Игры в обучении лексики английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:01, курсовая работа

Описание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

1. Введение…………………………………………
2.Обучающие игры на уроках английского языка …..
2.1 Фонетические игры …………………………………
2.2Лексические игры
2.3Игры с фразами
3.4Грамматические игры
2.5Игры для обучения чтению
2.6Игры для обучения аудированию
2.7Игры для обучения говорению
2.8Смешанные игры
2.9Коммуникативные игры
3. Игровые физкультминутки на уроке английского языка
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложение 1
7. Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

игровой метод.docx

— 51.14 Кб (Скачать документ)
a school uniform shoes with  high heels jeans with a lot of pockets
a  coat with big button a T-shirt with red stripes trainers
 

 

      ·         Отгадайте кроссворд

Классная  доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки. Например:

U        
  N      
    D    
      E  
        R
 

 

    1)      My aunt is a doctor and me …… is an engineer.

    2)      This is a fork and this is a …..

    3)      We had English yesterday and we are going to have it ……

    4)      I know seven colors:  red, yellow, blue, black, brown and ……

    5)      I don`t like washing with cold ……

    (Answers:  uncle, knife, today, green, water)

T        
  A      
    B    
      L  
        E

    1)      In my room there is a sofa, a wardrobe and a …….

    2)      Books, exercise – books and many other things are made of……

    3)      I go to ….. at nine o`clock.

    4)      There is an …. near the apple – tree.

    5)      In winter we like to ski and to …..

(Answers:  table, paper, bed, apple, skate)

Представители двух команд по очереди вписывают  нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд  и не сделавшая при этом ошибок.

      ·         A chain of letters.

Сколько слов можно найти в этой цепочке?

CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

      2.3. Игры с фразами

      ·         Игра на внимание

Учитель быстро показывает классу картинки за картинкой и говорит, например: «  I have got a bottle of milk».  Учащиеся соглашаются; «Yes. You have got a bottle of milk». Иногда учитель «ошибается» и называет не то, что он показывает.

      ·         What is it?

Играют  две команды. Учитель приносит в  класс «черный ящик», в котором  находятся предметы. Это могут  быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д.  Игроки обеих команд по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос : «What is it?».

Если  ученик угадал предмет,  его команда получает очко. «It  is  а…..»

2.4 Грамматические  игры

      ·         Множественное число (части тела) Plurals.

Учитель бросает  мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в  единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном  числе и бросает мяч учителю.

      ·         Чепуха

Учитель называет предложения, которые не соответствуют  действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre».  Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre».

2.5 Игры  для обучения чтению

      ·         Compositor

Я пишу на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске.  Например: present, nest, tea, part, test, art, sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan.

      ·         Super secretary.

Класс делиться на две команды.  По одному игроку выходят от каждой команды к доске и записывают под диктовку учителя предложения.

      ·         Two first letters.

Я  прощу учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом.  Например:

Be                                sa

Beat                             saw

Been                            sat

Beast                           same

Bee                              sack

Belong                        salt   

      2.6. Игры для обучения аудированию              

 Хорошо  известно,  что речь является одним из важнейших средств общения.  Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования.  Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению,  без аудирования.              

 Обучению  аудированию в играх приносит  наибольший эффект, так как игра  активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс  более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при  обучении, преодолеваются с наибольшим  успехом и легкостью. 

      ·         Sit for sounds (Если слышишь – сядь)

Игра  начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышать слова, начинающиеся на определённый звук. Например:

`I am going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound {t} as in TEN. Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY …..`

Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при  этом поворачиваться к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадаться,  какой звук был произнесён.

      ·         Please

Игру  можно проводить после того, как  учащиеся научились понимать и выполнять  команды. Команд становиться всё  больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять  команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например:

Stand up, please.  Hands up, please.  Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down.

Ученик, сделавший ошибку выбывает из игры. Побеждает то, кто не сделал ни одной  ошибки.  

    • Doing it quickly.

Несколько  учащихся стоят спиной к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например:

Touch your nose.

Touch your shoes.

Turn round three time.

Shake hands with each other.

Draw a circle on the board.

Fold your arms.

Look out of the window.

Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто–либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.

2.7. Игры  для обучения говорению   

  1.  
    • Снежный ком.

Очень распространённая  игра. В центре стола  разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями.  Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.

  1. I am Mike.
  2. Nick is my friend.
  3. He is ten years old ….. and so on.
    • Tilly- Willy.

Это игра – забава.  Забавное создаёт атмосферу игры, делает её увлекательнее.  Учитель говорит: «I know a boy. His name is Tilly – Willy. He is very strange. He likes some things and hates others.  His  «like» and   «dislikes»  have something  in common »

What are they?

  • Who  will  say more.

    Учитель,  обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?»

    Ученик, к которому обратился учитель , должен сказать несколько предложений  на теме «Spring», например:

    «Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are:  March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too»

Команда получает очко за каждое правильное составление  предложение.   

2.8. Смешанные  игры

На своих уроках я также использую смешанные  игры по разным темам.  

    • Тема «Animals»

Узнайте лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например:

    1)      Dog  2) Cat 3) Cow 4) Sheep 5) Cheetah (Cheetah, because …..)

    2)      Hunt 2) Hide 3)  Write 4) Live 5) Run (Write,  because ……)

    3)      Tiger 2) Cheetah 3) Zebra 4) Lion 5) Crocodile (Zebra, because …..)

Учащиеся должны объяснить свой выбор.

      ·         Тема «Professions»

На доске написаны предложения:

She works with many people.

She talks a lot.

She fixes sinks and toilets.

She often has to work at night.

She writes a lot.

She comes to your house.

She works with water.

She needs a special uniform for her work.

(Teacher, plumber, doctor)

Один  из учеников выходит из класса, а  остальные договариваются, какую  профессию выбрать. Когда он возвращается, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий  пытается отгадать.

      ·         Guess what is it?

Класс делиться на две команды. Ученик одной  команды уходит из класса, тем временем вторая команда задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. Подсказки:

- It is white. We use it at every lesson. We  write with it on the blackboard.

- It is a chalk.

2.9 Коммуникативные  игры             

 Данные  игры способствуют осуществлению  следующих задач: 

- научить  учащихся выражать мысли в  их логической последовательности;

- обучать  учащихся речевой реакции в  процессе коммуникации;

- развивать  компенсаторные умения (умения при  дефиците языковых средств выходить  из трудного положения за счёт  использования синонима, перифраза  и т.д.)

Информация о работе Игры в обучении лексики английского языка