Возникновение и становление радио как СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:04, реферат

Описание

Более чем полвека тому назад журнал «Радиолюбитель» (1924, № 1) узаконил употребление термина «радиовещание», вытеснившего бытовавшие в прежние годы понятия «радиотелефония» и «широковещание», Прошло немало времени, прежде чем вновь введенный термин окончательно утвердился в строго определенном значении. Сейчас трудно сказать, где, когда и кем впервые было употреблено это слово; гораздо более существенным представляется нам вопрос о том значении, которое в него вкладывается.

Содержание

Введение.
Основная часть:
Становление радиопрограмм;
Радио тоталитарного государства;
Радиовещание в годы ВОВ;
Радио тоталитарного государства (продолжение);
Радио «перестройки и гласности»;
Радиовещание в условиях рынка.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Про радио.docx

— 66.22 Кб (Скачать документ)

1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события.

2. Из всех СМИ радио  является самым удобным («неприхотливым»,  «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило,  не требует отказа от повседневных  дел, его можно совместить и  с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой  квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания — от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры.

3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное, прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. На это обращают внимание многие современные физиологи вслед за великими русскими учеными И.М. Сеченовым и И.П. Павловым. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные.

Таковы основные свойства радио, позволяющие ему успешно  взаимодействовать (при хорошем  организационном уровне) с телевидением, сохраняя при этом неповторимые методы и формы воздействия на аудиторию, а также интерес слушателей. (5)

 

  1. Список использованной литературы

 

  1. Горяева Т.М. «Радио России». - М.: Российская политическая энциклопедия (РоссПЭН), 2000
  2. Засурский Я.Н. «Телерадиоэфир: история и современность». - М.: Аспект Пресс, 2005
  3. Корконосенко С.Г. «Основы теории журналистики». – СПб, 1995
  4. Шерель А.А. «Аудиокультура ХХ века». – М.: Издательство Московского университета, 2004
  5. Шерель А.А. «Радиожурналистика». - М.: Издательство Московского университета, 2002

Информация о работе Возникновение и становление радио как СМИ