

943

15

2634,5

1106

18

1787,5

1170

17

4081

1335

13

2354

1408

4

2266

1421

8

2981

1794

12

6160

1960

1

5637,5

2265

2

4631

2534

6

3795

2635

7

5060

2677

16

4537,5

2895

20

4460,5

2935

5

4152,5

3140

10

3960

3528

14

4515,5

3842

9

5082

4111


 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Среднемесячные  объёмы перевезённых грузов АТП по годам

Месяц

Среднемесячные объемы перевезенных грузов, т

2008

2009

2010

январь

46242

42936

42754

февраль

44810

45631

41829

март

43111

46839

43425

апрель

45827

48115

44723

май

49682

47816

47111

июнь

52119

49424

48216

июль

54723

53829

49825

август

59475

57917

54210

сентябрь

60197

59600

57817

октябрь

56815

54128

44297

ноябрь

45637

46200

43810

декабрь

44438

49180

41973


      

Таблица 3

Показатели  товарооборота и затрат на производство различных видов продукции 

Основные виды продукции

Объем производства продукции, тыс. т

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб/т

Цена за единицу, тыс. руб/т

Затраты труда на единицу час/т

 

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

А

109

108

4

4,1

5,4

5,3

4

3,5

Б

5,8

4,8

5,4

5,6

6,9

6,8

7,8

7,6

В

4,1

5,3

5,8

5,8

4,7

4,7

7,8

8

Г

25,6

20,5

16,4

16,5

17,8

17,6

8,5

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте

1.1 Построение  интервального ряда распределения

На первом этапе статистического исследования производится сбор первичной информации с помощью различных видов  наблюдения. Основные виды – это  отчётность и специально организованное наблюдение. Вторым этапом статистического  исследования является сводка, суть которой  – обработка первичных материалов наблюдения для получения итоговых или упорядоченных определенным образом числовых характеристик  той или иной изучаемой совокупности. Основным важнейшим моментом сводки является группировка, т.е. объединение  статистических данных  в однородные по определенным признакам группы. Группировки помогают изучать структуру  совокупности, взаимосвязь между  явлениями. Изучение структуры той  или иной совокупности достигается  при построении рядов распределения , характеризующих распределение единиц совокупности по одному признаку. При построении рядов распределения определяется количество групп и интервалы группировок. Интервал – количественное значение, отделяющее одну группировку единицу группы от другой, т.е. определяются границы группы – это разность между максимальным и минимальных значением признака в каждой группе. Количество групп должно быть оптимальным, т.е. должны быть учтены особенности изучаемого явления. При нормальном распределении признака количество групп можно определить по формуле Стерджесса:

где n – количество выборки (в задании рассматривается 20 предприятий)

 

Для изучения структуры предприятий одной  отрасли промышленности по выпуску  продукции, пользуясь данными из задания, построим статистический ряд  распределения предприятий по сумме  перевезенного груза. Величину равновеликого интервала для образования 5 групп находим по формуле:

где  - максимальное значение признака, - минимальное значение признака, к – количество групп

Отсюда путем  прибавления величины интервала  к минимальному уровню признака (в  данном случае 3058 тонн) интервала получаем верхнюю границу первой группы: 3058+3910,6=6968,6. Прибавляя далее величину интервала  к верхней границе первой группы, получаем верхнюю границу второй группы: 6968,6+3910,6=10879,2. В результате получим  следующие группы предприятий по объёму перевезенного груза (табл.4)

Таблица 4

Группировка данных по объему перевезенного груза

Группы предприятий по объёму перевезённых грузов

Номер предпри-    ятия

Среднесписочная численность, чел

Объём перевезённого груза, тыс.тон

1

2

3

4

3058-6969

3

1809,5

3058

19

2282,5

5022

11

2805

5187

15

2634,5

6083

18

1787,5

6435

Итого

5

11319

25785

6969-10880

17

4081

7342,5

13

2354

7744

4

2266

7816

8

2981

9867

12

6160

10780

Итого

5

17842

43549,5

10880-14791

1

5637,5

12457,5

2

4631

13937

6

3795

14492,5

7

5060

14724

Итого

4

19123,5

55611

14791-18702

16

4537,5

15922,5

20

4460,5

16142,5

5

4152,5

17270

Итого

3

13150,5

49335

18702-22613

10

3960

19404

14

4515,5

21131

9

5082

22611

Итого

3

13557,5

63146

ВСЕГО:

20

74992,5

237426,5

Информация о работе Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте