Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:43, отчет по практике

Описание

Частный предприниматель Рябова Т.А. оформила свидетельство на

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в 1993

году в Индустриальном районе. Сначала ее деятельности было взято в аренду

10 кв.м. в Универмаге Верхних Муллах позже было взято еще одно помещение 50

кв.м. в ближайшем районе после двух лет удачной работы был куплен магазин

120 кв.м. А договор на аренду других помещений расторгли. Доход магазина

был не особо велик так как жилых домов поблизости не было покупатели в

основном были работники ближайшей Санитарно- Эпидемиологической службы и

налоговой инспекции и после 1800 и выходные покупателей практически не

бывает, а через какое то время магазин купила ООО «Пермь – Поиск»

занимающиеся семенами и рассадами взявший помещение для склада и офиса

Содержание

Тема 1: Базовые данные о предприятие



1.Базовые данные о предприятие 4


2. История развития предприятия 5


3.Место расположение в торговой зоне 6


4. Организационно - правовая форма 8


5.Тип торгового предприятия по Госту. 10


5.Тип торгового предприятия по Госту. 10


6. Специализация 13


7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе

структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14


8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и

потребительской привлекательности. 17


9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей,

характеристика торгово - технологического оборудования. 19


10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги

оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта. 23


11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий. 25


Тема 2: Организация коммерческой деятельности предприятия


1. Организация работы коммерческой службы предприятия 26


2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29


2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29


3. Изучение спроса 33


4.Формирование ассортиментной политики. 35


5. Информационное обеспечение 40


6.Выбор источников закупки критерии выбора 43


7.Операции по закупки товаров и их содержание 45


8. Управление товарными запасами 46


9. Ценовая политика. 48


10. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и

услуг на рынок и их эффективность. 50


11.Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 317.00 Кб (Скачать документ)

    > На  нижних полках располагаются  упаковки по правилу: чем   больше  масса

      упаковки, тем на более низкой  полке она должна находиться.

    > На  полке чуть выше уровня глаз  размещаются товары с  ярко  выраженными

      вкусовыми  характеристиками,  новые  сорта.  Здесь  же   целесообразно

      располагать пакетированный чай  небольших  упаковок  (если  ассортимент

      пакетированных  сортов  не  позволяет  создать   отдельную   вертикаль

      выкладки).

    > На  самой верхней полке целесообразно  не делать массовую выкладку,  как

      это обычно происходит в большинстве  магазинов, а использовать  ее  для

      создания имиджа товара/производителя. С этой целью оптимальным может

      стать использование альтернативной  выкладки,  то  есть  вкрапление  в

      выкладку основного  товара  (чай/кофе)  перекрестных  групп  (чайники,

      кружки, кофеварки, фильтры для  кофеварок и т.п.).  Также на  верхних

      полках возможно выставление  наиболее дорогих,  как  правило,  железных

      или необычно оформленных упаковок.

В-третьих,  вертикальная  выкладка  товаров  по   производителям   позволяет

магазину  максимально  использовать  услуги  мерчандайзеров  поставщиков.  В

частности, нередким в настоящее время является оказание помощи магазинам  со

стороны   дистрибьюторов   и   производителей   по   оформлению   стеллажей,

формированию выкладки товаров, использованию специальных мероприятий  по  их

продвижению.  Наиболее  эффективно  при  вертикальной  выкладке   применение

метода "цветового  пятна".

Цветовое  пятно  представляет  собой  место  выкладки   товара   конкретного

производителя, оформленное  с помощью специальных форм фирменной рекламы.

Использование нескольких альтернативных цветовых пятен  (например,  по  Пиву

"Толстяк", "Рифей"  и "Клинское") позволяет "растянуть"  внимание  покупателей

на  всю  длину  стеллажа,  занятого  под  выкладку  товаров  данной  группы.

Одновременно сокращаются временные и нервные затраты покупателей и  торговых

представителей  на поиск излюбленных торговых марок.  Работы,  проведенные  в

ряде крупных  продовольственных магазинов, показали, что  в  среднем  простая

оптимизация выкладки товара на полке может поднять рентабельность  продаж  в

расчете на единицу  выкладки товара на 10 процентов.

      Оптимальное размещение товаров  в торговом зале, в том числе  и за  счет

более  активного  использования  мобильного  торгового  оборудования,   дает

прирост  продаж  на  15-20  процентов.  Дополнительное   применение   метода

цветового пятна  повышает общие продажи по товарной группе до  30  процентов,

а отдельных товарных марок, расположенных в зоне цветового  пятна,  -  до  60

процентов.

Товары импульсивного спроса. В розничной продуктовой торговле кассовая  зона

по-прежнему остается самым рентабельным местом в магазине. Тем  не  менее  в

этой  золотой  жиле  скрыты  многочисленные  резервы,  которые   вы   можете

мобилизовать для  увеличения оборота.

      Данные  маркетинговых  агентств   подтверждают,   что   нестабильность

экономики и падение  доходов населения привели к  перераспределению  семейных

бюджетов  в  пользу  заранее  планируемых  покупок.  Поэтому  для   успешной

торговли  товарами  импульсивного  спроса  магазины   должны   с   особенным

вниманием отнестись  к расположению товара на полках.

      Задача магазина как раз и  состоит в том,  чтобы  повлиять  на  решение

посетителя сделать  покупку. Нельзя сказать, что с кризисом спрос  на  товары

импульсивного спроса резко упал. Цена на жевательную  резинку  или  сладости

никогда не была высокой, и даже теперь она возросла  незначительно.  Покупка

мелких товаров  почти не отражается на семейном бюджете.

Формирование  ассортимента.  Традиционно  к  товарам  импульсивного   спроса

принято  относить  сладости,  жевательную  резинку,   сигареты,   зажигалки,

бритвы, батарейки, специи, различные мелкие хозяйственные  и другие товары.

Обычно импульсивным спросом пользуются те товары, которые  можно  положить  в

карман. Это так  называемые товары "карманного формата".

В большинстве  случаев в кассовой зоне размещаются  продукты,  предварительно

широко разрекламированные, которые часто могут изменить все записи в  списке

"что купить", составленном покупателем заранее.

Даже при идеальной  организации  работы  кассы  здесь  покупатели  в  среднем

задерживаются  на  некоторое  время,  и  предлагаемые  к  продаже   продукты

находятся сравнительно долго в поле их зрения.

      К этому надо добавить, что  кассовая зона в отличие от  других  отделов

магазина обязательна  для  посещения,  так  как  из  магазина  обычно  нельзя

выйти, минуя кассу.

Вследствие этого  в кассовой зоне самый высокий  уровень импульсивной  покупки

по сравнению  с другими отделами магазина.

Кроме того, никакой  другой  отдел  не  может  на  такой  маленькой  площади

достичь такого оборота  и такой прибыли. Это веское основание,  чтобы  многие

торговцы занялись полноценным обустройством кассовой зоны.

Психология импульсивной покупки очень чувствительна  к  ценовым  потрясениям,

поэтому следует  избегать резкого повышения цен  на товары данной группы.

Резкое  подорожание  снижает  интерес  потребителей,  поэтому  очень   важно

поднимать  цену  постепенно:  покупателю   нужно   какое-то   время,   чтобы

привыкнуть к изменению цены.

Рассмотрим подробно некоторые товары, наиболее подходящие для  размещения  в

кассовой зоне.

Спиртные напитки. Для производителей спиртных напитков снижающийся оборот  в

отрасли является основанием для того, чтобы предложить напитки  в  маленьких

бутылках. Это идеальный  товар для кассовой зоны.

Торговля спиртным в  маленьких  бутылках  в  основном  держится  на  четырех

видах:

o ликерах,

o водках,

o коньяках,

o слабоалкогольных  напитках.

Как на общем рынке  спиртных напитков, так и на рынке спиртного  в  маленьких

бутылках слабоалкогольные  напитки  считаются  в  настоящее  время  основным

резервом для  развития.

По  данным  исследования,  проведенного  компанией  Eckes,  за   год   рынок

слабоалкогольных  напитков в маленьких бутылках вырос на 110 процентов.

Табачные изделия. Табачные изделия -это товар с  самым  большим  оборотом  в

кассовой  зоне.  Тот  факт,  что  для   него   требуется   мало   места,   а

оборачиваемость его высока, предопределил место  сигарет  в  кассовой  зоне.

Однако,  по  мнению  специалистов,  в  супермаркетах  не  используется  весь

заложенный в  сигаретах потенциал. Основной причиной,  которая  не  позволяет

достичь  полноценного  успеха  в  секторе  сигарет,   специалисты   называют

недостаточный ассортимент.

Розничная продуктовая торговля не на полную мощность  использует  потенциалы

оборота из-за слишком  узкого  ассортимента  в  группе.  Предложение  должно

соответствовать новым тенденциям  спроса.  Так,  например,  легкие  сигареты

особенно  популярны  среди  женщин,   а   женщины   традиционно   составляют

большинство покупателей  розничной продуктовой торговли.

Батарейки. Фаворит  среди непищевых товаров в  кассовой зоне -  батарейки.  По

данным  компании  Duracell,  на  долю  батареек  при  импульсивной   покупке

приходится 70 процентов. Различные производители предлагают  специально  для

кассовых  зон  дисплеи,  которые  позволяют  экономить  место  и  привлекают

внимание.   Необходимо   также   поддерживать   ассортимент,    предоставляя

покупателю широкий  выбор.

Мороженое. Размещение мороженого в кассовой зоне выгодно, поскольку  импульс

при его покупке  играет не последнюю роль - после  того как  все  приобретено,

покупатель психологически готов  расслабиться  и  совершить  такую  покупку.

Кроме того,  компактные  витрины,  застекленные  спереди  и  требующие  мало

места, создают  предпосылки для размещения мороженого в кассовой зоне.

      Грамотная работа с ассортиментом  позволит увеличить  прибыль   магазина

на  15-30  %.  К  сожалению,  работа  над  ассортиментом  в   нашей   стране

практически везде  ведется методом проб и ошибок, хотя и на Западе  "научными

изысканиями" в  области ассортимента занимаются только  крупные  сети.  Менее

значительные  сельские  магазины,  не  имея   таких   возможностей,   просто

стараются внимательнее относиться к своим  покупателям  и  удовлетворять  их

запросы. 
 
 

5. Информационное  обеспечение 

Предприятие в  современном мире может добиться  успеха  лишь  в  том  случае,

когда оно не игнорирует запросы потребителей.  Для  повышения  эффективности

требуется исследование и удовлетворения максимального  количества  требований

покупателя.  Маркетинг  занимается  исследованием   поведения   потребителя,

которое включает его потребности и требования.

Поэтому для начала необходимо четко определить целевую группу  потенциальных

покупателей  вашего  магазина,   которая   в   свою   очередь   зависит   от

местоположения  магазина. Важно учесть:

   1. Близость  трассы. Очевидно, что проходящая  рядом с магазином оживленная

      дорога  будет  обеспечивать  постоянный  покупательский  поток.   Как

      правило,  совершая  покупку   в  магазине  "у   дороги",   человек   не

      предъявляет слишком высоких  требований к ассортименту  и   уровню  цен.

      Острая необходимость сделать  покупку быстро  ставит  такой   магазин  в

      выигрышное  положение.  Поэтому  можно  попробовать  установить  более

      высокую торговую наценку на  некоторые виды продукции;

   2. Плотность  населения. Магазин, расположенный  в густонаселенном  районе,

      имеет аналогичные преимущества  с магазином, расположенным  на  трассе.

Информация о работе Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом