Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 19:44, практическая работа
В данном примере нарушен принцип непротиворечия. С одной стороны брат одурачил Рэймонда, поскольку тот ждал розыгрыша, но так и не дождался. Но с другой стороны Эмиль так его и не разыграл – здесь можно указать на нарушение принципа достаточного основания: что Эмиль имел ввиду под розыгрышем?
Основные  принципы логического мышления  3 
Понятие 4 
Определение  7 
Суждение  8 
Умозаключение  12 
Теория множеств и статистические задачи 16 
Аргументация и полемика  18 
Список  литературы 21
Форма основания: доказательство.
Демонстрация: недедуктивное умозаключение.
     Изначально 
аргументы ложные, т.к. 2+2=4, а не 5. 
2 не равно 1. Два нетождественных понятия 
«я» и «папа римский» совмещены – это 
недопустимо. 
д) Тезис: Наказывать преступников – зло? – Да.
Не наказывать преступников – зло? - Да
Аргументы: в данном примере вообще отсутствуют аргументы.
Форма основания: без аргументов невозможно определить.
Демонстрация: вероятностный вывод.
     Ошибкой 
является отсутствие аргументов.  
е) Тезис: работа данной лампы является причиной изображения.
Аргументы: при удалении из телевизора одной лампы изображение на экране исчезло.
Форма основания: доказательство.
Демонстрация: дедуктивное умозаключение.
     Ошибка: 
недостаточность аргументов. 
ж) Тезис: деньги на кота не нужны.
Аргументы: Если в адмиралтействе есть мыши, то кот может питаться мышами; если мышей нет, то и кот не нужен.
Форма основания: доказательство.
Демонстрация: дедуктивное умозаключение.
     В 
данном умозаключении ошибок не обнаружено.  
Виды полемики: спор из-за истины;
                       спор 
                       спор 
                       спор 
     Роль 
полемики: полемика – это наука 
убеждать. Она учит подкреплять мысли 
убедительными и неоспоримыми доводами, 
научными аргументами. Полемика особенно 
необходима, когда вырабатываются новые 
взгляды, отстаиваются общечеловеческие 
ценности, права человека, складывается 
общественное мнение. Она служит воспитанию 
активной гражданской позиции. 
Логомахия (от греч. слова "логос" - слово и "махе" - спор) – такой спор, когда спорящие, не определив в начале с точностью предмета спора, опровергают друг друга или не соглашаются друг с другом единственно потому, что употребляют неточные слова для выражения своих мыслей.
     Логомахией 
называется и такой спор, когда 
он не представляет ничего существенно 
важного. Скептик Тимон (III в. до н. э.) 
называл логомахию  "болтливой болезнью".  
     4. 
Прокомментируйте следующие 
а) Существо: совет.
Цель: предостережение.
     Познавательная 
функция: мудрый совет. Чтобы самому не 
стать глупцом – не спорь с глупцом! 
б) Существо: мудрость поколения.
Цель: заставить задуматься о форме ведения спора.
Познавательная функция: если спорить «хладнокровно», то путь истине будет кратчайшим.
в) Существо: совет.
Цель: научение правильному спору.
     Познавательная 
функция: опять же высказывается предостережение 
к тому, чтобы в споре соблюдать спокойствие 
и ясный разум.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы