Обучения английской фонетики на основе игры на начальном этапе в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: доказать, что игра один из эффективных приемов обучения английской фонетики на начальном этапе.
Задачи:
1) Что такое фонетика, роль, место и значение в обучение;
2) Подходы в обучение английской фонетики
3) Подход в обучение на начальном этапе

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Роль и место фонетики при обучении иностранным языкам
на начальном этапе. Обучение на основе игры…………………………………..5
1.1 Что такое фонетика, роль, место значение. Подходы к
обучению фонетики , подход к обучению фонетики на начальном этапе………………………………………………………………………………………….5
1.2 Обучение английской фонетики на основе игры……………………..10
Глава 2 Подборка фонетических игр от простого к сложному (звук, слово, фраза, предложение)…………………………………………………………..15

Заключение…………………………………………………………………………………….24
Литература………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

Вид работы: аудирование.

Уровень: начальный.

                                           19

            Подготовка: список пар слов, незначительно различающихся в звучании.

 

Лексика: без ограничения.

Описание: Учитель готовит расширенный список «минимальных пар»: слов, которые похожи в произнесении, но отличаются одним согласным или гласным звуком, например:

                                          cheap/sheep                                                        his/hiss

                                          bag/back                                                        wine/vine

Необходимо подобрать около 30 пар. Выбор звуковых отличий будет, конечно, зависеть от практической проблемы, которая есть у учащихся, и объема лексического материала, который учитель сочтет наиболее подходящим.

Затем учитель читает первую пару слов и спрашивает учащихся, было ли это одно и то же слово или они разные. После этого слова могут быть записаны на доске, чтобы продемонстрировать отличия.

Затем учитель читает еще несколько пар слов. Иногда он читает действительно пару слов, например cheap/sheep, а иногда он просто дважды произносит одно и то же слово, например cheap/cheap. Ученики отвечают, индивидуально или как представитель команды, было ли это то же самое слово или разные.

Игра должна проходить быстро, предоставляя как можно большему количеству учеников возможность для ответа.

Учитель, конечно, может использовать одни и те же пары слов для разных учеников.

Вариант: Другой вид этой игры заключается в том, что учитель просит составить и записать предложения, в которых можно было бы использовать существительные из данных пар, например: There’s a gull/girl on the beach.

11.Рифмованный пинг-понг. (Rhyme ping-pong)

                                        20

 

Цель: практика в произношении.

Вид работы: говорение и аудирование.

Уровень: начальный и средний.

Подготовка: нет.

Лексика: без ограничения.

Описание: Учитель объясняет цель: находить слова, которые рифмуются между собой, приведя для примера слово cat и предлагая ученикам найти рифму (например, sat, hat, pat). Далее игра проходит между двумя учащимися: первый игрок называет слово, например do, второй должен подобрать рифму, например two, и т.д. Если игрок не может подобрать рифму, его оппонент получает 1 очко. Игрок (или учитель) может отклонить слово, если оно не существует или к нему не подобрать рифму. Следующий «забег» начинает игрок, победивший в предыдущем туре.

Игра продолжается до 7 очков, затем в игру вступают следующие два ученика. Игру необходимо проводить в хорошем темпе, задаваемом учителем хлопками рук.

Вариант: чтобы попрактиковать учеников в понимании и постановке ударения в словах и ритме, условием верного ответа можно сделать такое же ударение или количество слогов в подобранном слове, например:

                            Student 1                            kill

                            Student 2                            pill

                            Student 1                            eaten

                            Student 2                            beaten

                            Student 1                            decorate

                            Student 2                            abdicate

                                            21

          Такой вариант подойдет для более подготовленных учеников.

12.Кто правильнее прочитает?

Цель: формиро­вание навыка произношения связного высказыва­ния или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, ско­роговорка). Преподаватель читает и объясняет зна­чение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются дре-три минуты для заучивания на­изусть. Текст ни доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой коман­ды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снима­ется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

13.Скороговорки. (Tongue twisters)

Цель: отрабатывать произношение и беглый темп речи.

Вид работы: говорение и аудирование.

Уровень: любой.

Подготовка: доска.

Лексика: скороговорки.

Описание: Учитель располагает на доске определенные скороговорки, которые он бы хотел оттренировать, и делит класс на две команды. Каждый ученик должен иметь возможность проговорить скороговорку, которую выбирает для него учитель, так много раз, как он сможет, быстро и правильно, каждый правильный вариант произнесения приносит команде 1 очко. Как только он делает ошибку ход переходит к другой команде.

Примеры скороговорок:

                            - She sells sea-shells by the seashore.

                            - Red leather, yellow leather.

                                         22

- Thirty thousand feathers on a thirsty thrush’s throat.

- Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

- Around the rugged rocks the ragged rascal ran.

- The Leith police dismisses us.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            23

 

Заключение.

Обучение английской фонетики на начальном этапе на основе игры является одним из эффективным. Так как  у младших школьников сохраняется игровой мотив, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету. Обучение фонетики в целом играет большую роль, если все звуки поставлены правильно, то речь с носителем языка будет проста и не принужденно,  так как доказано, правильно мы слышим те звуки , которые умеем воспроизводить. А чтоб создать благоприятную атмосферу на уроке обучать детей можно и нужно на основе игры, особенно на начальном этапе. Кроме того, обучение на основе игры повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

Цели и задачи, которые были поставлены в начале исследования достигнуты.

Без "реальных" ситуаций общения невозможно научить учащихся общаться с носителями языка. Игра позволяет формировать у обучаемых различные умения и навыки, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучении иностранному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         24

Литература:

1 Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПБ: «Златоуст», 1999г.

2 Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей./Под ред.       Н.А.Бонк. книга для родителей и преподавателей. – М.: АОЗТ «Издательство РУЧЕНЬКИНА», 1996г.

3  Гальскова Н.Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. Ин.яз. высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004г.

4  Дворник М.В. – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» //«Иностранные языки в школе», № 6 – 1980.

5  Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской “Enjoy English 1”: 1-2 классы. – М.: ВАКО, 2007г.

6  Карпова Е.В. Дидактические игры. - Ярославль: “Академия развития”,

      1997 г. С. 104

7  И.Е.Коптелова – «Игры со словами» //«Иностранные языки в школе», №1-2003

8  Т.Г.Любимова – «Развиваем творческую активность».- Чебоксары, 1996. с. 62.

9   Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф, Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – Минск: «Вышэйшая школа», 1999г.

10 Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные

      принципы коммуникативного обучения ИЯ. // Иностранные языки в

      школе, №4, 2000.

11 . Пидкасистый Л.И., Хайдаров Ж.С. – Технология игры в обучении и

                                                     25

развитии: учебное пособие. – М.: МПУ, 1996., с. 46 – 49.

12 Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов/Под ред. В. А. Виноградова. -  М.: Аспект Пресс, 2001.

13 Рогова Г. В. И др. Методика обучения иностранным языкам в средний школе. Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, М. Е. Сахарова М.: -  просвещение, 1991г.

14 Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие  для студентов пед. Вузов  и учителей / Е. Н. Соловова. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2006

15 Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка/Дж.Стайнберг; Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Аристель», 2004г

16 Федорова Г.Н. Игры на уроках иностранного языка. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.:Издательский центр «МарТ», 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             26



Информация о работе Обучения английской фонетики на основе игры на начальном этапе в США