Развитие математического мышления учащихся при решении задач на совместную работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:23, реферат

Описание

Этот прием решения задач является своеобразной формой аналитического мышления. Таким образом, сформировавшись на некотором конкретном математическом материале, общие приемы отличаются универсальностью, а также возможностью переноса в другие сферы математической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Основные компоненты математического мышления 4
2. Развитие математического мышления при решении задач на совместную работу………………………………………….. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………. 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………….. 14

Работа состоит из  1 файл

Реферат Андрей.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

На данном этапе фиксируется  конечный результат решения, проводится критический анализ результата (его  прикидка и проверка), поиск путей  рациональности решения, исследование особых и частных случаев, выявление существенного (потенциально полезного), систематизация новых знаний и опыта и т.д.

Ученик получил два  ответа , не подходит по смыслу задачи. Непроверенное решение 10 дет/ч.

Проверка найденного решения:

1) (ч), за это время 2 рабочий выполнил заказ;

2) 11-1=10 (ч), за это время 1 рабочий выполнил заказ;

3) (дет/ч), производительность первого рабочего;

4) 11-1=10 (дет/ч), производительность второго рабочего;

Проверка проведена  следовательно найденное решение  верное.

Ответ: 10 дет/ч делает второй рабочий.

На данном этапе решения  задачи развиваются следующие типы мышления:

На данном этапе решения  задачи развиваются также следующие качества мышления:

 

потом про  интуитивное

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, текстовые  задачи развивают все типы и качества мышления. Наиболее продуктивный этап для развития математического мышления – этап составления плана решения задачи.

Текстовые задачи можно  решать не только на уроках математики, но и на внеклассных мероприятиях. Например, можно провести игру, направленную на решение задач на движение (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Васильева Г.Н. Методические аспекты деятельностного подхода при обучении математике в средней школе: практико-ориентированная монография / Г.Н. Васильева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 136 с.
  2. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2001. – 280 с.
  3. Луканкин Г.А. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие / Ю.М. Колягин, Г.А. Луканкин, Н.И. Мерлин, А.В. Мерлин, О.А. Савина, Т.К. Авдеева, Л.П. Терентьева – Чебоксары: Издат-во Чуваш. ун-та, 2009. – 732 с.
  4. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников / Под ред. Чуприковой. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 416 с.
  5. Решение задач на составление уравнений: Методическая разработка по курсу «Методика преподавания математики» для студентов математических факультетов педвузов / Перм. гос. пед. ун-т, авторы-сост. Г.Н. Васильева, И.С. Цай – Пермь, 2001. – 21 с.

 

 

 

 




Информация о работе Развитие математического мышления учащихся при решении задач на совместную работу