Развитие математических способностей дошкольников через дидактические игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:30, аттестационная работа

Описание

Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………2
2. Актуальность………………………………………………….5
3. Значение игры…………………………………………………7
4. Концепция работы………………………………………….....9
Цели
Задачи
Гипотеза принципы
Методы и приемы
5. Дидактические игры в Непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) и ОДРМ…………………….…10
6. Вывод………………………………………………..………...19
7. Список используемой литературы…………………………..21
Приложения.
- Мониторинг
-Консультация для родителей
-
-Картотека дидактических игр
….

Работа состоит из  1 файл

работа к аатестации новая.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)
 

Применение дидактических  игр повышает эффективность педагогического  процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. 

Учение должно быть радостным!

Поэтому я рекомендую всем  воспитателям   использовать дидактические игры в процессе обучения детей. 
 
 
 

  1. Заключение.

     Игра  вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей  учебной и трудовой деятельности ребенка.

     Игра  формирует у детей волевые  качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать  свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок  овладевает нравственными нормами  и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности.

     Игра  – важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события  жизни, эпизоды из сказок, ребенок  размышляет над тем, что видел, о  чем ему читали и говорили. Таким  образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

     Правильное  руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.

       Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, необходимо стараться, чтобы радость от игр перешла в радость учения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  использованной литературы
 
    1. Бантикова С. Геометрические игры //Дошкольное воспитание – 2006 – №1 – с.60-66.
    2. Белошистая А. В. Почему ребенку трудно математика уже в начальной школе? Начальная школа – 2004 - №4 – с.49-58.
    3. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под редакцией А.А. Столяра – М: Просвещение, 1991 -80 с.
    4. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е доп. и перераб.).- М.:ТЦ СФЕРА, 2001. – 80 с.
    5. Логика. О.Г. Хинн. Учебное издание. Для чтения взрослым детям. 2000 г.
    6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозайка-Синтез, 2000 . – 96 с.: илл.
    7. От рождения до школы .Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с.
    8. Помораева И. А., Позина В.А. Занятие по формированию математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
    9. Тренинг по психотерапии  / Под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой – Спб: Речь, 2006 – 176 с.
    10. Усова А.П. Обучение в детском саду – М.: Просвещение, 2003-98 с.

      

Информация о работе Развитие математических способностей дошкольников через дидактические игры