Коммуникационные действия и их формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:04, реферат

Описание

Коммуникационную деятельность мы определили как движение смыслов в социальном пространстве. Элементарная схема коммуникации (рис. 1.1.) соответствует коммуникационной деятельности, точнее – не деятельности в целом, а элементарной ее части – коммуникационному действию. Коммуникационное действие – завершенная операция смыслового взаимодействия, происходящая без смены участников коммуникации.

Работа состоит из  1 файл

КОММУНИКАЦИИ.docx

— 34.27 Кб (Скачать документ)

Следует обратить внимание, что понятия микро-, миди-, макрокоммуникация не совпадают с понятиями межличностная, групповая, массовая коммуникация, хотя и пересекаются с ними. Если обратиться к табл. 2.1., то видно, что из 7 видов микрокоммуникации только 3 относятся к межличностному уровню, а макрокоммуникация представлена только в трех случаях из семи на уровне массовой коммуникации. В связи с этим уточним предмет теории массовой коммуникации.

Л.В. Петров предлагает следующее определение: «массовая  коммуникация – это создание единого  социального поля на основе процесса, включающего в себя, с одной  стороны, извлечение, переработку и  передачу с помощью относительно быстродействующих технических  устройств социально-значимой информации, осуществляемого специализированными  институтами; и, с другой стороны, прием  и усвоение этой информации численно большими, социально разнородными, рассредоточенными аудиториями»[6]. Таким образом, в случае массовой коммуникации в роли коммуникантов выступают технически оснащенные «специализированные институты» в виде прессы, кино, радио, телевидения, а в роли реципиентов – массовые аудитории. Подобное коммуникационное взаимодействие характеризуется формулой Г у М (руководство обществом), и именно проблемы социального управления, как пишет Л.В. Петров, «создания единого социального поля» являются главным предметом теории массовой коммуникации. Таким образом, эта теория изучает не все формы массовой коммуникации, а только одну ее форму – Г у М, которую можно назвать миди-массовой коммуникацией. Поэтому ее нельзя считать ни теорией макрокоммуникации, ни даже общей теорией массовой коммуникации. 
 

Информация о работе Коммуникационные действия и их формы