Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:43, отчет по практике

Описание

Частный предприниматель Рябова Т.А. оформила свидетельство на

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в 1993

году в Индустриальном районе. Сначала ее деятельности было взято в аренду

10 кв.м. в Универмаге Верхних Муллах позже было взято еще одно помещение 50

кв.м. в ближайшем районе после двух лет удачной работы был куплен магазин

120 кв.м. А договор на аренду других помещений расторгли. Доход магазина

был не особо велик так как жилых домов поблизости не было покупатели в

основном были работники ближайшей Санитарно- Эпидемиологической службы и

налоговой инспекции и после 1800 и выходные покупателей практически не

бывает, а через какое то время магазин купила ООО «Пермь – Поиск»

занимающиеся семенами и рассадами взявший помещение для склада и офиса

Содержание

Тема 1: Базовые данные о предприятие



1.Базовые данные о предприятие 4


2. История развития предприятия 5


3.Место расположение в торговой зоне 6


4. Организационно - правовая форма 8


5.Тип торгового предприятия по Госту. 10


5.Тип торгового предприятия по Госту. 10


6. Специализация 13


7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе

структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14


8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и

потребительской привлекательности. 17


9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей,

характеристика торгово - технологического оборудования. 19


10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги

оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта. 23


11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий. 25


Тема 2: Организация коммерческой деятельности предприятия


1. Организация работы коммерческой службы предприятия 26


2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29


2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29


3. Изучение спроса 33


4.Формирование ассортиментной политики. 35


5. Информационное обеспечение 40


6.Выбор источников закупки критерии выбора 43


7.Операции по закупки товаров и их содержание 45


8. Управление товарными запасами 46


9. Ценовая политика. 48


10. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и

услуг на рынок и их эффективность. 50


11.Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 317.00 Кб (Скачать документ)

      Покупательский   поток   обеспечивает   большой   объем   продаж    и,

      следовательно, большой товарооборот.  Если  же  плотность  не  большая

      нужно обеспечить максимальные  условия для  большого товарооборота;

   3.   Социальный   уровень   потенциальных   покупателей    (покупательная

      способность потенциальных  клиентов).  Формирование  ценовой  политики

      торгового предприятия тесно  связано с доходом потенциальных   клиентов.

      Например, если магазин ориентируется на  "элитный"  круг  покупателей,

      большое значение имеют  ассортимент   и  качество  продукции,  а   также

      дополнительные услуги, предоставляемые  клиенту.  Цена  же  для  такого

      магазина - скорее  дополняющий   фактор.  Магазин,  ориентированный на

      покупателей  со   средним   достатком,   должен   отличаться   широким

      ассортиментом товара и средней  наценкой на товар. Основной  контингент

      покупателей с достатком ниже  среднего определяет небольшую  наценку  на

      товар при наличии необходимой товарной  номенклатуры,  удовлетворяющей

      повседневные нужды человека.

Эти  принципы  формируют  общее   информационное   обеспечение   конкретного

розничного  предприятия.  Однако  необходим  более   подробный    подход   к

определению конечной цели. Изначально, чтоб увеличить  спрос  и  этим  самым

увеличить доход  для этого изучают покупателя  его  поведение,  психологию  ,

платежеспособность  и многое другое. Если изучать покупателя нужно изучить  и

конкурентов. Информация о конкурентов также в значительной  мере  определяет

уровень прироста покупателей. Важным фактором увеличения  спроса   это  цена

на товары. Необходимо стремиться к тому, чтобы продажная  цена  продукта  не

была выше, чем  у  конкурента.  Хорошо,  если  удастся  установить  цену  на

некоторые позиции  ниже  конкурентной.  Это  даст  конкурировать  с  другими

магазинами. По мнению экспертов, это один из  важнейших  факторов,  влияющих

на формирование потребителя  это  сезонность.  Сезонность  часто  заставляет

переводить товар  из одной группы ассортимента в  другую  и  требует  гибкого

подхода к  определению  продажной  цены.  Например,  пиво  в  летний  период

становится особенно популярным и может выполнять  функцию рабочего  товара  в

ассортименте.

      Перед исследованием товарного рынка понимается  исследование  рынка

отдельного товара или группы товаров, например  масло  (отдельный  товар)  и

продукты потребления (группа  товаров).  Исследование  рынка  ставит  своими

целями изучение соотношения  спроса  и предложения на  товар,  определение

емкости рынка, определение  доли конкурентов  на  рынке,  сегментацию  рынка,

определение конъюнктуры  рынка.

      Основная цель изучения конъюнктуры   рынка  –  установить  связь   между

деятельностью предприятия и  рынком,  как  обеспечить  равновесие  спроса  и

предложения. Конъюнктурное  исследование  включает  в  себя  оценку  рынка  в

текущий  период,  прогноз  изменения  показателей   рынка,   предложения   и

рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки  на

рынке.

      Под  емкостью  рынка  понимается  объем   продукции,   который   может

“вместить”   рынок   без   существенных   изменений   в   своей   структуре.

Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка,  обрабатывает  и

анализирует данные и на их основе  прогнозирует  увеличение  или  уменьшение

потенциала рынка, что ведет к увеличению или  уменьшению  объема  выпускаемой

предприятием продукции.

Сегментация рынка  – это разделение рынка  на  отдельные  области  для сбыта

товаров. как уже  говорилось выше сегментация происходит по ряду признаков:

Географический  (учитывается  величина  региона,  плотность   и   количество

населения).

Демографический (учитываются половозрастные критерии населения).

Социально-экономический   (учитывается   образование,   профессии,    доходы

населения).

Психологический (учитываются особенности отдельного индивида).

      Таким  образом,  изучая  различные   аспекты,  с  которыми   приходится

сталкиваться  предприятию,  маркетинг  помогает   сэкономить   средства   на

реализацию  товаров  в  заранее  неэффективных   зонах.   Хотя   предприятие

затрачивает определенные суммы на исследования,  они  потом  себя  полностью

окупают. В этом  проявляется  роль  исследований  маркетинга  для  повышения

эффективности. 
 
 

6.Выбор источников  закупки критерии выбора 

      Изначально после выбора поставщика  заключается  договор  поставки,  в

соответствии с  которым  поставщик  –продавец,  осуществляющий  коммерческую

деятельность, обязуется  передать  в  обусловленный  срок  производимые  или

закупленные  им  товары  покупателю  для  использования  предпринимательской

деятельности или  в иных целях,  не  связанных  с  личным,  семейным  и  иным

подобным  использованием.  Но  договор  не  даст   коммерсанту   наибольшего

удовлетворения  от поставщика.  Надо  грамотно  и  точно  организовать  поиск

коммерческих  связей  для  лучшей  выгоды.  На  первом  этапе   производится

предварительный отбор поставщиков по определенным критериям.

Критерии предварительного выбора поставщика:

    > Производственная  мощность

    > Удаленность  поставщика

    > Формы  расчетов

    > Качество  продукции

    > Цена  за единицу продукции

    > Возможность  переналадки оборудования

    > Комплектность  поставки

    > Упаковка

    > Размер партии

    > Критерии  окончательного выбора поставщика:

    > Финансовые  условия

    > Время  поставки

    > Периодичность  поставки

    > Наличие  сервисного обслуживания после  поставки

    > Коммуникационные  условия

    > Складские  условия поставщика

    > Дополнительные  индивидуальные критерии

Критерии выбора поставщика подходят только если поставщиков  более четырех  .

Допустим в д.Петровка  и  д.Песьянка  по  доставки  пива  предлагают  только

«Пивоопторг» и  «Фрегат-М» раньше были еще «Овен» и  «Пивко»  сейчас  же  эти

фирмы  выкупил  «Фрегат-М»   с  которым  работает  Ч.П.   Рябова,   до   это

поставщиками  была  компания  «Пивка».   На   протяжении   двух   лет   была

ожесточенная война  пивных  компаний  в  2001  году  ООО  «Стар  дистрибьюшн

компани»  (Производитель  пива:   Толстяк,   Рифей,   Пермское   Губернское,

Клинское, Сибирская  корона, Стела Артуа ) объявила  о  том  что  только  две

компании в г.  Перми  будут  официальными  дистрибьюторами  главной  задачей

стала показать большой  товарооборот продукции «Стар дистрибьюшнл компани»  и

полную выкладку продукции у их клиентов.  И  в   начале  2003  году  объявили

официальными дистрибьюторами  Пивоопторг  не  смотря  на  2млн.  долг  «Стар

дистрибьюшн компани» и Фрегат-М новая динамически  стремительное  развивающее

предприятие. В  этом году с 15 октября считается  официальным  дистрибьютором

компании  «Балтика»  создается  штат  эксклюзивных  торговых  представителей

подчиняющихся компании «Балтика», но состоявшие в штате  Фрегат-М. Их  задача

продвигать новые  бренды, такие  как  пиво  «Пермское»  пиво  класса  премиум

«Парнас», мерчендайзинг. Не давно  закончился  набор  эксклюзивных  торговых

представителей   «Стар  дистрибьюшнл  компани»  по  ПЭТам,   бутылочному   и

разливному пиву. 
 

7.Операции по закупки товаров и их содержание 

      Закупка товара – это, значит, приобрести  товар  нужного   качества,  в

необходимом количестве, в требуемое  время,  у  надежного  поставщика  и  по

приемлемой цене.  Для  рациональной  закупки  товара  нужно  составить  план

закупок –это означает определить объем закупок  на  определенный  период,  а

также вид заукпок. Объем закупок определяется по формуле:

Об=Потр – Ост(н) + Ост(к) – Зак

Об –Объем закупок  определенного товара за установленный  период

Потр –потребность в определенном товаре за определенный период

Ост(н) – Остаток  товара на складе на начало периода

Ост(к) – Остаток  товара на складе на конец периода

Зак –заказанная  партия определенного товара поставщику

      В зависимости от объема закупок  материальных ресурсов  устанавливается

возможный вид  закупки. Известны следующие виды закупок:

o напрямую у  изготовителя;

o оптовые закупки  через посредника

o закупки через  торги

Прямые закупки осуществляются при больших объемах потребления.  Магазины  же

приобретают в  основном у посредника которые  сами  привозят  товар  так  как

разнообразный ассортимент, размещение рекламных  материалов,  предоставление

сертификатов и  удостоверения  качества,  экономия  времени  на  поездки  за

товаром, ну конечно  же бесплатная доставка так как 1  час  работы  грузового

автомобиля в  транспортных компаниях стоит 130-150  рублей  эта  же  издержки

выдут если ехать  на своем автомобиле.

Закупки  через  торги  широко  распространены  при  закупках  автомобильной,

сельскохозяйственной  техники, а также крупных партий сырья. 
 
 

8. Управление товарными  запасами 

      Товарные  запасы  являются  важнейшей   категорией   торговли.   Умелое

управление ими  одно из условий достижения  высоких конечных результатов  от

торговой деятельности, повышения эффективности ее. Принятие решений  в  деле

управления   товарными   запасами   оказывает   влияние   на   все   стороны

хозяйственной деятельности  предприятия:   изменения  объема  товарооборота,

величину доходов, издержек обращения, прибыль и рентабельность.

Процесс реализации  товаров  требует  постоянного  наличия  на  предприятиях

торговли  товарных  запасов.  Формирование  необходимых  размеров   товарных

Информация о работе Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом