Методика применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение методики применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения.
Выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты использования мультимедийных презентаций Power Point;
- рассмотреть Power Point как средство обучения иностранному языку;
- определить функции презентаций Power Point на уроке иностранного языка.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Артамонов Д. И..docx

— 59.52 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Необходимость внедрения  новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности все очевиднее. Трудно представить  современную школу без компьютерного  класса. Компьютер стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, музыкальный  центр, устройство для доступа и  хранения информации.                                                                                 В последние годы всё чаще поднимается  вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это  не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным  языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.                                                                

На уроках иностранного языка  большим учебно-воспитательным потенциалом  обладают мультимедиа-презентации  в Power Point.

Предмет данной работы –  процесс обучения китайскому языку  с использованием  презентаций  Power Point на начальном этапе обучения.

 Объектом данного исследования является использование мультимедийных презентаций Power Point  в обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения.

       Целью  курсовой работы является изучение  методики применения мультимедийных  презентаций Power Point при обучении  лексике китайского языка на  начальном этапе обучения.

       Выдвинуты  следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты использования мультимедийных презентаций Power Point;

-  рассмотреть Power Point как средство обучения иностранному языку;

- определить функции презентаций Power Point на уроке иностранного языка;

Провести экспериментальную  проверку гипотезы использованием  мультимедийных презентаций Power Point на уроке китайского языка.

Для реализации поставленных задач используются следующие методы исследования:

критический анализ научной  и методической литературы;

изучение и обобщение  положительного опыта;

описательный метод;

наблюдение;

экспериментальная проверка гипотезы исследования.

Гипотезой эмпирического  исследования является предположение  о том, что использование презентаций Power Point в обучении лексике китайского языка на начальном этапе способно ускорить формирование и совершенствование  лексических навыков.

       Эмпирической  базой исследования стали ученики  5 «б» и 5 «в» классов гимназии  №29.

       Данная  курсовая работа состоит из  введения, двух глав, экперимента,  заключения, списка литературы и  приложений.

 

 

 

 

 

  1. Структура и свойства мультимедийных презентаций

1.1 Актуальность использования мультимедийных средств в учебном процессе.

Компьютер играет все большую  роль в современном образовании. Использование компьютеров в  учебной и внеурочной деятельности позволяет решить следующие проблемы:                                                      

- индивидуализация и дифференциация  обучении;

- мотивация обучения;                                                                                                                                                                       

- избежание трудностей  при работе с печатными пособиями;                                                                                                            

- дефицит времени.                                                                                                                                                   

Основную роль при решении  этих проблем играют мультимедийные средства. Они просты в применении, их роль в интенсификации урока и  повышении его эмоционального воздействия  на обучающихся велика. Они стали  объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка не может не воспользоваться  мультимедийными средствами для  формирования коммуникативных компетенций  на своих уроках. Они позволяют  использовать новые формы и методы обучения для развития новой идеологии  мышления.                                               

По ранее принятой модели обучения:                                                                                                                                      

- в центре технологии  обучения - учитель;                                                                                                                                                                        

- суть обучения - передача  знаний (фактов);                                                                                                                        

- между обучающимися идет  негласное соревнование;                                                                                                                     

- обучающиеся играют пассивную  роль на занятиях;                                                                                                      

Новая модель обучения в  условиях современности основана на следующих положениях:                                                                                             

- в центре технологии  обучения - обучающийся;                                                                                                                     

- роль учителя – научить  учиться;                                                                                                                                                          

- в основе учебной деятельности - сотрудничество;                                                                                                           

- обучающиеся играют активную  роль в обучении;                                                                                                              

- суть технологии - развитие  коммуникативной компетенции обучаемых  и способности к самообучению.                                                                                                                                       

Мультимедийные средства позволяют решать основные задачи:                                                                      

- активизацию учебной  работы обучающихся;                                                                                                                               

- обеспечение реальной  коммуникации с носителями языка;                                                                                         

- обеспечение доступа  участников учебно-воспитательного  процесса к 

быстро растущим информационным фондам, хранящимся в централизованных информационных системах;                               

- обеспечение взаимодействия  между педагогами, обмен педагогическим 

опытом и дидактическими материалами.                                                                                                                         

Применение электронных  учебных пособий позволяет решить проблему мотивации обучающихся, т.к. интерактивные игры, анимации и компьютерные тесты вызывают интерес. Обучающимся  предоставляется возможность смены  вида учебной деятельности, а значит, их действия становятся разнообразными. Эти приемы педагогической техники  позволяют успешно формировать  языковую компетентность.                                                                                                    

Интеграция электронных  средств в учебный процесс  способствует:                                                                           

- активизации познавательной  деятельности обучающегося в  процессе 

обучения иностранным  языкам;                                                                                                                                                                                             

- освоению компьютерных  технологий педагогом и обучающимися. При 

этом компьютер не заменяет преподавателя, а дополняет его, являясь 

эффективным помощником;                                                      

- овладению обучающимися  языковыми, речевыми знаниями, навыками  и умениями, обеспечивающими формирование  элементарной коммуникативной компетенции;                                                                                      

- повышению результатов  качества образования и применению 

интересного, эффективного контроля усвоения изученного материала  при интенсивном обучении.                                                 

Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее  и большее место в нашей  жизни. Их использование на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить  личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения иностранному языку, т. е. обучение во взаимодействии.                                                                                                      

Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки.        

Информационно-коммуникационные технологии являются как средством  подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.                                         

В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных  форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой  и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его  главная функция – организация  и стимулирование учебного процесса.                                                                                                             Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие “языкового барьера” способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом “Иностранный язык”, так и перед начальным образованием в целом.                 

Основными стратегическими  целями в свете модернизации образования  является реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного  подхода, превращение образования  в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени может  способствовать применение новых информационных образовательных технологий. Появляются возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивается развитие у каждого  школьника собственной образовательной  траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения  как основных процессов, необходимых  для успешного обучения. Кроме  того, обеспечивается эффективная организация  познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Информация о работе Методика применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения