Улучшение работы предприятия с помощью введения автоматизированных систем на примере типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание

Темп нашей жизни постоянно растёт. Это особенно заметно по скорости получения и обработки информации. Сейчас практически все отрасли оснащаются компьютерными системами. Они помогают получать необходимые для каждого работника данные в десятки или даже в сотни раз быстрее, чем раньше; обрабатывать их и передавать далее по цепочке, чтобы в режиме реального времени сиюминутно видеть результат работы всей большой структуры. От этого зачастую зависит успех предприятия и уровень его развития, ведь с каждым днём все актуальней выражение «время — деньги».

Работа состоит из  1 файл

tipografia.doc

— 295.00 Кб (Скачать документ)
      1. Состав  задач, решаемых АСОИ.

     Рассмотрим подробнее выгоды, которые АСУП позволяет извлечь каждому участнику производственного процесса в сравнении с обычными возможностями.: 

Возможности с АСУП Возможности без  АСУП
Менеджер
  1. Автоматический быстрый расчёт заказа любой сложности (в т. ч. при непосредственном общении с клиентом), основанный на внесении первичных данных по заказу и на выборе необходимых материалов и технологических операций.
  2. Знание остатков по складам, чтобы резервировать материалы на свой заказ ещё при расчёте.
  3. Автоматический расчёт себестоимости заказа и прибыли. Показ уровня цены, ниже которого опускаться нельзя.
  4. Автоматическое (на основе расчёта) формирование коммерческих предложений, договоров, счетов и их распечатка.
  5. Автоматическое (на основе расчёта) формирование техкарты и её распечатка.
  6. Все расчёты сохраняются в едином списке заявок, легко находятся и переводятся в разряд «рабочий заказ» изменением статуса заявки.
  7. Общая для всех клиентская база (в т. ч. с разграничением доступа). В любое время просмотр «истории клиента»: как производились оплаты, статистика по ранее размещённым или просчитанным заказам и аналитика по этим данным.
  8. Проверка состояния заказа, отданного в производство, в любой момент времени в самой системе, без выхода на производство.
  9. Автоматическое формирование любых отчётов по своей работе за любой период и в любое время.
  1. Цена формируется на основании прайса со стандартными позициями. Ручной расчёт оригинальных заказов с привлечением других специалистов и за подписью руководства.
  2. Информация о наличии материалов на складе запрашивается через бухгалтерию. Сложности с резервированием материалов под заказ.
  3. Рентабельность заказа высчитывается отдельно от основного расчёта.
  4. Составление вручную коммерческих предложений, договоров, счетов.
  5. Выписка техкарты вручную на бланке или составление её вместе с технологом.
  6. Необходимость где-то сохранять свои расчёты и систематизировать для быстрого поиска.
  7. Своя, ни с кем не связанная и никому не доступная клиентская база.
  8. Проверка состояния своего заказа сопряжена с походом на производство и выяснением, где заказ находится.
  9. Самостоятельное ведение статистики по своим заказам и составление отчётов по работе.
Технолог
  1. Автоматическое формирование техкарты, на основе рассчитанного и отданного в работу заказа.
  2. В программу внесены все нормы по материалам и времени — не требуется рассчитывать вручную количество материалов и время исполнения каждого заказа на каждой стадии. Всё считается автоматически.
  3. При переводе заказа из статуса «расчётного» в статус «рабочего» программа сама сверяет наличие необходимых для него материалов на складе и формирует список для закупки недостающих.
  4. Автоматическое формирование отчёта об использованных материалах за любой период и в любое время.
  5. Система формирует отчёт по каждому заказу о выполнении заданных норм на каждом этапе производственного процесса. Моментальное выявление несоответствий (экономия, перерасход) помогает вовремя вносить корректировки.
  6. Автоматическая диспетчеризация заказов.
  7. Ведение электронной книги заказов, в которую все данные по заказу заносятся из техкарты автоматически. На её основе делаются любые интересующие «выборки» за любой период времени по заказам: отгруженным, в работе, новым, на складах.
  8. Ввиду освобождения от огромной части рутинной работы есть время контролировать правильность выполнения всего техпроцесса и вести в системе «Журнал контроля технологических параметров».
  1. Ручная выписка техкарт.
  2. Расчёт вручную с помощью справочников количества необходимых материалов и времени на заказ.
  3. Необходимость постоянно запрашивать информацию в бухгалтерии или на складе об имеющихся материалах.
  4. Составление вручную отчёта об использованных материалах.
  5. Контроль выполнения норм непосредственно на производстве.
  6. Ручная диспетчеризация заказов.
  7. Ведение вручную книги заказов, внесение всех данных (фактически дублирование информации из техкарты).
Начальник производства
  1. Автоматическое формирование списка заказов в работе на основе выписанных техкарт. Корректировка очерёдности их исполнения, исходя из ситуации и графика профилактических работ (тоже вносится в систему). Изменения видят все участники процесса, имеющие доступ к АСУП, не надо доводить устно до каждого.
  2. Планирование загрузки оборудования и персонала на каждом участке производства, исходя из расчётных данных по каждому заказу. Заказы рассчитываются со строгим разделением по процессам (допечатная подготовка, печать и послепечатка), и по каждому участку выводится список относящихся именно к нему работ.
  3. Автоматическое формирование отчётов по браку за любой отрезок времени с указанием всех данных (когда, какой заказ и по чьей вине).
  4. Автоматическое формирование (в любое время) отчёта по использованным материалам, находящимся на складах и необходимым к закупке.
  5. Формирование отчётов по работе каждого работника предприятия — выполнение нормы,количество рабочего времени за определённый период,брак по его вине и т. д
  6. Автоматическое формирование отчётов по готовой продукции и её отгрузкам.
  7. Автоматическое формирование отчётов по загрузке производства, оборудования, смен, отчётов по профилактическим работам.
  8. Невозможность дать работу, которая не отражена в системе.
  1. Планирование производственного процесса на основании данных, полученных от менеджеров (по планируемым оплатам), технологов (по выписанным техкартам), бухгалтерии (по реальным оплатам).
  2. Ручное распределение очерёдности заказов по разным участкам.
  3. Длительность составления отчётов на основе данных от других участников техпроцесса, которым тоже нужно время на подготовку данных.
  4. Возможность в любое время и без проблем дать сверхсрочную внеплановую операцию без отражения её в системе.
Начальник отдела допечатной подготовки
  1. Видит список всех поступающих заказов и сроки их изготовления, распечатывает и вывешивает графики работ в любой момент времени и с любой периодичностью.
  2. Видит заранее весь спектр поступающих в производство работ (до получения техкарт на руки) и планирует их оптимальное перераспределение между работниками.
  3. Делает отметку о выполнении заказа, кем выполнен и сложности, знает статистику о скорости выполнения каждого заказа.
  4. Упрощается отчёт по выполненным заказам.
  5. Просмотр в любой момент работ определённого заказчика и проблем при их выполнении.
  6. Нахождение информации по давнему и всеми забытому заказу.
  1. Формирование загрузки по полученным техкартам.
  2. Нет статистики по времени выполнения каждого заказа.
  3. Составление отчётов вручную отнимает  
    немало времени.
Мастер  печатного цеха
  1. Видит список всех поступающих заказов и сроки их изготовления, распечатывает и вывешивает графики работ в любой момент времени и с любой периодичностью.
  2. Видит заранее весь спектр поступающих в производство работ (до получения техкарты на руки) и готовится к ним заблаговременно.
  3. Делает отметку о выполнении заказа, кем выполнен и сложности, знает статистику по выполненным работам. Контролирует выполнение рассчитанных и реальных норм и по материалам и времени.
  4. Упрощается отчёт по выполненным заказам и любым видам работ.
  5. Просмотр в любой момент работ определённого заказчика и проблем при их выполнении.
  6. Нахождение информации по давнему и всеми забытому заказу.
  1. Формирование загрузки по полученным техкартам.
  2. Составление отчётов вручную отнимает немало времени.
Мастер  пост-пресса
  1. Видит список всех поступающих заказов и сроки их изготовления, распечатывает и вывешивает графики работ в любой момент времени и с любой периодичностью.
  2. Видит заранее весь спектр поступающих в производство работ и планирует их оптимальное перераспределение между работниками.
  3. Делает отметку о выполнении заказа, кем выполнен и сложности, ведёт статистику по выполненным работам. Контролирует выполнение рассчитанных и реальных норм по материалам и времени.
  4. Упрощается отчёт по выполненным заказам и любым видам работ.
  5. Просмотр в любой момент работ определённого заказчика и проблем при их выполнении.
  6. Нахождение информации по давнему и всеми забытому заказу.
  1. Формирование загрузки по полученным техкартам.
  2. Составление отчётов вручную отнимает немало времени.
Склад
  1. Проведение инвентаризации в любое время, т. к. отчёт по остаткам на складах формируется автоматически.
  2. Просмотр списка планирующихся в производство материалов, чтобы компактно их располагать в складских помещениях.
  3. Доступ к информации по готовой продукции — что и в каком количестве готовится к передаче на склад, какую продукцию забирают частями и т. д.
  1. Получение информации по материалам из бухгалтерии и заполнение вручную карточек складского учёта.
Бухгалтерия (что касается данных из производства)
  1. Автоматически вычисляется рентабельность по каждому заказу.
  2. Формирование отчётов о израсходованных материалах, в работе и на складе атотчёт) в последний день месяца и за одну минуту.
  3. Выписка накладных, которые формируются на основе данных из техкарты заказа.
  1. Неочевидна прибыль по заказам.
  2. Формирование матотчёта занимает несколько дней, а то и недель.
  3. Выписка накладных на основе данных из производства.
Руководитель  предприятия
  1. Быстрый и понятный расчёт зарплаты всех работников, исходя из реальной выработки, доступной в любой момент времени.
  2. Автоматическое формирование отчётности в любое время по финансовой деятельности, непрофильным заказам, новым клиентам, загрузке, простоям, браку и любым другим важным показателям.
  3. Выборочный контроль работы на любом участке производства — проверка соответствия данных в системе и реальности.
  4. Строгое разграничение в системе прав, обязанностей и доступа к информации.
  1. Все данные о работе предприятия формируются на основании отчётов, которые вручную составляют специалисты на разных участках производства. Невозможно получить объективные данные сию минуту: всем нужно время на составление отчётов; нельзя просчитать вручную всё, что просчитывает АСУП; очень сильна зависимость от человеческого 

 

     Из  таблицы на предыдущем развороте  очевидно: АСУП значительно облегчает  работу многим сотрудникам типографии и делает для всех прозрачной ситуацию на производстве.  

     Все задачи, решаемые с помощью внедрения  автоматизированной системы управления можно разделить на следующие  основные группы:

- Повышение операционной эффективности

- Координация  взаимодействия

- Стандартизация бизнес-процессов

- Управленческий и финансовый анализ

- Повышение  операционной эффективности

     Операционная  эффективность – это один из залогов  успешности работы любой компании. Для успешной деятельности компания должна обеспечивать уровень цен  не выше, чем на рынке, сроки изготовления не выше, чем на рынке, и качество изготовления не ниже, чем на рынке. Если компания преуспевает хотя бы в двух из трех этих направлений, то успех в конкурентной борьбе является весьма вероятным. Достижение этих целей лежит на пути повышения эффективности основных производственных и вспомогательных операций, таких как организация системы продаж, механизм калькуляции стоимости изготовления заказа, организация системы снабжения материалами, организация производства, доставки и так далее.

Автоматизация операций – это часть АСУ типографии, обеспечивающая поддержку выполнения основных производственных и вспомогательных операций. Основными пользователями этой части АСУ являются специалисты-сотрудники, выполняющие каждодневные повторяющиеся процедуры.

     Подсистема  автоматизации операций строится на основе нескольких важных методик и алгоритмов. К ним относятся:

     - принятая в типографии система  нормирования затрат времени  и материалов на выполнение  основных производственных операций. К примерам таких затрат можно  отнести затраты времени на приладку формной печатной машины, нормы технологических отходов в процессе выполнения производственных операций, нормы расхода красок, лаков и так далее;

     -принятая в типографии система расчета стоимости изготовления заказа. Такая система может строиться на основе классической модели "нормочасы оборудования" плюс бумага плюс расходные материалы, или использовать пооперационные прайс-листы, в которых стоимости приладок и листопрогонов уже включают в себя все основные затраты;

     - принятая в типографии система планирования производства. Планирование производства сильно зависит от показателей средней длительности выполнения заказа и среднего листажа на одну приладку. Для оперативно-рекламной полиграфии характерны большое количество относительно коротких тиражей, для производства периодических изданий тиражи повторяющиеся, и загрузка оборудования так же является периодически повторяющейся. Характерные особенности (в том числе сезонные) присущи рынкам печати этикетки, упаковки, книг и так далее. Все это налагает ряд особенностей на систему планирования производства;

     - принятая в типографии система  снабжения основными печатными  материалами. Две основных модели  снабжения это снабжение из  складского запаса или закупка  под заказ. Часто они применяются  в комплексе. Автоматизация снабжения  должна поддерживать как эти  основные модели, так и их вариации;

     - принятая в типографии система  учета отгрузок и получения  платежей по заказам. Часто  основная часть клиентов должна  оплатить заказ полностью до  момента начала отгрузки, но существуют  кредитные клиенты, имеющие отсрочки  по платежам. Подсистема отгрузок и расчетов за продукцию должна учитывать такие особенности.

     Можно выделить еще несколько характерных  областей, таких как маркетинг, финансовый учет, изготовление оснастки, технологическое  обеспечение производства. Каждая область  может иметь особенности, характерные для конкретного предприятия, и эти особенности должны быть по возможности учтены в АСУ.

     Итак, автоматизация операций является основным элементом АСУ, обеспечивающим эффективное  выполнение сотрудниками различных  подразделений типографии своих основных обязанностей. 

      1. АСУП  на ООО «ИРТ». Автоматизация Бухгалтерского учета

     В ОАО «ИРТ» работу автоматизируют различного рода оборудование

нового  поколения: бумагорезательные машины, печатные машины, благодаря модульной конструкции которых и большому количеству печатных секций позволяет комбинировать в линию различные способы печати и отделки, воплощая в этикетке сложнейшие идеи дизайнеров. Преимущества также связано с рациональными инженерными решениями: современная гильзовая технология (формные и анилоксовые гильзы) обеспечивает быструю смену заказа, в сочетании с сервоприводом это позволяет с высокой скоростью получать качественную печатную продукцию, а короткая протяжка запечатываемого материала существенно снижает производственные отходы. Безозоновые УФ-сушки с водяным охлаждением благодаря отсутствию выделения озона не требует вытяжки, что снижает уровень шума, обеспечивая более комфортные условия для работы печатников.

     Так же в типографии используется программное  обеспечение на базе «1С:

     Предприятие», «1С: Бухгалтерия» -  они являются универсальной системой

     для автоматизации ведения бухгалтерского учета и не только. Могут

     поддерживать различные системы учета, различные методологии учета,

     использоваться  на предприятиях различных видов деятельности.

       «1С: Бухгалтерия» обеспечивает  решение всех задач, стоящих  перед бухгалтерской службой  предприятия, если бухгалтерская  служба полностью отвечает за  учет на предприятии, включая,  например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль настроек информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете. Наряду с этим, данное прикладное решение можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

    Цель  решения задачи автоматизации бухгалтерского учета заключается  в своевременном  получении информации для принятия решений, повышение эффективности и качества выполняемой работы по ведению бухгалтерского учета, сокращение трудоемкости операций по сбору и регистрации документов, интеграции решения комплексов бухгалтерских задач, возможности организации информационно-справочного обслуживания бухгалтера.

          Несмотря на хорошее  программное обеспечение оформление заказов в ООО «Ижевская Республиканская Типография» производится вручную – данный

     этап  на типографии не автоматизирован. 

    2.3. Постановка задачи «Расчет премии». 

    Одним из наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета особое являются расчеты с персоналом по оплате труда. При данных расчетах необходимы высокая точность, аккуратность, максимум внимания, знание законодательства  и своевременное выполнение всех расчетных операций. На данном участке необходимо обрабатывать достаточно большие объемы данных.

    Следует обратить внимание на технологии расчета  оплаты труда, реализованные в программном  продукте. Как известно, на одном  и том же предприятии могут  трудиться и постоянные сотрудники, и совместители, и лица, нанятые на основании договоров. Кроме того, нередко бывает и так, что один и тот же сотрудник работает по совместительству в нескольких структурных подразделениях. Следовательно, программа должна справляться с расчетом зарплаты по различным категориям персонала.

    Целью данной задачи является ускорение и  упрощение расчетов премий сотрудникам  ООО «Ижевская Республиканская  Типография» 
 
 
 
 
 
 

    2.4. Информационная база задачи.

    2.4.1. Входная информация. 

    Для решения данной задачи используется следующий исходный оперативно-учетный документ:

    Таблица 15 – Перечень используемых реквизитов. 

Наименование  массива Перечень реквизитов Тип и значность Условное обозначение
Лицевой счет 1.Месяц 99 М
2.Табельный  номер работника 9(6) ТАБ
3.Оклад 9(6).99 ОКЛ
4. Коэффициент  премии от оклада 9,99 КОЭФ

    Документ  заполняется по каждому сотруднику бухгалтером и хранится как в  электронной, так и в бумажной форме. 

2.4.2. Выходная информация. 

    В результате решения задачи на печать выдается ведомость о премии сотрудника за период, пример которой приведен в таблице 16.

    Таблица 16 – Ведомость о премировании сотрудника за месяц.

Табельный номер ФИО Оклад Коэффициент премии от оклада Премии начислено
1 2 3 4 5
         

    Структура выходной информации предоставлена  в таблице 17.

    Таблица 17 – Структура выходной информации.

Наименование  массива Перечень реквизитов Тип и значность Условное обозначение
Лицевой счет 1.Месяц 99 М
2.Табельный  номер работника 9(6) ТАБ
3.Оклад 9(6).99 ОКЛ
4. Коэффициент  премии от оклада 9,99 КОЭФ
5. Премия 9(6).99 П

Информация о работе Улучшение работы предприятия с помощью введения автоматизированных систем на примере типографии