Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран склад товаров. Проектирование АРМ работника склада осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
1. Аннотация………...………………………………………………………………………………………......3
2. Введение……………………………………………………………………………………………………....4
3. Анализ предметной области………………………………………………………………………………....5
4. Обоснование состава задач АРМ…………………………………………………………………………....8
5. Проектирование иерархического меню…………………………………………………………………...10
6. Описание постановки зада-чи………………………………………………………………………………..11
6.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………………………………………….....11
6.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
………………………………………………………………………………………………………………........12
6.3 Входная запросная информация……………………………………………………………………..12
6.4 Описание выходной информации…………………………………………………………………....13
6.5 Описание технологии и алгоритмов решения задачи……………………………………………....13
6.6 Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений……………………….....16
7. Проектирование базы данных……………………………………………………………………………..16
8. Проектирование экранных форм………………………………………………………………………….18
9. Проектирование отчётов…………………………………………………………………………………...22
10. Программная реализация проекта………………………………………………………………………....23
11. Заключение и анализ результатов…………………………………………………………………………24
12. Приложение………………………………………………………………………………………………...25
12.1 Скриншоты с экранов ПК……………………………………………………………………………25
12.2 Контекстные диаграммы потоков данных………………………………………………………….31
12.3 Отчеты АРМ «Склад»………………………………………………………………………………...31
12.4 Инструкция пользователя АРМ «Склад»……………………………………………………………34
12.5 Рекламный проспект…………………………………………………………………………………..35
13. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..35
Экранные
формы в настоящее время
Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:
Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».
В АРМ «Склад» мною были разработаны восемь экранных форм.
Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:
Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используются формы: «Главное меню» и «Заполнение справочников».
Формы для ввода информации проектировались при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.
Таблица 9.
Структура формы «Справочник товаров»
| № п/п | Имя поля | Объект формы |
| 1 | Код товара | Поле |
| 2 | Название товара | Поле |
| 3 | Единица измерения | Поле со списком |
| 4 | Примечания | Поле |
Таблица 10.
Структура формы «Поставщики»
| № п/п | Имя поля | Объект формы |
| 1 | Код поставщика | Поле |
| 2 | Название фирмы | Поле |
| 3 | Адрес | Поле |
| 4 | Примечание | Поле |
Таблица 11.
Структура формы «Получатели»
| № п/п | Имя поля | Объект формы |
| 1 | Код получателя | Поле |
| 2 | Название фирмы | Поле |
| 3 | Адрес | Поле |
| 4 | Примечание | Поле |
Таблица 12.
Структура формы «Приход»
| № п/п | Имя поля | Объект формы | Описание |
| 1 | Код прихода | Поле | |
| 2 | Номер накладной | Поле | |
| 3 | Дата привоза | Поле | |
| 4 | Код поставщика | Поле со списком | |
| 5 | Количество приход | Поле | |
| 6 | Примечания | Поле | |
| 7 | Открыть справочник «Поставщики» | Кнопка | Открытие справочника «Поставщики» |
| 8 | Главное меню | Кнопка | Переход к главному меню |
Таблица 13.
Структура формы «Расход»
| № п/п | Имя поля | Объект формы | Описание |
| 1 | Код расхода | Поле | |
| 2 | Код получателя | Поле со списком | |
| 3 | Количество расход | Поле | |
| 4 | № доверенности | Поле | |
| 5 | Номер накладной | Поле | |
| 6 | Дата получения | Поле | |
| 7 | Номер платежного документа | Поле | |
| 8 | ФИО получателя | Поле | |
| 9 | Примечания | Поле | |
| 10 | Открыть справочник «Получатели» | Кнопка | Открытие справочника «Получатели» |
| 11 | Главное меню | Кнопка | Переход к главному меню |
Таблица 14.
Структура формы «Движение товара»
| № п/п | Имя поля в таблице | Объект формы | Описание |
| 1 | Код операции | Поле | |
| 2 | Код товара | Поле со списком | |
| 3 | Код прихода | Поле со списком | |
| 4 | Код расхода | Поле со списком | |
| 5 | Цена | Поле | |
| 6 | Примечания | Поле | |
| 7 | Главное меню | Кнопка | Переход к главному меню |
Формы для поддержания диалогового режима проектировались с помощью Конструктора.
Таблица 15.
Структура формы «Главное меню»
| № п/п | Имя поля | Объект формы | Описание |
| 1 | Формы | Надпись | |
| 2 | Приход | Кнопка | Открыть форму «Приход» |
| 3 | Расход | Кнопка | Открыть форму «Расход» |
| 4 | Движение товара | Кнопка | Открыть форму «Движение товара» |
| 5 | Заполнение справочников | Кнопка | Открыть форму «Заполнение справочников» |
| 6 | Запросы | Надпись | |
| 7 | Имеющийся товар | Кнопка | Открыть запрос «Имеющийся товар» |
| 8 | Имеющийся товар (по коду товара) | Кнопка | Открыть запрос «Имеющийся товар (по коду товара)» |
| 9 | Расход товара | Кнопка | Открыть запрос «Расход товара» |
| 10 | Расход (по дате) | Кнопка | Открыть запрос «Расход (по дате)» |
| 11 | Стоимость товара | Кнопка | Открыть запрос «Стоимость товара» |
| 12 | Отчеты | Надпись | |
| 13 | Остатки | Кнопка | Открыть отчет «Остатки» |
| 14 | Расход | Кнопка | Открыть отчет «Расход» |
| 15 | Выход | Кнопка | Выход из Access |
Таблица 16.
Структура формы «Заполнение справочников»
| № п/п | Имя поля | Объект формы | Описание |
| 1 | Справочник «Получатели» | Кнопка | Открыть форму «Получатели» |
| 2 | Справочник «Поставщики» | Кнопка | Открыть форму «Поставщики» |
| 3 | Справочник «Товары» | Кнопка | Открыть форму «Товары» |
| 4 | Главное меню | Кнопка | Переход к главному меню |
Экранные формы описанных выше форм представлены в Приложении.
Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:
Отчеты в АРМ «Склад» предоставляют информацию об остатках товара на складе, а также о расходе товара. Отчеты в распечатанном виде представлены в Приложении.
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени. Такие программные продукты как, к примеру, Microsoft Access позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.