Геометрия и живопись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:21, реферат

Описание

Цель работы: Выяснить роль геометрии в живописи.
Задачи: 1.Рассмотреть приёмы передачи окружающего мира на двумерную плоскость картины.
2.Проследить историю развития геометрии живописи.
3.Исследовать геометрию в картинах художников города Барабинска.
4.Пронаблюдать геометрию в рисунках юных художников родной школы.

Содержание

1. Введение. Почему я выбрала тему: "Геометрия и живопись?"……….. 3
2. Основная часть. Геометрия и живопись ………………………………. .4
2.1.Перспектива- геометрия живописи……………...………………….…. 4
2.2.Геометрия и живопись: страницы истории……………………………. 6
2.3.Геометрия в картинах художников города Барабинска……………… 10
2.4.Геометрия в рисунках юных художников родной школы…………… 11
3.Заключение. Результаты исследований…………………………….…… 1
Литература…………………………………………………………………... 13
Приложение…………………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Геометрия и живопись.doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)

В этих работах отсутствует  линия горизонта и центральная  точка схода, нет фиксированного центра композиции. Горизонт всё время  как бы ускользает от нас. Кажется, взгляд из бесконечности может и бесконечно простираться за пределы картины. Картина не выглядит ограниченной рамой и будто в любой момент готова беспредельно разойтись, волшебным образом превратившись в изображённую на ней природу.

Система обратной перспективы дала возможность художнику В.Титкову придать картине "Верую" удивительную открытость и очарование, мудрое отрешение от мелочной суетности, некую неопределённость и недосказанность.

Художник нашего города А. А. Мухамадеев подарил нам одну из своих работ. Он сказал: "Рисование требует обстоятельного знания перспективы, умения ею пользоваться. Только человек, соединяющий в одном лице глубокое знание математики с тонким чувством прекрасного может создавать картины, которые будут вызывать восхищение".

Перспектива чудесным образом  позволила Александру Александровичу изобразить интерьер комнаты, дав возможность  зрителю одновременно увидеть и  стены, и потолок, и пол.

Глаз художника расположен напротив центра комнаты, то есть главная  точка картины находится в центре прямоугольника. В главной точке картины пересекаются все прямые, перпендикулярные плоскости картины. Для построения перспективы берётся план пола комнаты , проводятся из проекции точки зрения прямые, параллельные диагоналям пола, находятся проекции точек схода диагоналей.. Перенося эти точки на линию горизонта, получаем точки схода диагоналей А и В. В этих точках пересекаются на перспективе диагонали пола и параллельные им прямые. Разметка вертикальных линий мебели точками А2, A3, А4 делается следующим образом. Берётся отрезок А1А5, задающий вертикальные линии окна, и его перспективное изображение a1a5. Затем откладывается из точки al отрезок А1А5 параллельно линии горизонта и проводится через точки А5 и а5 прямая до пересечения с линией горизонта в точке К. Прямые, проходящие через точку К и точкиА1, А2,...А5 отрезка А1А5 разделяет перспективу этого отрезка ala5 в том же отношении. (Приложение №6)

2.4.Роль живописи в  рисунках юных художников   школы

Чувство прекрасного, потребность  в красоте живут в человеке. И очень восприимчивы к проявлению прекрасного дети.

Развитие детского рисунка  начинается с "ортогональных проекций". Главной причиной тому является простота и естественность метода.

Дети рисуют и внимательно  вглядываются в мир. Конечно, не все станут художниками, но дружба с геометрией и живописью поможет лучше понять мир. А если будут лучше понимать и знать - значит будут больше дорожить и любить.

 

 

Заключение.

Думаю, что цели я добилась, так как после проведённых  исследований прекрасно осознала, какова роль геометрии в живописи, как тесно они переплетаются друг с другом.

Выявила, что каждый из трёх геометрических методом был очередным этапом в развитии живописи, новой ступенью в поисках более точной и совершенной системы передачи зрительных ощущений.

Узнала о том, что  геометрическая перспектива является лучшим из приёмов передачи видимого мира на плоскость картины. Показала, как перспектива помогает художнику  организовать живописное произведение.

Убедилась в том, что  только тесная связь геометрии с живописью поможет нам лучше понять сегодняшнюю жизнь, сможет зажечь сердца правдой, верой, любовью, состраданием.

Небольшой успех в  работе вызвал огромное удовлетворение и послужил стимулом для дальнейших исследований и создания своей картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н., Неклюдова М.Г. Искусство. М.: «Просвещение», 1969г.
  2. Волошинов А.В. Математика и искусство. М.: «Просвещение», 1992г.
  3. Иогансон Б.В., Клиндуков Н.Н., Присяжнюк Л.В., Соколов В.Н. Школа изобразительного искусства. М.: «Изобразительное искусство», 1993г.
  4. Платонов Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.: «Педагогика», 1983г.
  5. Рабичева Л., Чесноков В., Виноградова М., Теплова Т. Государственная Третьяковская галерея. М.: «Советский художник», 1964г.

 

 

Приложение №1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 





Информация о работе Геометрия и живопись