Виртуальное предприятие в информационном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

XXI век – это информационный век, т.е. век господства автоматизированных информационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи. Поэтому тема «Виртуальные предприятия в информационном бизнесе» является достаточно актуальной на сегодняшний день.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 5

1. ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФЕКТИВНАЯ 7
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия 7
1.2 Основные формы виртуальных предприятий 11

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ 16
ВИРТУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Технологии для виртуальных предприятий 16
2.2 Цели виртуального предприятии 26

ВЫВОДЫ 29
Список источников 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

 

 

   В виртуальной организации обретают свою специфику и технологии управления персоналом: организация найма и отбора персонала, оценка, адаптация, обучение, управление карьерой, мотивация и организация труда, управление конфликтами и стрессами и др.

   Успешное управление командой сотрудников в виртуальной организации предполагает:

1) необходимость определения целевых установок для каждого сотрудника, в соответствии с которыми будет оцениваться результат его работы, вклад в реализованный проект организации;

  2) создание возможности накопления специфического человеческого капитала в организации посредством дистанционного обучения сотрудников, содействия получению и сохранению новых навыков;

   3) измерение конечного результата деятельности, а не процесса;

   4) создание и поддержание атмосферы доверия в команде. «Работники, облеченные доверием, - мощный актив, наличие которого означает, что на всех стадиях процесса исследований, принятия решений и проведения их в жизнь вы работаете с личностями, а не с послушными роботами». Доверие становится важным ресурсом, который не кодифицируется, но выступает незримым гарантом соблюдения договора между работником и работодателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Цели виртуального предприятия

  Как известно, цель применения информационных технологий в бизнесе вполне определенная - обеспечить быстрое создание информационных систем, адекватное отображение полезной информации и надежную защиту данных. В то же время облик современного предприятия меняется в результате усиления конкуренции и смещения акцентов в экономике.      Сегодняшние приоритеты в сфере информационных технологий - лучшее обслуживание клиента, повышение дохода предприятия и ускорение доставки продукции на рынок. Стало совершенно тривиальным упоминать об актуальности информационных систем на современном предприятии.     Сегодня идет усовершенствование всех компонент взаимодействия компании с клиентами. Сюда входит анализ информации о клиентах, база данных продаж, отслеживание тенденций на рынке, управление маркетинговой политикой. Важно иметь средство, предлагающее множество готовых решений и в то же время, открытое для их адаптации к условиям конкретного предприятия.

Менеджеры сталкиваются с необходимостью оперативно ориентироваться в огромных объемах информации, согласно последним оценкам количество доступной информации удваивается каждые 18 месяцев. Компьютеры помогают справиться с объемами и сложностью, но этого мало, поставщики информационных услуг должны предоставлять решения для общего управления процессами. Решения, предлагаемые поставщиками информационных технологий, должны быть достаточно гибкими, чтобы постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и структуры предприятия.

Чтобы представить технологию, которая будет обслуживать сегодняшние потребности бизнеса, необходимо учитывать несколько факторов.

Во-первых, обязательно учитывать рост значения и объемов электронной коммерции.

Во-вторых, надо учитывать тот факт, что ряд технологий стали стандартами в области коммуникаций: электронная почта, средства групповой работы, телеконференции, интерактивная связь и т.д. Компьютерные сети, Интернет в том числе, растут очень быстро, еще быстрее растет ценность такого объединения.

В-третьих, большинство организаций просто изобилует данными, запасенными в различных источниках. Популярно утверждение, что современное предприятие обладает данными, но отнюдь не информацией. Превращения "данных" в "информацию" - задача новых информационных технологий. Правильная интерпретация данных новыми удобными способами, превращение этого в конкурентоспособное преимущество - основная цель миллионов бизнесменов во всем мире сегодня. Получить верную информацию, передать ее нужной аудитории в правильном месте и в правильное время.

Другой элемент усложнения - то, что все эти данные существуют в широком диапазоне гетерогенных систем. Обязательное требование к новым системам - наряду с новшествами безболезненно вбирать в себя весь объем данных существующих систем.

Наконец, в условиях жесткой конкуренции, предприятия имеют задачу "сделать как можно больше, затратив наименьшие усилия". Сокращение производственных мощностей, слияние компаний и подобные, уменьшающие затраты меры, имеют целью получить небольшой штат сотрудников, способных решать разноплановые задачи чтобы не отстать от быстрых изменений рынка.

Новые решения, поэтому, должны быть наделены встроенным интеллектом, и быть хорошо управляемыми. Информационные системы нового поколения должны помочь бизнесу выстоять перед лицом неожиданных трудностей, сохраняя отработанные технологии и привлекая новейшие достижения - мультимедиа, электронную коммерцию, Интернет, DataWarehousing (хранилища данных), распределенные вычисления, современные средства управления предприятием.

  Целью функционирования виртуального предприятия является получение прибыли посредством максимального удовлетворения потребностей потребителей быстрее и качественней, чем потенциальные конкуренты.       Особенностью виртуальных предприятий является то, что они способны увеличивать качество и скорость выполнения заказа путем объединения ресурсов разных партнеров в единое целое; виртуальные предприятия направляют свою деятельность не только на удовлетворение среднего потребителя, а скорее на выполнение индивидуальных заказов клиентов. Только виртуальное предприятие, которое способно организовать процесс создания и сбыта продукции на основе привлеченных ресурсов и может привлекать необходимые ресурсы для осуществления проекта, способно «выжить» в условиях возрастающей конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

                                                 ВЫВОДЫ

   

     Виртуальные предприятия представляют собой группы людей, совместно занимающихся общим делом, независимо от их физического местонахождения, пересекая границы предприятий и стран, в реальном времени (синхронно) или в отсроченном режиме (асинхронно). Они (и предприятия, и люди) могут быстро реагировать на изменения рынка при критически низких затратах с точки зрения традиционного бизнеса.

   Виртуальные предприятия могут и будут постоянно перестраивать свою конфигурацию и архитектуру процессов, чтобы сохранять максимальную эффективность в условиях динамичного рынка. Благодаря своей способности создавать и эксплуатировать более новаторские и целенаправленные службы при меньших капиталовложениях, в более сжатые сроки и со значительно меньшим финансовым риском, они составят серьезную конкуренцию крупным традиционным корпорациям.

     Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся человеческих, организационно-методических и технологических ресурсов различных предприятий и их компьютерной интеграции, приводящей к формированию гибкой, динамичной организационной структуры, наиболее приспособленной для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок. В таком предприятии осуществляется интенсивное взаимодействие специалистов и подразделений различных предприятий с помощью новейших информационных и коммуникационных технологий. Это взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и

координации партнеров, а в конечном итоге, конкурентоспособность производимой ими продукции.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список используемых источников

 

  1)Интерактивный бизнес. / Под ред. И.Т.Балабанова. – Питер. : Информационные системы, 2001. – 329с.

  2)Вютрих Х.А,, Филипп А.Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления. – М.: Виртуальное предприятие, 2005. – 385с. 

  3)Катаев А.В. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями / Материалы   XLVII научной конференции «Развитие виртуального бизнеса». – Таганрог, 2002.- С. 182-195

  4)Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа. / Под ред. В.С.Тарасова. – М.: проблемы теории и практики управления, 2006. – 265с.

  5)Развитие и управление виртуальным предприятием. – [электронный     ресурс] : http://www.iteam.ru/publications/it/section_52/article_1905/. – Название с экрана.

  6)Цели создания и управления виртуальным предприятием.- [электронный ресурс] : http://revolution.allbest.ru/management/00028976_0.html. - название с экрана.

  7) Технологии для управления виртуальным предприятием. – [электронный ресурс] : http://knowhow.virtech.ru/qa/10013,2.html. – название с экрана.

  8) Виртуальное предприятие- электронная коммерция. [электронный ресурс] : http://revolution.allbest.ru/management/00028976_0.html. - название с экрана

  9) Эффективное функционирование виртуального предприятия. [электронный ресурс] : http://bibliofond.ru/detail.aspx?id=24799. – название с экрана.

 



Информация о работе Виртуальное предприятие в информационном бизнесе