Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:43, отчет по практике

Описание

Частный предприниматель Рябова Т.А. оформила свидетельство на

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в 1993

году в Индустриальном районе. Сначала ее деятельности было взято в аренду

10 кв.м. в Универмаге Верхних Муллах позже было взято еще одно помещение 50

кв.м. в ближайшем районе после двух лет удачной работы был куплен магазин

120 кв.м. А договор на аренду других помещений расторгли. Доход магазина

был не особо велик так как жилых домов поблизости не было покупатели в

основном были работники ближайшей Санитарно- Эпидемиологической службы и

налоговой инспекции и после 1800 и выходные покупателей практически не

бывает, а через какое то время магазин купила ООО «Пермь – Поиск»

занимающиеся семенами и рассадами взявший помещение для склада и офиса

Содержание

Тема 1: Базовые данные о предприятие



1.Базовые данные о предприятие 4


2. История развития предприятия 5


3.Место расположение в торговой зоне 6


4. Организационно - правовая форма 8


5.Тип торгового предприятия по Госту. 10


5.Тип торгового предприятия по Госту. 10


6. Специализация 13


7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе

структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14


8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и

потребительской привлекательности. 17


9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей,

характеристика торгово - технологического оборудования. 19


10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги

оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта. 23


11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий. 25


Тема 2: Организация коммерческой деятельности предприятия


1. Организация работы коммерческой службы предприятия 26


2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29


2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29


3. Изучение спроса 33


4.Формирование ассортиментной политики. 35


5. Информационное обеспечение 40


6.Выбор источников закупки критерии выбора 43


7.Операции по закупки товаров и их содержание 45


8. Управление товарными запасами 46


9. Ценовая политика. 48


10. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и

услуг на рынок и их эффективность. 50


11.Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 317.00 Кб (Скачать документ)

относятся нейтрально.

      Важно  правильно  определить  целевой  ceгмент  потребителей,  которые

проявляют   интерес   к   товару   и   готовы   купить   его.   Неправильное

сегментирование приведет к  непродуманному  расходу  ресурсов,  и  фирма  не

получит необходимую  прибыль.

      О важности учета психологического  фактора в  сегментации   потребителей

можно судить по следующему примеру. Приступая к  производству  пива  Балтика

номер  3  компания  Балтика  провела  сегментацию  рынка  (потребителей)  по

социально-экономическим  признакам, определив таким образом, что их  основные

покупатели - люди в возрасте от 23  до  35,  обладающие  средним  достатком.

Каково же было удивление фирмы, когда данный бренд  пива  стали  покупать  от

16 лет. Тогда  фирма внесла поправку в свои  критерии  сегментации,  определив

основной сегмент  покупателей , как «психологически  молодые люди»

      Что же потеряла компания, в   данном  случае  -  прибыль,  которую  она

недополучила в  результате не совсем правильной сегментации.

      Отсутствие сегментации или ее  неправильная ориентация может  привести к

существенным потерям  в бизнесе.

      Определив свой сегмент потребителей, фирма старается удовлетворить   их

потребность в  продуктах или услугах. Здесь  следует определить по какой  цене

готов  прибрести  продукт  покупатель  данного  сегмента.  Цена,  если   она

неправильно определена,  окажет  решающее  воздействие  на  процесс  покупки

товара. Рынок России особенно чувствителен к цене. Однако низкая цена  может

ассоциироваться с плохим качеством товара.  Высокая  цена,  ассоциируется  с

высоким качеством  продукта,  однако  существенно  уменьшает  потребительский

сегмент.

      Обычно высокую цену назначают  для особо престижных  товаров.  Называют

это  стратегией  снятия  сливок.  Это  достаточно   рискованная   стратегия.

Американские производители  сигар, применив такую  ценовую  стратегию,  стали

банкротами. Кроме  товарной и  ценовой  политики  важно  правильно  построить

сбытовую  политику,  для  чего  необходимо  иметь информацию  о том,   где

предпочитают покупать товары ваши покупатели, ваш целевой  сегмент.

      Говоря в целом сегментирование  это неотъемлемая часть  в   коммерческой

деятельности.  Так  например  в  сельской  местности  первую  очередь нужно

сегментировать  по социально-экономическим признакам  т.к. заработная плата  в

сельской местности  низкая, большая  безработица  отсюда  следует  что  товар

продаваемый в  магазине должен быть для среднего  дохода  и  низкого  дохода.

Средним достатком в основном являются дачники и люди,  которые  живут  летом

частично зимой  в новых кирпичных домах.

При изучении рынка  продукции можно применять прямые и косвенные методы.

Получение информации напрямую называют первичным  исследованием  рынка.  Его

базой служат следующие  четыре источника:

-контакты с  поставщиками

-контакты с  посредниками

-посещение ярмарок  и выставок

-поездки на  предприятия – поставщики

Косвенные (вторичное) изучение  рынка  продукции  в  отличие  от  первичного

предполагает использование уже  имеющихся  документов.  Этот  метод  дешевле

первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка  служат:

-обзоры состояния  конъектуры рынка

-журналы, газеты, радио, телевидение

-фирменные   журналы  выпускаемые  торгово-промышленными   палатами,  а  также

поставщиками. Новые  разработки и технологии.

-каталоги, брошюры,  проспект

-технические справочники,  отраслевые адресные книги

Для  мелких  предприятий  то  есть   предпринимателей   которые   занимаются

перепродажей товара доводя до конечного потребителя  особое  изучение  рынка

продукции не нуждаются  так как рыночная сфера развивается  большими  темпами

поставщики сами ищут клиентов при предлагая клиенту  дополнительные услуги  и

систему   скидок.   Предпринимателю   просто   остается    выбирать    между

поставщиками, которые  более подходит для него. Обойтись без  изучение  рынка

не  могут  крупные  предприятия,  которые  выпускает  свою   продукции   или

посреднические  фирмы для них наиболее важно  изучить  весь  регион,  где  они

работают для успешной работы фирмы. 

3. Изучение спроса 

Обычно рассматривается  спрос с точки зрения цены; иначе  говоря,  считается,

что  спрос  показывает  количество  продукта,  которое   потребители   будут

покупать по разным возможным ценам. Коренное свойство спроса  заключается  в

следующем: при  неизменности всех прочих параметров  снижение  цены  ведёт  к

соответствующему  возрастанию величины спроса. И напротив, при прочих  равных

условиях  повышение  цены  ведёт  к  соответствующему  уменьшению   величины

спроса. Короче говоря, существует отрицательная  или  обратная,  зависимость

между ценой и  величиной спроса. Экономисты назвали  эту обратную  зависимость

законом спроса.

На количество купленного  товара,  помимо  цены  рассматриваемого  продукта,

влияют многие другие факторы. Количество приобретённых кроссовок фирмы  Nike

будет зависеть не только от их цены, но и от цены  таких  заменителей  этого

товара, как кроссовки  фирмы Reebok,  Adidas.  Закон  спроса  в  этом  случае

гласит, что кроссовок Nike будет приобретено меньше, если их цена растёт,  в

то время как  цена  кроссовок  фирмы  Reebok,  Adidas  остаётся  постоянной.

Короче, если относительная  цена кроссовок Nike повышается, их будет  куплено

меньше.  Однако,  если  цена  кроссовок  Nike,  равно  как  и  всех   других

конкурирующих  кроссовок,  возрастёт  на  некоторую  сумму,  например  на  3

доллара, потребители  могут купить больше, меньше или  столько  же  кроссовок

Nike.

Говоря  о  сельском  магазине  постоянного  спроса,  на  какие   то   товары

практически не наблюдается, например,  в  жаркий  период  большой  спрос  на

прохладительные  напитки,  но  маленький  спрос  на  сладкие  изделия   типа

шоколада, конфет, а зимой наоборот. Наиболее постоянным спросом не  зависимо

от времени года является молочные изделия, хлебобулочные и мясные изделия.

      Спрос в магазинах изучают  многими способами наиболее эффективный  и  не

сложный это учет поступления ассортимента в  количестве  в  течении  в  сего

периода и остаток  ассортимента  в  количестве  на  конец  периода.  Так  мы

узнаем, сколько  данного товара было продано за месяц  либо за  квартал  после

можно  сравнить  с  результатом  прошлых  периодов.  В  настоящее  время   в

магазинах  самообслуживания  и  фирменных  магазинных  имеются  операционные

кассы виде компьютера со сканером. Сканер считывает  штрих-код  по  которому

узнается информация и заносятся в главную базу, т.е. в главный  компьютер  и

в любое время  можно узнать сколько и какого товара было продано  за  час  за

сутки за неделю за месяц и  т.д.  Но  главным  плюсом  является   быстрая  и

точная отчетность, т.е. не нужно проводить учет  и  читать  весь  товар  как

делается в магазинах  не имеющие такого оборудования.

Изначально происходит это так:

    V поступает  товар проходит приемку по  количеству и качеству

    V сканируется   штрих-код одного наименования

    V вводится  информация о товаре Ч количество  данного наименования

    V данные  сохраняются на складе

    V после  подготовки товара к продаже

    V  через   локальную  сеть  передается  информация  в  торговый  зал   на

      операционные кассы

    V расчет  за отобранные товары

    V отчет  за текущий период

В Европе таким  оборудованием пользуются более 10 лет  у нас же  появилось  3-

4 года назад  сейчас же стоимость намного  уменьшилось на  такое  оборудования

во первых это  уже не  новшество  и  в  России  производят  это  оборудования

конкурирующее с  западными  производителями,  во  вторых  появилось  жесткая

конкуренция фирм плотно занимающихся  этим,  в  –третьих  хорошо  закреплено

российское программное обеспечение например всем известный 1С, Бест. 
 
 

4.Формирование  ассортиментной политики. 

На ассортимент  товаров в торговых предприятиях оказывают следующие факторы:

-тип и размер  и техническая оснащенность

-товароснабжения

-численность населения

-наличия конкурентов

-транспортные  условия

Тип,  размер  площади  и  оснащенность  магазинов  Ч.П.  Рябовой   позволяют

сформировать ассортиментный перечень продовольственных товаров.

Также имеются  стабильные источники товароснабжения  например Кока-кола,

Фрегат-М, Пекарня  и т.д., но в основном товар приобретается  на базе

самостоятельно  так как цена значительно ниже и ассортимент гораздо шире.

Численность населения  позволяет торговому предприятию  работать рентабельно.

Конкуренция значительная и каждый заманивает клиента по-разному «кто ценами

кто качеством  кто привлекательностью, а кто-то всем сразу

      Для магазина оптимальным является  вертикальное  расположение  товаров

одного производителя.

      Во-первых,  почти  все  крупные   производители  по   группе   чай/кофе

предлагают широкий  ассортимент вкусовых и весовых  видов товаров. Поэтому  не

представляет  трудности  составить  вертикальную  выкладку  товаров  данного

производителя внутри выделенной зоны стеллажа.

      Во-вторых,  схема  вертикальной  выкладки  товаров  по   производителю

позволяет  оптимально   использовать   все   плоскости   полки.   При   этом

рекомендуется следовать  следующим правилам:

    > На  уровне глаз (самые  выгодные  полки  для  выкладки  товаров)  важно

      размещать  такие  упаковки  чая/кофе,  которые  пользуются  наибольшим

      спросом  (важнейший  показатель  продаж).  Как  правило,   это   самые

      маленькие упаковки (чай непакетированный).

Информация о работе Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом