Методика применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение методики применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения.
Выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты использования мультимедийных презентаций Power Point;
- рассмотреть Power Point как средство обучения иностранному языку;
- определить функции презентаций Power Point на уроке иностранного языка.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Артамонов Д. И..docx

— 59.52 Кб (Скачать документ)

Компьютер помогает организовать и контроль лексики на всех этапах ее изучения. При обучении с использованием компьютера ребята выполняют упражнения одновременно, при этом каждому ученику  сразу же сообщается результат. Без  применения ЭВМ учителю очень  сложно проверить выполнение всех упражнений всеми учащимися одновременно из-за недостатка времени на уроке. В связи  с этим учитель предполагает, что  если школьник умеет выполнять какую-то операцию с лексическим материалом при выполнении одного конкретного  упражнения, то он, наверняка, умеет  выполнять эту же операцию (или  аналогичную) в других упражнениях, которые у этого ученика не проверялись. Учителю приходится делать выводы об уровне сформированности лексического навыка на основе отдельных ответов  не только у отдельных ребят, но и  у всего класса.

Контроль со стороны учителя  заключается в непосредственном наблюдении за выполнением тренировочных  упражнений, при этом учитель вызывает отдельных учеников, чтобы проверить, правильно или неправильно оно  выполнено, либо использует отсроченную  проверку в устной и письменной форме. А промедление в сообщении  результатов учащемуся (при отсроченном  контроле) обратно пропорционально  эффективности тренировки. При обучении с использованием Power Point контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счет того, что с его помощью решается проблема обратной связи. Таким образом, компьютер создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперимент

       Для подтверждения  теоретических выводов относительно  пользы использования презентаций Power Point при обучении иностранному языку мною был проведен эксперимент, целью которого стало применение ММП на уроках китайского языка. Исследование проводилось на учениках 5 «б» и «в» классов гимназии №29.

      В ходе наблюдения  за учениками во время пассивной  практики, а также в ходе беседы  с классным руководителем и  учителем-предметником мною был  сделан вывод о том, что мотивация  учеников к изучению китайского  языка находится на низком  уровне. Не было интереса к  работе на уроках, выполнению  домашнего задания, к запоминанию  нового лексического материала.  В связи с этим применение презентаций Power Point для повышения мотивации к изучению китайского языка приобрело свою актуальность.

       Для эксперимента я провел урок по теме «请喝茶» в двух параллельных классах, использовав при этом в одном из классов презентацию Power Point. Задачей было проверить влияние ММП на усвоение лексики урока.

      На подготовительном  этапе мною была прочитана  и проанализирована соответствующая  литература по использованию  Power Point в обучении. Была подготовлена презентация Power Point, в полной мере обусловленная темой урока.

В 5 «в» классе усвоение новой лексики  проводилось с использованием данной презентации. В ходе эксперимента мною был замечен особый интерес учащихся 5 «в» класса к специальным эффектам, предусмотренным самой программой Power Point. 

В 5 «б» классе обучение новому лексическому материалу по этой же теме проводилось  и использованием стандартных средств  обучения: картинки с изображением предметов, использование учебника и классной доски.

    На следующем уроке был проведен контроль знания лексики урока «请喝茶» в экспериментальных классах, который дал ожидаемые результаты, приведенные ниже в таблице.

 

учащийся 5 «в» класса

Оценка

Рысаев

5

Зайчикова

5

Абдулаев

5

Коржученко

5

Мин

5

Мостовая

4

Ракута

5

Рыбалко

3

Казакова

5

Калина

5

Сорокина

5

Сукач

4

Темнов

4

Ульянченко

3


Средняя оценка: 4.5 балов.

 

учащийся 5 «б» класса

Оценка

Антропова

3

Баранова

3

Боярко

4

Васильева

5

Диденко

4

Загнойко

4

Иващенко

5

Ким

3

Лучкевич

5

Майборода

5

Никитин

4

Нилова

4

Разумный

3

Самойленко

4

Сгибнева

3


 

Средняя оценка: 3.9 балов.

Оценивая результаты в обоих  классах, можно обозначить довольно большую разницу в усвоении лексического материала урока. Данные классы находятся  на почти одинаковом уровне успеваемости, и до проведения эксперимента результаты также были практически на одинаковом уровне. Ниже приведены таблицы проведения контрольной работы по лексике предыдущего  урока, которые были взяты у учителя-предметника  для сравнения результатов до и после эксперимента.

 

учащийся 5 «в» класса

Оценка

Рысаев

4

Зайчикова

5

Абдулаев

4

Коржученко

4

Мин

3

Мостовая

3

Ракута

4

Рыбалко

2

Казакова

4

Калина

5

Сорокина

5

Сукач

3

Темнов

4

Ульянченко

3


 

 

учащийся 5 «б» класса

Оценка

Антропова

3

Баранова

3

Боярко

3

Васильева

5

Диденко

5

Загнойко

4

Иващенко

4

Ким

3

Лучкевич

5

Майборода

4

Никитин

4

Нилова

4

Разумный

3

Самойленко

4

Сгибнева

3


 

    Таким образом, видно,  что результаты в 5 «в» классе  стали выше, чем в 5 «б». Ребята  легче и быстрее усвоили лексический  материал.

    Исходя из всего вышеизложенного,  можно сделать вывод о том,  что выдвинутая гипотеза доказана: применение ММП действительно ускоряет формирование лексических навыков и делает данный процесс более приятным.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью исследования данной курсовой работы является изучение процесса формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи при использовании мультимедийных технологий на уроках китайского языка.

В соответствии с указанной  целью были поставлены следующие  задачи:

Провести анализ состояния  проблемы использования мультимедийных технологий в средней школе при  обучении иностранным языкам.

Определить компоненты мультимедийных технологий и условий их эффективного использования.

Определить роль и место  мультимедиа технологий в процессе обучения иностранным языкам.

Разработать эффективную  стратегию обучения иностранным  языкам с использованием мультимедийных технологий.

Для решения поставленных задач мной использовались следующие  теоретические методы исследования: изучение и анализ научной, учебной, методической литературы по проблеме использования мультимедийных технологий.

Новизна опыта обусловлена  следующим: обоснована эффективность  использования мультимедийных технологий в процессе обучения иностранным  языкам, разработана система практических методов и приемов работы с  использованием мультимедийных технологий.

Практическая значимость опыта: определены практические методы и приемы использования мультимедиа-технологий при обучении разным видам иноязычной речевой деятельности. Предложены конкретные методы и приемы использования мультимедиа-технологий.

Современное обучение иностранным  языкам должно проводиться таким  образом, чтобы у учащихся пробуждался  интерес к знаниям, возрастала потребность  в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность  в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной  системой научных знаний, умений и  навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для  этого необходимо, чтобы в школе  особое место занимали такие формы  занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно  успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.

 

 

Список литературы:

  1. ИЯШ, Шамов А.М. «Обучение лексической стороне иноязычной речи в 7 классе», 1988, №4.
  2. Леонтьев А. Н. «Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе», А. Н. Леонтьев. – М: 1989.
  3. Маслыко Е.А.,Бабинская П.К.,  Будько А.Ф., Петрова С.И.. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, М: 2004.
  4. Безручко В.Т. Презентации PowerPoint. / Безручко В. Т.- M.: Финансы и статистика, 2005
  5. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS "PowerPoint 2002. / Ястребов Л.И. Вопросы Интернет образования. - 2007. –
  6. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием. // Денисова Ж.А., Денисов М.К.- Иностранные языки в школе. -2008. - № 3.
  7. Коваленко А.В. Роль мультимедийной презентации на занятиях по иностранному языку/ Коваленко А.В. Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: Материалы научно-практической конференции.- Томск: -2010.
  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Полат Е.С. - М.: Педагогика, 2004.
  9. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Беляева Л.А., Иванова Н.В. Иностранные языки в школе.-2008.- №4. С.36–40.
  10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. / Маркова А.К.- М.: Просвещение.- 1983. -96 с.
  11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Журнал «Иностранные языки в школе», 2000, №2 с. 3-11, №3 с. 3-9
  12. http://www.rusnauka.ru
  13. http://www.gmcit.murmansk.ru
  14. Протасеня, Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П. Протасеня / Иностранные языки в школе. -1999.-№2 .- С.14-16.
  15. Нелунова, Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе / Е.Д. Нелунова // Якутск.- 2004.- 34 с.
  16. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранному языку/Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина.// М.: Просвещение.- 2000.-261 с.
  17. . Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно- методическое пособие / А.А. Андреев.- М: Наука, 1997.- 118 с.

Информация о работе Методика применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения