Музыкальный материал на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:15, курсовая работа

Описание

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают таким способом и сейчас.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………..4

ГЛАВА 1. Использование музыкального и песенного материала на уроках английского языка.
Отражение аспектов развития социокультурной компетенции учащихся через тематический песенный материал…… . . . . . . ……………..6
1.2 Современный популярный музыкальный материал как специфический вид мотивации обучения иностранного языка ……14

1.3. Критерии отбора музыкального материала .……….. ………….15

1.3. Музыкальная наглядность. Использование видеоклипов .…….16

ГЛАВА 2. Организация урока английского языка с использованием музыкального материала.
2.1. Комплекс упражнений / заданий / игр, задействованных на уроке английского языка …………… 17
2.2. Методика формирования элементарных музыкальных способностей учащихся…………………………….…………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………... 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….. 26

Работа состоит из  1 файл

исходная курсовая.docx

— 74.06 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

050303 Иностранный  язык

Музыка и  песни на уроках английского языка

тема курсовой работы

 

 

Разработал студент 4 курса ИН-415группы 

Колесов Дмитрий  Вячеславович                         _________   ________________

                                                                                                                    подпись            расшифровка подписи

 

Оценка выполнения и защиты курсовой работы  ___________

 
Преподаватель                             ___________                  ___________________

                                                                                     подпись                                        расшифровка подписи

___  _________    ___

 

 

 

г. Самара, 2011

 

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы по специальности

050303                                                Иностранный язык

  код специальности                                                 наименование специальности

 

Студенту     Колесову Дмитрию Вячеславовичу                        группы  ИН-415

                                                      ФИО

Тема курсовой работы  Музыка и песни на уроках английского языка

Дата выдачи задания                                                                  _____________

Срок выполнения курсовой работы                                         _____________

 

 

Преподаватель                     ___________                   _______________________

                                                                         подпись                                                расшифровка подписи

___  _________    ___

 

 

 

                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  ……………..4

                                                                                                   

ГЛАВА 1. Использование музыкального и песенного материала на уроках английского языка.

    1. Отражение аспектов развития социокультурной компетенции учащихся через тематический песенный материал…… . . . . .   . ……………..6

1.2 Современный популярный музыкальный материал как специфический вид мотивации обучения иностранного языка ……14  

    

1.3. Критерии отбора музыкального материала .……….. ………….15

 

1.3. Музыкальная наглядность. Использование видеоклипов .…….16

 

ГЛАВА 2. Организация урока английского языка с использованием музыкального материала.

2.1. Комплекс упражнений / заданий / игр, задействованных на уроке английского языка …………… 17

2.2. Методика формирования элементарных музыкальных способностей учащихся…………………………….…………………………………18

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  …………...  25   

                                                                                            

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..  26  

 

Приложение. Музыкальный ринг “Let's Have Fun Together” ..…… 28

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

Для повышения эффективности  обучения иностранного языка необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и  развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия  не только на сознание учащихся, но и  проникновения в их эмоциональную  сферу. Одним из наиболее эффективных  способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают таким способом и сейчас.

Музыка и пение могут  оказать неоценимую помощь в обучении иностранного языка в школе. Преимущество использования состоит в том, что песни помогают без особого  труда более прочному усвоению и  расширению лексического запаса, так  как песенные тексты включают новые  слова и выражения. В песнях уже  знакомая лексика встречается в  новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. В  песнях часто встречаются имена  собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические  слова. Это способствует развитию у  школьников чувства языка, знакомит с его стилистическими особенностями.

Применение песен на уроке  способствует совершенствованию навыков  иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и  исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен  с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию  и произнесение звуков, правила фразового  ударения, особенности ритма и  т.д.

Проблема повышения эффективности  обучения иностранному языку является одной из самых главных проблем  в методике преподавания английского  языка.

Объект исследования –  организация интерактивной части  урока английского языка.

Предметом исследования является музыкальный и песенный материал, предназначенный для организации  урока английского языка.

Цель исследования – изучить  динамику влияния дополнительного  материала в целом – без  выделенных аспектов – на организацию  урока английского языка в  школе.

Задачи, поставленные в данном курсовом исследовании, следующие:

  1. изучить необходимую литературу (методические материалы, песенники и т.д.) по теме исследования;
  2. изучить и узнать больше о влиянии музыкального и песенного материала на мотивацию учащихся к изучению английского языка;
  3. изучить психические особенности формирования и развития творческого воображения, музыкального слуха и мышления детей.

 

Гипотеза исследования: включение  приемов работы с интерактивным  музыкальным и песенным материалом в учебно-воспитательный процесс  будет способствовать развитию творческого  воображения, произношения и мышления учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Использование музыкального и песенного материала на уроках английского языка.

    1. Отражение аспектов развития социокультурной компетенции учащихся через тематический песенный материал.

 

В настоящее время возникает  много дискуссий относительно методов  преподавания иностранного языка (далее  ИЯ), направленных на оптимизацию учебного процесса для достижения ведущих  целей обучения. Одновременно наблюдается  резкий спад интереса учащихся к учебе. Зачастую они не знают ни историю, ни культурные традиции своей страны, мало читают. К сожалению, видеофильмы  и Интернет заменили и вытеснили  театры, музеи, книги. В результате, по мнению многих учителей-практиков, интеллектуальный уровень учащихся резко падает. Подростки зачастую с трудом могут выразить свои мысли  на родном языке. В то же время общеизвестно, что тот, кто плохо выражает свои мысли на родном языке, не может хорошо и правильно говорить на иностранном. Использование песен на уроках ИЯ может стать одним из источников развития интеллекта учащихся и расширения их общего кругозора.

С одной стороны, песня  вызывает большой прилив энтузиазма и доставляет удовольствие школьникам, воздействуя на их эмоциональную  сферу. С другой стороны, современные  молодежные песни могут стать  стимулом для оживленных дискуссий  на уроке, так как на основе песенного  текста можно обсуждать проблемы, волнующие подростков в разных странах, знакомиться с фактами повседневной жизни сверстников за рубежом.

Без сомнения, проникновение  в стихию изучаемого языка предусматривает  не только знакомство с его фонетикой, лексикой и грамматикой. Оно не может  быть достаточно глубоким без знакомства и с соответствующими лингвострановедческими реалиями, важную часть которых составляет музыка народа – носителя языка.

В последнее время многие методисты акцентируют внимание учителей на необходимости использования  аутентичных текстов для чтения и аудирования на уроках ИЯ в средней школе. По их мнению, для развития у учащихся социокультурной компетенции важно наличие в тексте следующих сведений:

  • география и история страны изучаемого языка;
  • факты политической и социальной жизни;
  • факты повседневной жизни;

 

  • информация о поведенческой культуре, включающей особенности поведения в различных ситуациях;
  • разговорные формулы, нормы и ценности общества (Никитенко, 1996:15).

В большинстве своём все  эти факты в той или иной степени находят свое отражение  в текстах песен.

Многолетний опыт учителей ИЯ, которые делятся своим опытом на страницах методических журналов "Иностранные языки в школе", "Коммуникативная методика", "Первое сентября", подсказывает, что иноязычное пение на уроке не должно сводиться  к простому разучиванию и исполнению английской или американской песни. Его эффективность резко возрастает, если содержание песни каким-то образом  увязывается с содержанием изучаемого на уроке материала.

Работа с каждой из песен  при изучении страноведческого материала  в старших классах предполагает использование географической карты  и, как правило, сопровождается лингвострановедческим  комментарием к тексту песни на изучаемом  или родном языке (в зависимости  от уровня языковой подготовки класса).

Например, рассказ о географическом положении США можно сопроводить  известной песней Вуди Гатри (Woodie Guthrie) "This land is your land...":

This land is your land, this land is my land 
From California to the New York Island, 
From the redwood forests 
To the Gulf Stream waters. 
This land was made for you and me.

После прослушивания песни можно попросить учащихся найти и показать на карте все географические названия, встретившиеся в тексте песни. // Listen to the song, pick out all the geographical names, mentioned there. Be ready to show them on the map.

Учащиеся показывают на карте  две крайние точки на территории США – Калифорнию на западе и  Нью-Йорк на востоке. При этом учитель  сообщает, что the New York Island – это остров Манхэттен, расположенный в центральной части города на реке Гудзон. Далее следует упомянуть о лесах «красного дерева» (redwood forests) в горах штата Калифорния (сопроводив показом на карте) и о Мексиканском заливе (the Gulf of Mexico), где начинается знаменитое океаническое течение Гольфстрим (the Gulf Stream waters), несущее тепло к берегам Великобритании.

Сообщение о климатических  условиях США хорошо иллюстрируется широко известной и любимой во всем мире песни "Jingle, Bells", рисующей в нашем воображении снежную зиму Новой Англии:

Dashing through the snow 
In a one-horse open sleigh, 
Down the hill we go 
Laughing all the way...

В песне, "South Carolina's sultry clime...", поднимаются вопросы рабского, наемного труда темнокожих, разговор можно повернуть к вопросам расовой дискриминации, до сих пор существующей в некоторых странах мира:

South Carolina's sultry clime 
Where we used to work in summer time. 
Massa beneath the shade would lay 
While we, poor Negroes, toiled all day.

Лингвострановедческий комментарий  к песне может включать в себя объяснение употребления слова "massa", искаженного "master" (хозяин, плантатор), грамматически неправильного употребления глагола lay; а также пояснение разницы между словами Negro и African-American в современном английском языке.

Иногда в песнях можно  встретить этнокультурную информацию, различного рода символику, принятую в  иноязычной культуре.

Не секрет, что американцы – истинные патриоты своей страны, они гордятся своим флагом – символом свободы и независимости. Российские флаги развеваются только над  административными или правительственными зданиями, а в Америке – обычное  дело, когда американский флаг размещается  на крыше дома рядового американца:

We shall always love the stars and stripes, 
And we ever shall be true 
To this land of ours and the dear old flag, 
Our own Red, White and Blue.

 

Then hurrah for the flag, our country’s flag, 
Its stripes and white stars, too. 
There is no flag in any land 
Like our Red, White and Blue.


("There are many flags" – Holidays go round and round, p. 152.)

Информация о работе Музыкальный материал на уроках английского языка