Проблемы синтаксиса в истории английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть важнейшие исторические изменения синтаксиса английского языка в каждый период.
В соответствии с этим ставятся и решаются следующие задачи:
1) Изучить теоретические предпосылки исследования.
2) Исследовать синтаксис в различные периоды развития английского языка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования………………….....5
1.1.Основные черты синтаксиса английского языка…………………………5
1.2. Краткая характеристика периодов истории английского языка………..8
1.3. Характеристика языка XVI-XX веков……………………………………10
1.4. Понятия синтаксиса……………………………………………………….12
Глава 2. Синтаксис...........................................................................................23
2.1. В древнеанглийский период………………………………………………23
2.2.В среднеанглийский период……………………………………………….30
2.3.В новоанглийский период…………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………....44

Работа состоит из  1 файл

Проблемы синтаксиса в истории английского языка.docx

— 263.22 Кб (Скачать документ)

Большинство фонетических изменений  новоанглийского периода не отразились в орфографии, вследствие чего в  английском языке образовался большой  разрыв между произношением и  правописанием [11].

В этот период создают свои произведения Уильям Шекспир, Кристофер  Марло, Джон Флесчер и другие. Появляются первые серьезные работы по языку, начинается систематизация и теоретическое его осмысление. Одними из первых были книга Александра Гилла «Английское словозаконие», вышедшая в 1621году и «Английская грамматика» Чарльза Батлера (1634г.) [5].

1.3 Характеристика  языка XVI-XX веков:

- Выработка унифицированной формы множественного числа существительных на -es, которая выступает в трех фонетических вариантах [z], [s] и [iz] в зависимости от качества последнего звука основы слова.

- Отсутствие согласования прилагательных с существительными в числе, т.е. общей неизменяемостью прилагательных, кроме сохранившегося от древних времен изменения по степеням сравнения.

- Почти полный распад системы глаголов с чередованием, утративших благодаря сложным фонетическим изменениям этого периода свой системный характер и сохранившихся как элемент старого качества до наших дней.

- Развитие форм Continuous, зародившихся в предшествующий период, и форм Perfect Continuous.

    - Твердый порядок следования членов предложения, допускающим,

     однако, некоторые  отклонения лишь для стилистически  окрашенной речи.

- Значительное пополнение словарного состава языка новыми словами, образованными различными средствами словообразования, которые широко используются в этот период (в том числе такими характерными для данного периода средствами, как словообразование при помощи заимствованных французских и латинских аффиксов, сокращение многосложных слов, и другими).

- Широкое развитие нового, весьма продуктивного способа образования новых слов: так называемого корневого способа словообразования, вследствие отмирания различных формообразующих элементов, характерных для той или иной части речи.

- Появление большого слоя книжных латинских слов и целого ряда слов французского происхождения, сохраняющих французское написание и произношение.

- Особая система гласных фонем, возникших в результате так называемого сдвига гласных и ряда других изменений в системе гласных фонем.

- Особая система согласных фонем, из которых следует отметить возникновение звонких щелевых [v], [б] и [z] в неударном слоге и ассимиляцию альвеолярных с [Q] в шипящие согласные и аффрикаты.

Все вышеуказанные особенности  английского языка XVI-XX веков позволяют  выделить его с точки зрения периодизации истории английского языка в  язык новоанглийского периода (новоанглийский  язык) [2].

Периодизация истории  английского языка.

 

Период

Даты

Исторические события

Лингвистические характеристики

Древнеанглийский

VII – XI вв.

Наиболее древние письменные памятники - норманнское завоевание.

Период полных окончаний: writan, sunu

Среднеанглийский

XII – XVвв.

Разложение феодализма, война  белой и алой розы, книгопечатание.

Период редуцированных окончаний: written, sone

Новоанглийский

 

Реставрация династии Стюартов.

Период утраченных окончаний: write, son

Ранненовоанглийский

XVI – XVIIвв.

Развитие капитализма

Отсутствие языковой нормы, высокие темпы развития языка

Поздненовоанглийский

XVIII – до наших дней.

Экспансия английского языка.

Наличие языковой нормы


[12].

 

1.4 Понятия синтаксиса.

Синтаксис (от др.-греч. σύνταξις — «построение, порядок, составление»)

-раздел лингвистики, изучающий  строение предложений и      словосочетаний.

В синтаксисе решаются следующие  основные вопросы:

- связь слов в словосочетаниях  и предложениях;

- рассмотрение видов синтаксической  связи;

- определение типов словосочетаний  и предложений;

- определение значения  словосочетаний и предложений;

- соединение простых предложений  в сложные [17].

Смирнский утверждает что, грамматика изучает соединение слов с формулами предложений. С этим связано то, что она изучает и словоизменение (формообразование) и собственно закономерности сочетания слов в предложениях в отвлечении от конкретности слов, а вместе с этим — и закономерности образования предложения из одного слова. Соответственно этому она и делится на морфологию и синтаксис. Особой частью грамматики, примыкающей именно к синтаксису, является учение об интонации предложений.

В качестве предмета синтаксиса необходимо выделить и предложения  как таковые и сочетания слов, входящие в состав предложений;

Соответственно, синтаксис  как раздел грамматики распадается  на две части: (1) учение о способах грамматического соединения слов, или  учение о словосочетаниях, и (2) учение об образовании предложения.

Основное и принципиальное различие между предложениями —  единицами речи, и словосочетаниями — единицами в строении речи, состоит в том, что первые, в  отличие от последних, обладают одной  из наиболее характерных особенностей речи, а именно двух линейностью, которая выражается в наличии у них, помимо определенного звукового состава, также и известного интонационного образца.

По определению И.П. Ивановой, «Словосочетание – это наименьшая синтаксическая единица, в которой  отражаются законы сочетаемости слов данного языка. Основу словосочетания как синтаксической единицы создают синтаксические отношения, возникающие между знаменательными словами, входящими в его состав. Это – иерархические (подчини­тельные) отношения, которые оформляются по законам данного этапа развития языка.

Подчинительные словосочетания – основной тип группировки членов предложения вокруг предикативного ядра (подлежащего и сказуемого). Словосочетание, созданное на основе подчинительной синтаксической связи, всегда включает ведущий и зависимый  члены»[1].

Подчинительные словосочетания были представлены широко во все периоды  развития английского языка, однако сочетаемость от­дельных частей речи была неодинаковой в разные исторические эпохи. Разными были и способы  выражения подчинительных отно­шений в пределах словосочетания.

В среднеанглийском языке  представлены четыре типа подчиненных  словосочетаний, которые дошли до наших дней: глагольные, субстантивные, адъективные и адвербиальные. Приведем некоторые примеры.

Глагольные словосочетания: embracen narwe обнять крепко; speken a word сказать слово; ben angry быть сердитым».

Субстантивные словосочетания: min arm моя рука; a pigges heed голова поросенка.

Адъективные словосочетания: a sterne to com звезда, которая должна появиться; a dagon of hir blanket кусочек ее одеяла

Адвербиальные словосочетания: ful weel очень хорошо; so longe так долго; ful necligent весьма небрежный; so fair такой прекрасный.

С древнейших времен в английском языке существовали словосочетания, в которых зависимый член был  связан со своим ведущим членом подчинительной связью, но сам, в свою очередь, имел сложную структуру. Этот тип синтаксических отношений широко представлен в  среднеанглийский период. Например, she saugh a mous kaught in a trappe она видела, что мышь попалась в ловушку.

saugh  ← a mous ↔ kaught

Основу словосочетания как  синтаксической единицы создают  синтаксические отношения, возникающие  между знаменательными словами, входящими в его состав.

Например: reading a book - чтение книги;

- to read a book - читать книгу;

- reading a book - читающий книгу [6].

 

Классификация словосочетаний:

 

Словосочетания



Ядерные

безъядерные



Регрессивные 

Прогрессивные

Независимые

Зависимые


 

Одно -класс  -

ные 

Разно -

класс -

ные

Одно  -

класс -

ные

Разно -класс -ные



 

  1. Адвербиальное ядро
  2. Адъективное ядро
  3. Субстантивное ядро
  1. Субстантивное ядро
  2. Адъективное ядро
  3. Глагольное ядро
  4. Предложное ядро
  1. Союзное сочинение
  2. Бессоюзное сочинение
  1. Взаимозависимая первичная  предикация
  1. Аккумулятивная

связь 

  1. Аккумулятивная связь
  2. Взаимозависимая вторичная предикация

 

Примеры: 1. very clearly. 2. definitely superior. 3. new books. 4. a sensation of relief. 5. rich in minerals. 6. to open the door; to laugh merrily; to be happy. 7. under the net. 8. nice and good. 9. men, women, children. 10. she smiles. 11. wise old (men). 12. his old (friend). 13. (to find) the car gone; (she kissed him), her eyes searching his face [7].

Как известно, одно и то же слово может встречаться в  речи в различных формах. Смирнский объясняет, что любая форма какого-либо слова выступает в речи в качестве представителя этого слова, и, выделяя в речи употребленную в ней форму какого-нибудь слова (например, форму 'карандашом' в предложении 'Это нарисовано карандашом'), нередко эту форму называют словом. Так, можно сказать, что в приведенном примере имеются три слова: 'это', 'нарисовано' и 'карандашом'.

Словоформа, т. е. известная (грамматическая) форма конкретного  слова, представляет собой как бы скрещение или произведение самого данного конкретного слова и  известной формы как таковой. Иначе говоря, в отдельной словоформе выделяется и то, что выступает  как тождественное во всех словоформах, образующих систему данного слова, и то, что выступает как тождественное  в данной словоформе и в известных  других словоформах, принадлежащих  к системам других слов.

[14].

Признаки предложения.

Предложение – минимальная  синтаксическая конструкция, используемая в актах речевой коммуникации, характеризующаяся предикативностью и реализующая определенную структурную  схему.

Актуализация содержания предложения делает предикативность  необходимым и неотъемлемым свойством  каждого предложения.

- Предикативность – один  из важнейших признаков предложения.  С наибольшей наглядностью это  обнаруживается в средствах лексической  номинации. Так, одно и то  же лицо может быть названо,  скажем, Pete, you, I, this man и т.д. Предикативность, синтаксическая категория, формирующая предложение; относит содержание предложения к действительности и тем самым делает его единицей сообщения (высказывания). [21]. 

- Предложение – продукт  творческой деятельности автора  высказывания.

- Предложение имеет форму. 

Предложение – составной  знак и его форма заключается  в наличии в нем набора знаков определенной формы, постоянных и переменных для данного предложения, расположенных  в определенной последовательности. Именно на основе формальных признаков  ‘There were no landing fields’(J.Aldridge) определено как предложение, а Were fields there landing no как не – предложение.

- Каждое предложение оформлено  интонационно.

Аспекты предложения.

Сложность предложения заключается  во множественности его составляющих. Предложение, будучи языковой и знаковой единицей, характеризуется формой и  содержанием. Данный аспект можно назвать  структурным. Второй аспект – семантический. Третий – прагматический, связанный  с использованием предложений в  актах речи. Эти аспекты являются основными, так как охватывают три  основные стороны знака (предложение  – знаковая единица): форму, содержание и употребление.

Информация о работе Проблемы синтаксиса в истории английского языка