Проектирование АРМ работника склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание

Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран склад товаров. Проектирование АРМ работника склада осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

Содержание

1. Аннотация………...………………………………………………………………………………………......3
2. Введение……………………………………………………………………………………………………....4
3. Анализ предметной области………………………………………………………………………………....5
4. Обоснование состава задач АРМ…………………………………………………………………………....8
5. Проектирование иерархического меню…………………………………………………………………...10
6. Описание постановки зада-чи………………………………………………………………………………..11
6.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………………………………………….....11
6.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
………………………………………………………………………………………………………………........12
6.3 Входная запросная информация……………………………………………………………………..12
6.4 Описание выходной информации…………………………………………………………………....13
6.5 Описание технологии и алгоритмов решения задачи……………………………………………....13
6.6 Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений……………………….....16
7. Проектирование базы данных……………………………………………………………………………..16
8. Проектирование экранных форм………………………………………………………………………….18
9. Проектирование отчётов…………………………………………………………………………………...22
10. Программная реализация проекта………………………………………………………………………....23
11. Заключение и анализ результатов…………………………………………………………………………24
12. Приложение………………………………………………………………………………………………...25
12.1 Скриншоты с экранов ПК……………………………………………………………………………25
12.2 Контекстные диаграммы потоков данных………………………………………………………….31
12.3 Отчеты АРМ «Склад»………………………………………………………………………………...31
12.4 Инструкция пользователя АРМ «Склад»……………………………………………………………34
12.5 Рекламный проспект…………………………………………………………………………………..35
13. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

База даннх.doc

— 912.50 Кб (Скачать документ)
  1. Проектирование  экранных форм.

   Экранные  формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.

   Порядок проектирования экранной формы подразумевает  следующие этапы:

    • проектирование содержания экранной формы
    • проектирование ее формы представления (формы экрана)
    • программное обеспечение экранной формы.

   Проектирование  сценария диалогового режима решения  задачи состоит в разработке взаимосвязанной  последовательности экранных форм и  правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».

   В АРМ «Склад» мною были разработаны  восемь экранных форм.

   Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:

  • «Справочник товаров»;
  • «Получатели»;
  • «Поставщики»;
  • «Приход»:
  • «Расход»;
  • «Движение товара».

   Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используются формы: «Главное меню» и «Заполнение  справочников».

   Формы для ввода информации проектировались  при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.

Таблица 9.

 Структура формы «Справочник товаров»

№ п/п Имя поля Объект  формы
1 Код товара Поле
2 Название товара Поле
3 Единица измерения Поле со списком
4 Примечания Поле
 

Таблица 10.

Структура формы «Поставщики»

№ п/п Имя поля Объект  формы
1 Код поставщика Поле
2 Название фирмы Поле
3 Адрес Поле 
4 Примечание Поле
 

Таблица 11.

Структура формы «Получатели»

№ п/п Имя поля Объект  формы
1 Код получателя Поле
2 Название фирмы Поле
3 Адрес Поле 
4 Примечание Поле
 
 

Таблица 12.

Структура формы «Приход»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 Код прихода Поле  
2 Номер накладной Поле  
3 Дата привоза Поле  
4 Код поставщика Поле со списком  
5 Количество  приход Поле  
6 Примечания Поле  
7 Открыть справочник «Поставщики» Кнопка Открытие справочника «Поставщики»
8 Главное меню Кнопка Переход к главному меню
 

Таблица 13.

Структура формы «Расход»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 Код расхода Поле  
2 Код получателя Поле со списком  
3 Количество  расход Поле  
4 № доверенности Поле  
5 Номер накладной Поле  
6 Дата получения Поле  
7 Номер платежного документа Поле  
8 ФИО получателя Поле  
9 Примечания Поле  
10 Открыть справочник «Получатели» Кнопка Открытие справочника «Получатели»
11 Главное меню Кнопка Переход к главному меню
 
 
 
 
 
 

Таблица 14.

Структура формы «Движение  товара»

№ п/п Имя поля в таблице Объект  формы Описание
1 Код операции Поле  
2 Код товара Поле со списком  
3 Код прихода Поле со списком  
4 Код расхода Поле со списком  
5 Цена Поле  
6 Примечания Поле  
7 Главное меню Кнопка Переход к главному меню

Формы для поддержания диалогового режима проектировались с помощью Конструктора.

Таблица 15.

Структура формы «Главное меню»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 Формы Надпись  
2 Приход Кнопка Открыть форму  «Приход»
3 Расход Кнопка Открыть форму  «Расход»
4 Движение товара Кнопка Открыть форму «Движение товара»
5 Заполнение  справочников Кнопка Открыть форму  «Заполнение справочников»
6 Запросы Надпись  
7 Имеющийся товар Кнопка Открыть запрос «Имеющийся товар»
8 Имеющийся товар (по коду товара) Кнопка Открыть запрос «Имеющийся товар (по коду товара)»
9 Расход товара Кнопка Открыть запрос «Расход товара»
10 Расход (по дате) Кнопка Открыть запрос «Расход (по дате)»
11 Стоимость товара Кнопка Открыть запрос «Стоимость товара»
12 Отчеты Надпись  
13 Остатки Кнопка Открыть отчет  «Остатки»
14 Расход  Кнопка Открыть отчет  «Расход»
15 Выход Кнопка Выход из Access

Таблица 16.

Структура формы «Заполнение  справочников»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 Справочник  «Получатели» Кнопка Открыть форму  «Получатели»
2 Справочник  «Поставщики» Кнопка Открыть форму  «Поставщики»
3 Справочник  «Товары» Кнопка Открыть форму  «Товары»
4 Главное меню Кнопка Переход к главному меню
 

   Экранные  формы описанных выше форм представлены в Приложении.

  1. Проектирование  отчётов.

  Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:

  • они  предоставляют широкие возможности для группирования и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
  • отчёты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов, материалов для презентаций и других документов.

   Отчеты  в АРМ «Склад» предоставляют  информацию об остатках товара на складе, а также о расходе товара. Отчеты в распечатанном виде представлены в Приложении.

  1. Программная реализация проекта.

  В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению  и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени. Такие программные продукты как, к примеру, Microsoft Access позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.

Информация о работе Проектирование АРМ работника склада