Техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание

Данная работа посвящена важной составной современной оргтехники - устройству вывода текстовой и графической информации из персонального компьютера на бумажный носитель, именуемому принтером.
В настоящее время пользователей компьютеров при покупке принтеров, как правило, волнует уже не только вопрос, какую именно модель приобрести, но и не менее важные технические особенности и проблемы, связанные, например, с постоянным наличием расходных материалов у фирмы-продавца, возможностью использования кириллических шрифтов, дальнейшим сервисным обслуживанием печатающих устройств, надежность, быстродействие.

Содержание

Введение 2
1. Аналитическая часть 4
1.1. Назначение устройства или прибора 4
1.2. Технические характеристики 5
1.3. Режимы работы прибора или устройства 7
1.4. Состав и основные компоненты прибора или устройства 8
1.5. Принцип работы по структурной схеме 9
Формирование изображения 9
2. Проектная часть 14
2.1. Техническое обслуживание прибора или устройства 14
Тракт подачи бумаги 14
Замена и ремонт печки 16
Разборка принтера 18
2.2. Настройка и регулировка 22
2.3. Характерные неисправности прибора или устройств 24
2.4. Построение алгоритма поиска неисправностей или диагностики устройства 27
2.5. Методы устранения неисправностей 28
2.6. Техника безопасности при ремонте прибора (устройства) и работе с ним 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 597.98 Кб (Скачать документ)

     

     Рисунок 26 - Чистка тракта подачи бумаги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Настройка и регулировка
 

Настройки принтера. Процесс печати  

     Наиболее  интересными и наглядными можно  назвать настройки принтера Panasonic KX-P7305 при работе с драйвером PCL6. Правда, основные закладки свойств выглядят достаточно скупо и содержат лишь основные сведения и настройки, а  все остальное вынесено в дополнительное меню под кнопкой «Advanced».

     Наиболее  информативной закладкой меню «Advanced»  можно назвать ту, где настраивается  качество печати. За режимами настройки  качества печати «Fast», «Standard» «Fine», судя по наблюдениям за результатами печати, скорее всего, скрываются установки 300 dpi, 600 dpi и 1200 x 600 dpi, соответственно.  

     Что касается режима экономии тонера, предусмотрена  дополнительная регулировка вывода насыщенности «Density». Как показала практика, в некоторых случаях такая  настройка будет желательна.

 

     Еще одна закладка, заслуживающая отдельного упоминания — установки дуплексного  режима печати. Здесь можно установить не только «переворачивание» листа  по широкой или узкой стороне  листа, но также выбрать количество и порядок вывода страниц на каждую сторону

    1.   Характерные неисправности прибора или устройств
 
 

     Любая неисправность принтера, в конце  концов, сказывается на искажении  печати, полном отсутствии или ухудшении  ее качества. Поэтому пользователю необходимо знать основные неисправности  принтера, приводящие к таким последствиям.

     1. Черная страница. Возможными причинами  являются:

     • не работает первичный коротрон;

     • не работает лазерный блок сканирования;

     • неисправна плата контроллера;

     • неисправен узел детектирования лазерного  луча.

     2. Белая страница. Возможными причинами  являются:

     • отсутствие заряда проявляющего цилиндра (нет напряжения смещения);

     • светочувствительный барабан не вращается;

     • отсутствие заземления светочувствительного барабана;

     • отсутствие (или недостаточность) тонера в картридже;

     • не работает передающий коротрон;

     • отсутствие процесса сканирования лучом  лазера.

     3. Очень бледная (светлая) печать. Возможными причинами являются:

     • незначительное количество тонера в  картридже;

     • неисправен передающий коротрон;

     • отсутствие заряда проявляющего цилиндра (нет напряжения смещения-developing bias).

     4. Неравномерная (пестрая) печать.

     Возможной причиной является нестабильная работа первичного коротрона.

     5. Узкие вертикальные белые полосы. Возможными причинами являются:

     • грязь на зеркале сканирования;

     • грязь на передающем коротроне;

     • неисправность картриджа.

     6. Изображение на правой части  страницы искажено или вообще  отсутствует. Возможными причинами  являются:

     • неправильная юстировка зеркала  сканирования;

     • неисправность картриджа.

     7. Искаженная печать вследствие  перекоса бумаги. Возможными причинами  являются:

     • неисправность блока регистрации;

     • неисправность узла транспортировки  бумаги из входного лотка;

     • отсутствие профилактики механических узлов подачи бумаги.

     8. Горизонтальные черные полосы. Возможными  причинами являются:

     • неисправность лазерного сканирующего узла;

     • дефекты в оптоволоконном кабеле;

     • неисправность контроллера;

     • использование нестандартной некачественной бумаги.

     9. Бледная, расплывчатая печать. Возможными  причинами являются:

     • неисправность ламп стирания информации;

     • чувствительность барабана недостаточная. Необходимо отрегулировать чувствительность барабана к лазерному свету путем  установки переключателей SW 301 и SW 302 на плате PAPER CONTROL:

     • отсутствие (или недостаточно) тонера в картридже;

     • недостаточная мощность лазера.

     10. Размазанная, неразборчивая печать. Возможными причинами являются;

     • неисправность контроллера;

     • неисправность интерфейсной платы.

     11. Смазанная, нечитаемая печать. Возможными  причинами являются:

     • неисправность блока закрепления;

     • некачественное отделение бумаги от светочувствительного барабана;

     • грязь на валиках и чистящих ножах  блока закрепления;

     • нестандартная некачественная бумага.

     12. Искаженная, искривленная печать. Возможными  причинами являются:

     • нестандартная некачественная бумага;

     • неисправность лазерного сканирующего блока.

     13. Повторяющиеся дефекты по горизонтали.  Возможными причинами являются:

     • грязь на светочувствительном барабане картриджа;

     • грязь на валиках узла закрепления.

 

    1.   Построение алгоритма поиска неисправностей или диагностики устройства

 

                          

                                                         Да

 
 

           Да

 
 

           Да

 
 

           Да 

 

           Да     

 
 

            Да

 

                                                         Да 
 

            Да

 

    

    1.   Методы устранения неисправностей
 
Описание  проблемы  Действия  по устранению
Принтер после выключения печатает

"абракадабру": буквы, цифры

Выключить принтер, очистить очередь печати, включить принтер. Перезагрузить компьютер, к которому, к которому подключён  принтер.
Принтер работает, но на изображении вдоль  краёв тёмные прерывистые полосы Заменить картридж
Принтер работает, но выдаёт сообщение "Выполнить  техобслуживание" Выключить принтер, и включить с удержанием в нажатом  положении левых двух средних  кнопок на панели управления ("Элемент" и "Значение); удерживать до появления  надписи "Reset maint count"
Принтер работает, но на изображении светлые  или тёмные горизонтальные полосы Заменить картридж. Проверить термоплёнку в печке
Принтер работает, но на изображении светлые  вертикальные полосы Заменить картридж. Чистить оптику блока лазера в  тракте формирования изображения
Принтер показывает замятие бумаги, после  включения не гудит Открыть переднюю и заднюю крышки и проверить, нет  ли замятой бумаги в принтере; удалить  её. Проверить датчики тракта подачи бумаги
Принтер работает, но изображение стирается  с листа пальцем Проверить: не слишком  ли толстая бумага. Проверить печку
Принтер работает, но захватывает по несколько  листов ( в отпечатанных листах попадаются чистые), принтер "похрюкивает" при  подаче бумаги Заменить ролики нижнего лотка тракта подачи бумаги. Растянуть пружины в лотке  под бумагой. Укоротить пружину прижима роликов друг к другу
Принтер работает, но издаёт шелест. принтер  заминает углы листов Проверить печку  и термоплёнку
Принтер работает, но издаёт скрип Почистить тракт  подачи бумаги
Принтер работает, но издаёт вой нарастающий  и спадающей тональности; при  печати вертикальные линии искривлены Проверить, смазать  или заменить блок лазера тракта формирования изображения
Принтер после замены картриджа издаёт громкие  звуки (треск, щелчки);без картриджа  после закрытия передней крышки звуки  нормальные Заменить картридж
При работе принтера часто слышны громкие щелчки Проверить и  смазать механизм выходного лотка  тракта подачи бумаги
Принтер заминает бумагу внутри (всегда) Проверить тракт  подачи бумаги и печку принтера
После включения принтер не выходит  в готовность, показывает на панели управления внутреннюю ошибку Провести диагностику  принтера и устранить неисправность
Принтер работает, но изображение немного  размазано вниз Проверить смазку и термоплёнку в печке

    1.   Техника безопасности при ремонте прибора (устройства) и работе с ним
 
 
 

     1. Во избежание выхода из строя  блоков, узлов и плат разборка  и сборка принтера производится  только при отключенном от  электросети принтере.

     2. Во избежание взрывов радиокомпонент  все паяльные работы производятся  только при отключенном от  электросети принтере.

     3. Погнутые и сломанные выводы  ИС. При установке и при извлечении  ИС из разъемов (сокетов) возможны  поломки выводов. Вероятность  внесения неисправности этого  типа увеличивается с увеличением  числа выводов микросхем (БИС  и СБИС). У сервис-инженеров для  этой цели имеются специальные  приспособления (экстракторы).

     4. Брызги от пайки микросхем  и компонентов. Они возникают  от попадания частиц олова  с наконечника паяльника на  расположенные рядом выводы ИС  или прямо на плату, закорачивая  произвольные электрические цепи.

     5. КМОП ИС выходят из строя.  Это происходит, когда ремонтник  берет КМОП ИС руками без  предварительного снятия статического  электричества (таким образом  выходят из строя новые компоненты).

     6. Установка радиокомпонента, не  проверенного по своим техническим  параметрам. В этом случае процесс  ремонта может не закончиться,  а продлиться, так как этот  компонент не только оставит  ту же неисправность, но и  усугубит ее.

     7. Механические поломки корпуса,  блоков, узлов, плат, деталей и  компонент принтера. Разборка и  сборка производятся тщательно,  с запоминанием последовательности  операций, с регистрацией расположения  разъемов и кабелей, соединяющих узлы и платы. Блоки, узлы, платы запрещается ударять друг о друга, ронять на стол. Крепежные болты, винты, гайки, шайбы должны тщательно собираться и храниться. Недопустимо, чтобы крепежные детали попадали в блоки и механизмы.

     8. Ошибочная состыковка разъемов. Это случается, когда габариты  и форма разъемов совпадают,  а на них нет надписей и  идентификационных номеров. Подобная  стыковка приводит к выходу  из строя электронных плат  и исполнительных электромеханических  устройств.

     9. Некачественная сборка принтера. Особое внимание необходимо уделять  экранам, экранированным жгутам, клеммам заземления. Они должны  быть надежно закреплены, ибо  в противном случае могут закоротить  токонесущие радиокомпоненты, ИС, шины печатных плат.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров