Мультимедийные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание

Одна из важнейших задач обучения школьников математике – повышение уровня качества знаний учащихся. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшает качество знаний учащихся. Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что данная тема является актуальной в настоящее время. Это и привело автора к выбору данной темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Мультимедийные технологии в преподавании математики
1.1. Характеристика мультимедийных продуктов……………………………5
1.2. "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия: 9 класс"………………………12
Глава 2. Модели визуализации знаний…………………………………………17
Глава 3.Опытно – экспериментальная работа и анализ ее результатов……...21
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

2 часть диплома.doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

    Мы не должны  полагаться только на интеллект  ученика, следует активизировать  его визуальное мышление, которое (в совокупности с логикой) и может дать желаемый результат.

    Существенной  особенностью визуальных материалов  является их потенциальная возможность  инициировать спонтанное формирование  новых знаний в процессе свободной  деятельности учащегося. Другой возможностью является их целенаправленное использование преподавателем, умеющим использовать язык образов для передачи знаний и развития интеллекта своих учеников.

    Наибольший  интерес представляет собой возможность  гипертекстовых связей между содержанием теоретического раздела темы и списком практических “приложений” к ней. Действительно, при затруднении в решении задачи или восприятия информационной схемы, можно перейти к банку визуальных подсказок, получить справку в виде текста, рисунка или формулы.

    Визуальные  блоки, составленные из разного  вида моделей, могут взять на  себя важные функции обучения: использование и развитие визуального  мышления на школьном уроке,  выполнения “заказов” разноуровневого  обучения, формирование навыков  поисковой деятельности ученика; внедрении новой формы школьного урока. Такие уроки могут составляться разными учителями одного и того же предмета с последующим использованием наиболее удачных вариантов. При соответствующей корректировке содержания их можно будет трансформировать с учетом профессиональной ориентации отдельных учебных групп.

    Отметим одно  важное обстоятельство.

    Чрезмерное  увлечение визуализацией учебного  материала может скорее навредить,  чем сопутствовать успеху дела.

    Работа визуального мышления интересна, но достаточно трудна и непривычна, - нетренированное зрение быстро утомляется.

    Визуальное  обучение не может (да и не  должно!) полностью подменять собою  хорошо испытанные приемы и  традиционные средства обучения.

    Визуальная среда обучения - это обучающая среда, ее инструменты и правила “игры”, это удобный и полезный инструмент и, как всякий педагогический инструмент, она должна применяться тогда, когда ученику есть возможность “увидеть и понять”, а учителям передать “из глаз в смысл”, то чему они хотят их научить.

 

Литература

  1. Берлинер, Е.М. Microsoft Windows XP/ Е.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э.Глазырин.-М., 2004. – 509 с.
  2. Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах/ Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков. – М: Просвещение, 1991. – с. 235
  3. Горвиц, Ю.М. Интерактивная доска Smart Board: до и во время уроков/ Ю.М. Горвин // Информатика и образование. – 2006. – № 2 – с. 123
  4. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных технологий/ А.В. Дворецкая// Школьные технологии. – 2004. – № 3 – с. 201
  5. Диск «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе», академия АЙТИ
  6. Заварыкин, В.М. Вычислительная техника и программирование./ В.М Заварыкин, В.Г.  Житомирский, М.П. Лапчик. - Свердловск, 1984. – 380 с.
  7. Захаров, В.А. Информационное общество/ В.А. Захаров, М.Б. Игнатьев, Ю.Ф. Шейнин //Системы и средства информатики. –1999. - №9. – с. 4 – 7.
  8. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений/ И. Г. Захарова,– М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
  9. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/  Коджаспирова Г. М., Петров  К. В. – Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. 
  10. «Конструирование современного урока математики», С.Г.Манвелов, М., Просвещение, 2002 . – 432 c.
  11. Красношлыкова, О.Г.// Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. - Информатика и образование. - 2007. - №1. – С 100-103
  12. Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды/ В. Ю. Лыскова, - Тамбов, Издательство Стиль - 1997. – 380 с.
  13. Мануйлов, В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point/ В.Г. Мануйлов// Информатика и образование. – 2005. – № 5 – с. 128
  14. Моисеева, М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. – 1998. – № 4 – с. 128
  15. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. –2003. - №9. с. 25 – 28.
  16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. – М: Издательский центр «Академия». – 1999. – с.224
  17. Розов, Н.Х. // Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы/ Н.Х. Розов,– Информатика.-2005.- №6. – С 26-29
  18. Розов, Н.Х. //Компьютер и учебный процесс/ Н.Х. Розов,– Математика. - 2002. - №7.
  19. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г. К. Селевко,– М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  20. Семлинев, С.В. Мультимедийный учебник по истории/ Семлинев С.В.// Школьные технологии. – 2003. – № 6 – с. 187
  21. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики/А.А. Темербекова. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – с.176
  22. Тимакова, Н.И. Использование мультимедиатехнологий на уроках/ Н.И. Тимакова// Информатика и образование. – 2007. - 432 с.
  23. Усенков, Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. – 2005. – № 12 – с. 96

 

1 Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды/ В. Ю. Лыскова, - Тамбов, Издательство Стиль - 1997. – 380 с.

2 Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. – М: Издательский центр «Академия». – 1999. – с.87

3 Моисеева, М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. – 1998. – № 4 – с. 128

4 Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/  Коджаспирова Г. М., Петров  К. В. – Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 87 с. 

5 Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/  Коджаспирова Г. М., Петров  К. В. – Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 69 с. 

6 «Конструирование современного урока математики», С.Г.Манвелов, М., Просвещение, 2002 . – 123 c.

7 Тимакова, Н.И. Использование мультимедиатехнологий на уроках/ Н.И. Тимакова// Информатика и образование. – 2007. - 97 с.

8 Розов, Н.Х. // Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы/ Н.Х. Розов,– Информатика.-2005.- №6. – С 28.

9 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г. К. Селевко,– М.: Народное образование, 1998. – 89 с.

10 Тимакова, Н.И. Использование мультимедиатехнологий на уроках/ Н.И. Тимакова// Информатика и образование. – 2007. - 90 с.

11 Моисеева, М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. – 1998. – № 4 – с. 128




Информация о работе Мультимедийные технологии