Улучшение работы предприятия с помощью введения автоматизированных систем на примере типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание

Темп нашей жизни постоянно растёт. Это особенно заметно по скорости получения и обработки информации. Сейчас практически все отрасли оснащаются компьютерными системами. Они помогают получать необходимые для каждого работника данные в десятки или даже в сотни раз быстрее, чем раньше; обрабатывать их и передавать далее по цепочке, чтобы в режиме реального времени сиюминутно видеть результат работы всей большой структуры. От этого зачастую зависит успех предприятия и уровень его развития, ведь с каждым днём все актуальней выражение «время — деньги».

Работа состоит из  1 файл

tipografia.doc

— 295.00 Кб (Скачать документ)

       На предприятии ведется строгий контроль за движением дебиторской задолженности. Юридической службой ведется работа по предъявлению претензий к должникам. 

     Финансовые  результаты ОАО «Ижевская республиканская  типография» за 2010 год представлены в таблице: 

№ п/п Наименование  показателей 2009 год

(тыс.руб.)

2010 год

(тыс.руб.)

Изменение, %
1. Выручка от основной деятельности 30165 29273 - 3,0
2. Себестоимость реализованной продукции, товаров, услуг 28683 27011 - 5,8
3. Валовая прибыль 1482 2262 +152,6
4. Прочие операционные доходы 885 1044 +118,0
5. Прочие операционные расходы 1982 2645 +133,5
6. Балансовая  прибыль 385 661 +171,7
7. Чистая прибыль 51 224 +439,0

 

           В 2010 году валовая  прибыль типографии увеличилась  по сравнению с 2009 г. на 152,6%, что составило 780 тыс. рублей 

     Структура себестоимости производства основной продукции в 2010 году выглядела следующим  образом: 

Затраты, произведенные организацией  За 2009 год, тыс.руб. Удельный вес  к общей сумме затрат, (%) За 2010 год, тыс.руб. Удельный вес  к общей сумме затрат, (%)
Полная  себестоимость 28683 100 27011 100
а) производств.

себестоимость

24419 85,1 24007 88,9
В т.ч.затраты  на заработную плату 13995 48,8 12077 44,7
Начисления  на з/плату 3261 11,4 2963 11,0
Амортизация 1446 5,0 1123 4,2
Прочие затраты: в т.ч. 2081 7,2 1928 7,1
электроэнергия 915 3,2 908 3,4
вода 33 0,1 21 0,1
Теплоэнергия 968 3,3 756 2,8
Топливо 165 0,6 245 0,8
Накладные 3636 12,7 5916 21,9
Б) затраты  на реализацию 4264 14,9 3004 11,1
В т.ч.автоуслуги 0 0 0 0

 

     В 2010 году затраты на «Прочие расходы» составили 2807,1 тыс. рублей и были израсходованы на следующие цели:

  1. Согласно смете расходования фондов потребления на 2010 год утвержденной генеральным директором типографии, согласованной с Председателем профкома, согласно коллективного договора на 2010 год – 1257 тыс. рублей, а именно:

- содержание  комнаты релаксации – 183,8 тыс.  руб.;

- единовременное  премирование работников к юбилейным  датам – 157,5 тыс. руб.;

- содержание  буфета – 97,1 тыс. руб.;

- оказание  единовременной материальной помощи – 48,7 тыс. руб.;

- перечисление  средств на расчетный счет  профкома – 113,0 тыс. руб.;

- приобретение  проездных билетов на городской  транспорт – 56,2 тыс. руб.;

- оплата  дополнительных отпусков – 94 тыс. руб.;

- приобретение  путевок – 229,3 тыс. руб.;

- оплата  дней не выхода на работу  согласно коллективного договора (похороны, свадьбы) – 12,4 тыс. руб.;

- оздоровительные  услуги (стационарное лечение, массаж) – 229,1 тыс. руб.;

- обучение  работников (заочное) – 33,1 тыс.  руб.

  1. Услуги банка - 102,4 тыс. руб.
  2. Списание дебиторской задолженности сроком свыше 3-х лет – 225,9 тыс. рублей;
  3. Прочие расходы – 1221,8 тыс. руб., в том числе:
  • убыток прошлых лет - 11,0 тыс. руб.;
  • штраф сброс сточных вод - 30,2 тыс. руб.;
  • списание товара – 72,0 тыс. руб.;
  • продажа макулатуры – 87,9 тыс. руб.;
  • списание МБП - 9,2 тыс. руб.;
  • продажа материалов – 779,4 тыс. руб.;
  • благотворительная помощь – 15,4 тыс. руб.;
  • оплата государственной пошлины - 27,0 тыс. руб.;
  • налог на имущество - 69,6 тыс. руб.;
  • оплата пени – 15,6 тыс. руб.;
  • страховые взносы (налог) – 41,1 тыс. руб.
  • возврат кредиторской задолженности – 64,0 тыс. руб.;
  • прочие расходы – 1,1тыс. руб.
 
Затраты на заработную плату За 2009 год, тыс. руб. За 2010 год, тыс. руб. Изменение, %
Начисленная заработная плата 14203 12511 -11,9
Фонд  социального Страхования 372,6 338,2 -9,2
Пенсионный  фонд 2644 2360,4 -10,7
Фонд  медицинского страхования 404 361,6 -10,5
Подоходный  налог с з\п 1801 1579 -12,3

 

Налог на прибыль начисленный:

- в 2006 г. составил - 309 тыс. рублей;

- в 2007 г. - 656 тыс. рублей;

- в 2008 г. - 706 тыс. рублей;

- в 2009 г. - 334 тыс. рублей.

- в 2010 г. - 477 тыс. рублей. 

Рисунок 1 Структура  выручки по видам продукции за 2010 год. 

     Объем инвестиций в разрезе проектов и  с разбивкой по источникам, т.руб.:

     В 2010 году ОАО «ИРТ» инвестиционных проектов не имело.

     Информация  о заключенных договорах купли/продажи  акций, долей, паев, хоз. товариществ  и обществ, включая сведения о  сторонах, предмете, цене и иных условиях данных договоров:

      ОАО «Ижевская республиканская типография»  не заключала в 2010 году договора купли/продажи  акций, долей, паев, не участвовала в  коммерческих и некоммерческих организациях. 

ИНФОРМАЦИЯ О  СОВЕРШЕННЫХ ОАО «ИЖЕВСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ  ТИПОГРАФИЯ» В 2010 ГОДУ СДЕЛКАХ

    Перечень  совершенных Обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных  обществах» крупными сделками, а также  иных сделок, на совершение которых  в соответствии с уставом Общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, а так же перечень совершенных Обществом в отчетном году сделок, в совершении которых имеется заинтересованность:

    В 2010 году ОАО «Ижевская республиканская  типография» не заключала сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупными сделками, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с уставом Общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, а так же сделок в которых имеется заинтересованность. 

    ОТЧЕТ О ВЫПЛАТЕ ОБЪЯВЛЕННЫХ (НАЧИСЛЕННЫХ) ДИВИДЕНТОВ ПО АКЦИЯМ ОАО «ИЖЕВСКАЯ  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»

    Решение о дивидендах (суть решения, дата и  номер протокола общего Собрания акционеров), в т.ч. решение о выплате  дивидендов, по которым имеется задолженность:

    Выплатить дивиденды по обыкновенным акциям за 2009 г. в сумме 5000рублей (Распоряжение министерства имущественных отношений  Удмуртской Республики №770-р от 08 июня 2010 г.)

    Предполагаемая  сумма дивидендов, подлежащих перечислению в республиканский бюджет за 2010 г. (на основании решения Совета директоров): 22,4 тыс. рублей.

    Сумма дивидендов, перечисленная в республиканский бюджет: 5 тыс. рублей.

    Дивидендная задолженность перед республиканским  бюджетом, тыс. рублей:

          Дивидендной задолженности нет.

    Реквизиты платежных документов, подтверждающих перечисление дивидендов в республиканский  бюджет:

    Платежное поручение №832 от 06 сентября 2010 года. 

    ОПИСАНИЕ  ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА, СВЯЗАННЫХ  С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «ИЖЕВСКАЯ  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»

    Основными факторами риска, связанными с деятельностью  ОАО «Ижевская республиканская  типография» являются: 

 
Риск
 
Меры  предупреждения
1 Чистые  риски  
1.1 Природно-естественные Данный вид  риска не характерен для Удмуртской Республики, которая обладает стабильными и благоприятными для производства климатическими  условиями. Территория предприятия находится вне зоны затопления во время весеннего паводка.
1.2  Экологические риски Данный вид  риска маловероятен. Производство является экологически чистым. На предприятии производится селективный сбор отходов. Образующиеся отходы временно хранятся в специально отведенных местах. Транспортировка отходов на полигон ТБО г. Ижевска осуществляется мусоровозами МУП «САХ».
1.3 Политически  риски Данный вид  риска маловероятен. Ситуация в РФ относительно стабильна.
1.4 Транспортные  риски Типография  использует обязательное страхование  поставляемого оборудования, расходных  материалов и продукции.
1.5 Коммерческие риски Имущественные риски маловероятны - в типографии действует круглосуточная охрана объектов, а так

же используются датчики пожарно-охранной сигнализации с выводом на

пульт отдела вневедомственной охраны Первомайского  района г.Ижевска.

Для исключения Производственных рисков типографии, основное полиграфическое оборудование дублируется.

2 Спекулятивные  риски  
2.1 Финансовые  риски:

инфляционный  риск, дефляционный риск, валютный риск, риск, ликвидности, риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, риск прямых финансовых потерь, риск банкротства.

В настоящее  время типография имеет стабильное финансовое положение, обладает объектами  недвижимого имущества, основными  средствами,  имеет долгосрочные договора с заказчиками, что позволяет  прогнозировать стабильное положение  и в будущем.

При необходимости есть возможность привлечения заемных средств.


 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОАО «ИЖЕВСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ  ТИПОГРАФИЯ»

    Возможные направления развития ОАО «Ижевская  республиканская типография» с  учетом тенденций рынка и потенциала организации:

    В связи с тем, что основными источниками дохода типографии (около 90%)  на протяжении более 15 лет является реализация бланочной и книжно-журнальной продукции, в 2011 году типография обращает особое внимание на состояние оборудование. Планируется провести ремонт полиграфического оборудования. Основной задачей остается сохранение материально-технической базы типографии, сохранение коллектива, поддержание на высоком уровне выпускаемой  продукции.

    В связи с действием Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» планируется увеличить участие типографии в конкурсах, аукционах проводимых в соответствии с данным Федеральным законом.

    Планируемые к реализации инвестиционные проекты:

    Инвестиционные  проекты в 2011 году не планировались.

    Планируемые направления использования чистой прибыли:

    Чистую  прибыль направить на инвестиции в ремонт печатного оборудования. 
 
 

  1. АСОИ.
      1. Необходимость применения АСОИ на предприятии.

     АСОИ - это человеко-машинная система, основанная на вычислительной технике, математических методах управления, имеющая целью повышение эффективности деятельности предприятия.

     АСУП  — это автоматизированная система  управления предприятием, в которой  отражены все основные явления производственной деятельности и которая состоит из ряда автоматизированных рабочих мест (АРМ), где каждый специалист делает часть общей работы и отвечает за неё. Единая компьютерная программа регулирует права и обязанности пользователей — при общедоступности информации в системе, не даёт возможность им изменять информацию, за которую они не отвечают. Также АСУП осуществляет сбор, обработку и дифференцированное распределение информации, позволяющее каждому сотруднику видеть все процессы, находящиеся в его компетенции и под его контролем. Руководитель же видит полную картину производства и может оперативно вырабатывать оптимальные решения, прогнозировать и составлять перспективные планы развития предприятия. 

Информация о работе Улучшение работы предприятия с помощью введения автоматизированных систем на примере типографии