Музыкальный материал на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:15, курсовая работа

Описание

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают таким способом и сейчас.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………..4

ГЛАВА 1. Использование музыкального и песенного материала на уроках английского языка.
Отражение аспектов развития социокультурной компетенции учащихся через тематический песенный материал…… . . . . . . ……………..6
1.2 Современный популярный музыкальный материал как специфический вид мотивации обучения иностранного языка ……14

1.3. Критерии отбора музыкального материала .……….. ………….15

1.3. Музыкальная наглядность. Использование видеоклипов .…….16

ГЛАВА 2. Организация урока английского языка с использованием музыкального материала.
2.1. Комплекс упражнений / заданий / игр, задействованных на уроке английского языка …………… 17
2.2. Методика формирования элементарных музыкальных способностей учащихся…………………………….…………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………... 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….. 26

Работа состоит из  1 файл

исходная курсовая.docx

— 74.06 Кб (Скачать документ)

В процессе такой работы обогащается лингвистический опыт студентов, пополняется запас активной и пассивной лексики, происходит развитие умения анализировать язык поэтического произведения.

Для предъявления песни можно  использовать аудиокассету или диск с ее записью, в отдельных случаях  исполнить ее самостоятельно. Заметим, что общее знакомство с песней учителю иностранного языка порой  легче осуществить, предъявив исполнение в записи. Однако степень эмоционального воздействия музыкального произведения окажется выше, если учащиеся услышат  «живой» голос своего педагога.

В дидактико-методическом плане  целесообразно при первом знакомстве с песней дать прослушать ее учащимся два раза. В педагогике особое внимание уделяется чувственному аспекту  при восприятии музыкально-поэтического произведения, пробуждению у слушающих  эмоций, формированию у них эмоциональной  отзывчивости.

Для того чтобы научить  учащихся правильно, отчетливо и  выразительно исполнять английскую фольклорную песню, учителю необходимо после привлечения внимания к  звукам, словам, словосочетаниям, которые  могут вызвать затруднение, произвести смысловую (логическую) фразировку текста песни, подготовить выразительное  чтение текста каждого куплета с  соблюдением смысловых акцентов.

Последующий процесс разучивания  текста музыкально-поэтического произведения наизусть можно сделать увлекательным, используя некоторые виды специальных  подготовительных упражнений, например:

                    — «Rhyme time» - найти рифмующиеся слова в двух колонках слов.

                    — «Test your memory» - вставить пропущенные слова вместо точек в строках песни.

                    — «Jumbled lines» - расположить «перепутанные» строчки песни в соответствующей очередности и т.д.

Подготовка будущего учителя  иностранного языка к работе с  музыкальным компонентом фольклорного музыкально-поэтического произведения не менее важна, чем подготовка к  работе с поэтическим содержанием  такого рода музыкального произведения.

Упражнения, используемые для  распевания на начальном и среднем / старшем этапах, имеют свои особенности, которые обусловлены уровнем  развития музыкальных способностей учащихся. На начальном этапе рекомендуются  простые упражнения, построенные  на одном-двух интервалах: доступные  и понятные попевки, связанные с близким учащимся миром. Это могут быть не только мелодии из фольклора, но и подражание голосам птиц, животных, обитающих как в нашей стране, так и в англоговорящих странах.

Музыкальным  материалом для распевания на среднем и старшем  этапах могут служить элементы музыкальных  фраз из предлагаемой к разучиванию  песни, либо детские народные песенки, которые учащиеся уже знают и  всегда с удовольствием исполняют.

Используя представленные выше методические рекомендации, студенты на практике в рамках спецкурса осваивают  методику работы с аутентичным музыкально-поэтическим  фольклором на примере песен различной  тематики и сложности музыкального рисунка (с обязательной последовательностью  этапов). С целью последовательного  развития звуковысотного и интервального  слуха студентов эта работа осуществляется в первую очередь с песенным фольклором, предназначенным как для начальной  ступени обучения, так затем для  средних / старших классов.

Последующий этап работы с  песней предусматривает знакомство студентов с системой подготовительных и коммуникативных упражнений, творческих заданий, направленных на использование  поэтического компонента песни в  обучении аспектам языка, на развитие умений в различных видах речевой  деятельности, на формирование социокультурной компетенции учащихся. С этой целью студенты на практических занятиях под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы разрабатывают различные виды упражнений и заданий к фольклорным песням, которые помогают эффективно использовать поэтический текст песни в дидактических целях.

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Текст стихотворения или песни, как и проза; создаваясь и функционируя в обществе, прежде всего в своем, идейно-художественном качестве, может рассматриваться: как источник объективной информации (текст – зеркало жизни и культуры народа); как источник идейно-художественной информации (текст – художественное произведение); как источник языковой и лингвистической информации (текст – репрезентант языковой и речевой системы). При этом в школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: конденсацией мысли и образа, повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая повторяемость, кстати, являясь одним из сильнейших фасцинативных факторов, заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала.

С точки зрения методики песня на английском языке может  рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенностей жизни, культуры и быта народа изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.

Песни на уроке английского  языка оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему  усвоению лексико-грамматического  материала.

Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны, проблемны и  актуальны, а также песни должны отвечать возрастным особенностям учащихся.

Использование песен способствует развитию у детей интереса к изучению английского языка.

Песни активизируют учебную  деятельность и являются способом расширения и обогащения словаря учащихся.

Использование песен на уроках английского языка способствует развитию музыкального слуха, а также  эстетическому воспитанию учащихся. Использование песен на уроках английского языка обогащает учащихся знаниями страноведческого характера, дает возможность узнать про культуру страны, язык которой изучается.

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Науменко С.И.  Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1982. – 310стр.
    2. Орлова Н.Ф.  Совершенствование устной речи студентов, старших курсов с использованием музыкальной наглядности. – М.: Просвещение, 1991. – 370стр.
    3. Веренинова Ж.Б.  Роль песни при обучении английскому произношению. Иностранные языки в школе. – 1998. - №6, стр.65-70.
    4. Music and you. – N.Y.: Macmillan, 1988. – p.290.
    5. Романовская О.Е.  Подготовка будущих учителей иностранного языка к работе с аутентичным музыкально-фонетическим фольклором. Иностранные языки в школе. – 2011. - №5, стр. 69.
    6. Шевченко Е.И.  Использование музыкального материала на уроках английского языка. Иностранные языки в школе. – 2010. - №2, стр.27.
    7. Доля Галина  Happy English: Part one: Интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений. – 1992.
    8. Павлова Е.А.  Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. – 1999.
    9. Квиткина Л.Г.  Научное творчество студентов. – 2004
    10. Барабанщиков А.В.  Научно-исследовательская работа студентов как составная часть подготовки специалистов. – 2005.
    11. Комарова Ю.А., Бирюлина А.В.  Использование современного песенного материала в обучении иностранного языка учащихся старших классов. Иностранные языки в школе. – 2008. - №4, стр.41.
    12. Веренинова Ж.Б.  Песня как методический прием при фонетической отработке английских срединных сонантов. Иностранные языки в школе. – 2000. - №5, стр.26-31.
    13. Ю
    14. Ю
    15. Ю
    16. Ю
    17. Ю
    18. Ю
    19. Ю
    20. Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

Музыкальный ринг "Let's Have Fun Together"

Цели урока:

  • развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях;
  • формировать коммуникативные умения;
  • слушать, говорить, выступать перед публикой;
  • реализовать творческий потенциал учащихся.

Задачи урока:

1. Образовательные: 

  • активизировать лексический запас изученных песен;
  • формировать навыки аудирования;
  • совершенствовать навыки устной речи на основе услышанного песенного материала.

2. Развивающие: 

  • развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.

3. Воспитательные:

  • воспитать умение работать в коллективе, чувства взаимной ответственности, культура общения.

Оборудование: доска, магнитофон, видеомагнитофон, видеосюжет, “Fun on the Farm!” из серии “Treasure Attic”, карточки с транскрипцией, текст песни “Sing a Song of Joy” с пропущенными словами, костюмы участников.

Ход урока

Contest 1.

Teacher:

a) Have a look at the blackboard. The topic of our Musical Ring is hidden here. I let each team name 5 letters.

Доска: _ _ _’_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _!

Teacher:

b) There is another way to guess the name of the ring. It’s written in the transcription. There are 4 cards for each team. If you put them in the correct order, you’ll learn its name. Which team is quicker?

Teacher:

Well, let’s have fun together. We are going to play different games and sing songs. Welcome to our ring between 2 teams!

Contest 2.

Teacher: Introduce your teams. (Каждая команда имеет свое название и девиз).

Team 1: Where there is a will, there is a way.

Team 2: Two heads are better than one.

Contest 3.

Teacher: You’ve learned a lot of new words from different songs. Let’s see which team remember more words. But at fist I’d like to treat you. Help yourself! Take as more sweets as you want. (Члены обеих команд берут конфеты M&M’s)

I’m sorry but I’ve played a trick on you. Now each member of the teams has to name as many words from the songs as many sweets he/she has taken. Let’s count the words. (участники команд получают столько баллов, сколь слов они назвали)

Contest 4.

Teacher: a) Let’s practice your voices for singing! (команды вытягивают карточку с названием песни, которую будут петь. Команды выступают по-очереди. Все члены команды стоят. Каждый по-очереди поет по строчке. Если он спел правильно – садится. Результат – по окончании песни все члены команды должны сидеть.)

Teacher: b) Sing as more songs as you remember. (Команды тянут карточки с названием песни и поют по-очереди по куплету из каждой песни. Всего 10 песен.)

Contest 5.

Teacher: As we can see, the members of the teams are wearing costumes which represent different characters and objects from the songs. Try to guess them and sing a line/lines with this word. (Костюмы: Sun, Fish, Rainbow, Letters, Heart, Lady from Jamaica, Old Man, Little Kid, Mama’s Soup, Fairy…) (Команды отгадывают и поют по-очереди.)

Contest 6.

Teacher: a) Listen to a new song and fill in the missing words (групповая работа.) (Каждая команда получает столько баллов, сколько слов вставили.)

"SING A SONG OF JOY"

Verse 1 
Sing a song of joy, live a life of happiness; 
Do a deed of kindness today. 
Sing a song of joy, live a life of happiness;  
Do a deed of kindness, do a deed of kindness every day.

Verse 2

Give a helping hand, take the extra step; 
Do a deed of kindness today.

Bridge 1 
The happiness you need will grow in every deed 
Of kindness that you do. 
Be happier today by showing love this way, 
Then happiness will find you!

With a word of cheer, 
Or with a listening ear; 
Do a deed of kindness today.

Teacher: b) Did you enjoy the song? Is it wise? What does it teach us? (Каждая команда готовит совместный ответ на вопросы на основе текста песни.)

Teacher: c) Now we are going to write a Running Dictation.

На учительском столе лежит  текст первого куплета песни, которую слушали. Команды сидят  отдельно друг от друга. По сигналу  учителя одновременно один из членов от каждой команды подбегает к  учительскому столу, читает первую строчку  куплета про себя, старается ее запомнить, бежит к своей команде, диктует ее и все записывают. Второй член команды делает тоже самое со второй строчкой куплета. И так полностью весь куплет. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее запишет куплет.

Contest 7.

Teacher: Pantomime the lines from different songs. (Команды по-очереди вытягивают строчки из песен и показывают пантомиму. Другая команда должна отгадать и пропеть вместе куплет с этой строчкой.)

Подведение итогов музыкального ринга. Награждение.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Музыкальный материал на уроках английского языка