Виртуальное предприятие в информационном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

XXI век – это информационный век, т.е. век господства автоматизированных информационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи. Поэтому тема «Виртуальные предприятия в информационном бизнесе» является достаточно актуальной на сегодняшний день.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 5

1. ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФЕКТИВНАЯ 7
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия 7
1.2 Основные формы виртуальных предприятий 11

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ 16
ВИРТУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Технологии для виртуальных предприятий 16
2.2 Цели виртуального предприятии 26

ВЫВОДЫ 29
Список источников 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     Системы workflow могут обеспечивать автоматизацию и поддержку полного процесса путем сборки и управления всеми его ранее описанными компонентами. В этом случае workflow способствует рационализации всего процесса независимо от числа участвующих в нем подразделений. При этом система может:

      автоматически генерировать предупреждения в случае замедления процесса и точно указывать место, где он застопорился или замедлился;

      точно отражать состояние процесса, позволяя справочному центру предоставлять клиентам точную информацию о состоянии обслуживающего их процесса;

      предоставлять статистику не только по каждой функции, участвующей в процессе, но и по объединенной совокупности результатов, отражающих эффективность предприятия с точки зрения клиентов;

      предоставлять результаты стоимостного анализа по типам процессов и вносить конкретный вклад в непрерывное совершенствование процессов.

    Первый шаг к дальнейшему осуществлению замысла заключается в том, чтобы описать все процессы, требующиеся для производства продукта и/или обеспечения намеченных услуг.

    Это можно сделать с помощью нового семейства инструментов реинжиниринга бизнес-процессов (BPR — business process reengineering), которые изначально создавались для поддержки реинжиниринга существующих процессов. В данном случае они используются для инжиниринга новых процессов. Располагая этими инструментами, относительно легко описать графически - вплоть до мельчайших деталей - каждую функцию, участвующую в процессе, и каждый документ и поле, которые будут использоваться в качестве входа и выхода.

     Затем с помощью инструментов имитационного моделирования можно определить ресурсы, необходимые для поддержки этих процессов, рассчитать суммарное время, требующееся для их выполнения, и даже вычислить стоимость процессов. Инструменты BPR позволяют также представить множество вариаций описания одного и того же процесса и оценить и сравнить их глобальную эффективность.

      Когда все поддерживающие процессы полностью определены и оценены, под технико-экономическое обоснование планируемого предприятия подводится гораздо более серьезный фундамент, а команда разработчиков получает в свое распоряжение исчерпывающую спецификацию, описывающую, как оно должно функционировать.

     После того как совокупность поддерживающих процессов полностью спроектирована, каждую функцию в каждом процессе необходимо привязать к определенному ресурсу, чтобы подвести под нее базу.

     Например, некоторые функции, требующиеся в цепочке поставок, можно привязать к складу. На этом уровне вопрос о том, какой именно это будет склад и где он располагается, пока не стоит. Цели этого этапа заключаются лишь в том, чтобы определить необходимость склада и выбрать функции, которые он должен выполнять.

     По завершении этого этапа в распоряжении предприятия оказывается список необходимых ресурсов, а для каждого ресурса - список функций, которые он должен будет выполнять, вместе с описанием входа, описанием выхода и спецификациями качества обслуживания.

     Методологии проведения этой работы хорошо известны. Все они представляют собой методологии организации, помогающие специалисту по организации максимально эффективно распределить и сгруппировать задачи.

     Когда составлено точное описание необходимых ресурсов и точные спецификации функций, которые они должны выполнять, следующий этап заключается в том, чтобы выбрать и распределить ресурсы между различными процессами.

    Применительно к виртуальному предприятию основной принцип на этом этапе состоит в том, чтобы найти ресурсы вне структуры предприятия. Сюда входит аренда складских, справочных, производственных, сборочных, бухгалтерских услуг, размещение приложений электронной коммерции и т.д.

    Идея заключается в том, чтобы, опираясь на сравнение результатов или финансовых обязательств различных поставщиков с эталонными показателями в данной отрасли, выбрать наилучшего поставщика для каждого ресурса с учетом ранее составленных спецификаций функций.

    Особый подход требуется только к ресурсам, имеющим критическое значение, что само по себе является отличительной частью предлагаемой услуги в том смысле, что собственные ресурсы организации будут устанавливаться внутри предприятия.

   Одним из важнейших преимуществ такой организации является резкое сокращение размера стартового капитала для основания нового дела, поскольку большинство необходимых ресурсов будет привлекаться на контрактной основе и оплачиваться по мере предоставления услуг. Предприятие, внедряющее новые услуги, опирается на инвестиции, персонал, инструменты и методологии, которые уже имеются. Это может способствовать снижению капиталовложений в три раза по сравнению с более традиционными структурами.

    Вторым преимуществом является существенное сокращение времени, необходимого для пуска сервиса в эксплуатацию, по сравнению с традиционными методами.

    Системы workflow должны уметь автоматизировать процессы, выходящие за границы компании, в рамках всей цепочки добавленного качества виртуального предприятия - «производитель-клиент», «поставщик-производитель». Преимущество этих систем заключается в их способности легко «сшивать» различные приложения, поддерживая бизнес-процесс путем интеграции пользователей и других систем.

    Основные требования к системам workflow в рамках виртуального предприятия:

      полнофункциональная маршрутизация - ориентация на аутсорсинг предполагает возможность направлять работу сотрудникам, клиентам и партнерам;

      гибкость (легкая адаптация процесса при помощи графического описания, динамичное связывание фрагментов процесса «на ходу», позволяя участникам использовать существующие функции и, при наличии необходимых полномочий, создавать новые адаптерные интерфейсы для связи c системами управления документами, ERP-системами, а также новые технологии);

      масштабируемость (базовые функции распределяются между несколькими узлами и при этом хорошо функционируют на небольших серверах).

    Процесс эволюции к подлинно виртуальному предприятию, по всей вероятности, будет весьма длительным, поскольку он требует многочисленных изменений в нынешней практике, существующей во многих сферах деятельности. Такая эволюция:

      будет иметь правовые последствия;

      потребует новых методов оценки активов предприятия, основывающихся не только на их физических характеристиках и численности штата, но и на таких существенных факторах, как способность привлекать большую клиентуру, безупречно вести дело и предоставлять продукты и услуги, обладающие реальной дополнительной ценностью;

      изменит отношения между профсоюзами и предприятиями;

      породит массовые перемещения деятельности между странами и крупными экономическими регионами, приведя к необходимости создания новых механизмов регулирования для распределения работы на международном уровне;

      изменит характер конкуренции между предприятиями, в некоторых случаях разрушив нынешний барьер, препятствующий приходу новых конкурентов в существующий бизнес, благодаря привнесению новых способов дистрибуции и производства.

   Для электронного бизнеса ключевым является четкое определение бизнес-процессов. Системы workflow жизненно необходимы для виртуальных предприятий, потому что они нацелены на автоматизацию процессов, «умея» интегрировать различные приложения, а также «умея» связываться между собой.

   Чтобы эффект этой эволюции проявился в полной мере, вероятно, потребуется лет двадцать. Но даже и тогда крупные традиционные предприятия не утратят своей мощи, взяв на вооружение некоторые формы деятельности, более или менее напоминающие виртуальные предприятия.

   Некоторые динамично развивающиеся компании, обслуживающие традиционные предприятия, уже являются виртуальными организациями и тем самым подталкивают своих клиентов к перестройке собственной деятельности. Если они будут выполнять свои контракты по обслуживанию, это новое направление приобретет очень большое сходство с виртуальным предприятием, с тем отличием, что подразделения будут иметь большую автономию.

    В рамках виртуального предприятия существует один субъект, который организует и направляет деятельность остальных. Этим субъектом является тот, кто разработал и внедрил данную службу, занимается его эксплуатацией и маркетингом и является его владельцем. Такое предприятие по необходимости опирается на одного индивидуума или на небольшую группу перспективно мыслящих лидеров, которые изначально разработали сервис и решили его внедрить.

    Для электронного бизнеса ключевым является четкое определение бизнес-процессов. Системы workflow жизненно необходимы для виртуальных предприятий, потому что они нацелены на автоматизацию процессов, «умея» интегрировать различные приложения, а также «умея» связываться между собой некоторые динамично развивающиеся компании, обслуживающие традиционные предприятия, уже являются виртуальными организациями и тем самым подталкивают своих клиентов к перестройке собственной деятельности. Если они будут выполнять свои контракты по обслуживанию, это новое направление приобретет очень большое сходство с виртуальным предприятием, с тем отличием, что подразделения будут иметь большую автономию. Процесс эволюции к подлинно виртуальному предприятию  требует многочисленных изменений в нынешней практике, существующей во многих сферах деятельности. Такая эволюция будет иметь правовые последствия, потребует новых методов оценки активов предприятия, основывающихся не только на их физических характеристиках и численности штата, но и на таких существенных факторах, как способность привлекать большую клиентуру, безупречно вести дело и предоставлять продукты и услуги, изменит отношения между профсоюзами и предприятиями, породит массовые перемещения деятельности между странами и крупными экономическими регионами, приведя к необходимости создания новых механизмов регулирования для распределения работы на международном уровне.

    Управление персоналом в виртуальной организации предполагает работу в гибкой инновационной среде, что требует нестандартных подходов и решений. Изменение задач, стоящих перед организацией, требует изменения конфигурации команд, обновления и замены управленческих систем.

     Управление человеческими ресурсами виртуальных организаций в большей мере, чем другая управленческая деятельность в них, предъявляет повышенные требования к профессионализму лидеров, их умению работать с людьми, концептуальным способностям, умению инициировать и мотивировать инновационную активность сотрудников. Вместе с тем менеджер должен уметь передавать видение перспектив компании своим подчиненным и мотивировать их на достижение целей компании(табл.2.1)[2]

 

 

 

 

 

 

«Таблица2.1 Схема учёта факторов риска при организации виртуального предприятия»

Показатели

Преимущества

Недостатки

 

Риск

 

 

 

Распределение рисков между участниками ВП

 

 

 

 

Опасность одностороннего пользования кооперации.

Зависимость от партнёров.

Опасность потери «ноу-хау».

Прозрачность маркетинговой стратегии для конкурентов.

Затраты

Снижение затрат как результат эффекта масштаба и снижения трансакционных издержек

Расходы на ИТ.

Длительный срок принятия решений.

Расходы на реинтеграцию

 

Результат

Ускоренное освоение рынка.

Развитие стандартов и лидирующей позиции в системе.

Необходимость коллегиального согласования.

Отсутствие возможности одностороннего использования конкурентного преимущества.

Информация о работе Виртуальное предприятие в информационном бизнесе