Электронная таблица Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:22, лекция

Описание

Excel – это электронная таблица, предназначенная для создания, хранения и обработки баз данных.
Для того чтобы запустить электронную таблицу Excel следует выполнить двойной щелчок мышью по соответствующему значку на Рабочем столе или выбрать из главного меню Windows команду Программы-Microsoft Excel .
После загрузки программы на экране монитора можно увидеть чистую страницу Рабочей книги.

Работа состоит из  7 файлов

Excel_экзамен_ЗО.doc

— 69.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 2.doc

— 150.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 3.doc

— 147.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 4,5,6,7.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

Программная система «1С: Предприятие» предназначена для комплексной  автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности.

«1С: Предприятие» обеспечивает интегрированное ведение учета, которое включает единую систему ведения нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета заработной платы в бухгалтерском учете, финансовый учет по нескольким юридическим лицам, консолидированный управленческий учет.

154

 

В комплект поставки системы  входят компоненты (модули) «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет», работающие в единой конфигурации. Под конфигурацией в данном случае понимается конкретный набор объектов и прав пользователя для работы с ними, соответствующие им интерфейсы и экранные формы, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации и специализированная настройка.

Компонент «Бухгалтерский учет» обеспечивает учет:

• операций по банку и кассе;

 • основных средств, нематериальных активов и материалов;

  • товаров и услуг;
  • валютных операций;

•  взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами;

• взаиморасчетов с подотчетными лицами; 
•  расчетов с бюджетом.

Компонент «Оперативный учет»  обеспечивает выполнение следующих процедур:

  • ведение учета складских запасов товаров и их движения:
  • учет комплектации и разукомплектации товаров;

•  оформление счетов, резервирование товаров и контроль оплаты;

  • отслеживание   состояния   взаиморасчетов   с   контрагентами,   формирование 
    необходимых первичных документов, счетов-фактур, книг продаж и закупок и пр.;
  • ведение учета покупки и продажи товаров, денежных средств на расчетных счетах 
    и в кассе;
  • отслеживание товарных кредитов и товаров на реализации;
  • учет товаров в различных единицах измерения и денежных средств в различных 
    валютах;
  • получение разнообразной аналитической отчетной информации о финансовых и 
    товарных движениях.

Компонент «Расчет» предназначен для расчета заработной платы  и ведения кадрового учета, обеспечивая выполнение следующих операций:

  • автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам;
  • проведение расчетов «задним» числом;

155

 

  • формирование расчетных листков любого вида;
  • расчеты индивидуальных и групповых начислений типа бригадных подрядов;
  • формирование платежных ведомостей с упорядочиванием информации по разным 
    критериям с разбиением ее по категориям, подразделениям и другим признакам;
  • расчет больничных листов, отпусков, оплаты по среднему заработку на основании 
    данных за прошлые расчетные периоды;
  • полный расчет зарплаты по месячному и недельному циклу;
  • стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ; ведение 
    штатного расписания предприятия;

•  получение статистической информации по сотрудникам предприятия;

• фиксация кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе с 
созданием соответствующих отчетов.

Система представляет собой тиражируемый «коробочный» продукт и занимает промежуточное положение между локальными и средними интегрированными системами. Входящие в ее состав компоненты позволяют, создать для пользователя информационную систему, ориентированную на конкретные особенности его бизнеса. Если пользователь по каким-либо причинам не хочет или не может этого выполнить сам. то сконструировать для заказчика конфигурацию, отвечающую предъявляемым им требованиям, могут сотрудники или партнеры компании «1С».

Система «Галактика»

Система «Галактика» предназначена для автоматизации управления в корпорациях со сложной структурой, финансово-промышленных группах, а также на отдельных промышленных и торговых предприятиях. Система осуществляет информационное обеспечение руководителей различных уровней и категорий - от высшего менеджмента до .руководителей подразделений, служб и участков. Для крупных компаний, имеющих филиалы и территориально удаленные подразделения, реализована возможность оперативного удаленного доступа и информационного обмена. Специфика конкретного предприятия может быть учтена с помощью более 300 параметров настройки. Численность сотрудников организаций, внедривших систему «Галактика», составляет от нескольких десятков до 25000 человек.

156

 

В составе системы реализованы  несколько так называемых контуров управления, которые включают в себя функциональные модули.

Контур административного  управления предоставляет набор средств для финансового и хозяйственного планирования, финансового анализа, управления маркетингом, В состав контура входят модули:

  • маркетинг - автоматизация анализа рыночных возможностей, отбора целевого 
    рынка, разработки и реализации маркетинговых мероприятий;
  • планирование финансов - планирование деятельности предприятий с помощью 
    экономически   обоснованных   планов   с   точки   зрения   их   реализуемости   и 
    эффективности;
  • управление   проектами    -     экономически   обоснованное    и    эффективное 
    планирование хозяйственной деятельности предприятия;
  • финансовый анализ   -   автоматизация анализа финансовой и хозяйственной 
    деятельности предприятия.

Контур управления персоналом предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий. В состав контура входят модули:

  • управление персоналом -     обеспечивает процесс формирования, хранения и 
    корректировки штатного расписания и личных карточек сотрудников предприятия по 
    подразделениям, а также получение отчетов по штатному расписанию и кадрам;
  • заработная плата   -   автоматизация учетных и вычислительных процедур, 
    связанных с оплатой труда персонала предприятий по повременной и сдельной 
    формах оплаты.

В состав контура бухгалтерского учета входят модули:

  • касса - формирование приходных и расходных кассовых документов, а также учет 
    полного цикла операций с подотчетными лицами;
  • финансово-расчетные операции - автоматизация учета безналичных расчетов, 
    валютных операций, полный комплект бухгалтерских отчетов;
  • материальные ценности - ведение складских документов и их распечатки по 
    установленным формам, автоматизированное проведение операций инвентаризации, 
    переоценки, внутреннего перемещения;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся продукты (МБП)  -   учет наличия и

157

 

движения    продуктов;    проведение    операций    оприходования,    внутреннего  перемещения, начисления износа, списания МБП;

  • основные средства и нематериальные активы - автоматизация выполнения 
    операций по учету наличия, износа, движения, а также по переоценке объектов 
    основных средств и нематериальных средств активов предприятия;
  • хозяйственные операции - автоматизация процедур выполнения бухгалтерских 
    проводок по хозяйственным документам;
  • бухгалтерская отчетность - формирование бухгалтерской отчетности итогового 
    характера;
  • консолидация — получение обобщенной (консолидированной) отчетности по 
    корпорации;
  • векселя и кредиты - учет операций с векселями и другими ценными бумагами 
    (ЦБ), а также операций кредитования.

Контур оперативного управления охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия. В состав контура входят модули;

  • управление   договорами   -   автоматизация   бизнес-процедур,   связанных   с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов;
  • управление снабжением и сбытом -    управление получением и реализацией 
    материальных ценностей, услуг на основании счетов на закупку и продажу;
  • складской учет - ведение складских документов и их распечатка по установ- 
    ленным формам; автоматизированное проведение операций по инвентаризации, 
    переоценке, внутреннему перемещению;
  • поставщики, получатели - контроль за исполнением договоров с контрагентами;
  • производство - учет движения материальных ценностей (сырья, полуфабрикатов, 
    готовой продукции) в процессе производства;
  • консигнация - управление операциями с товаром, принятым или переданным на 
    реализацию;
  • давальческое сырье  -   учет сырья, переданного для переработки сторонней 
    организации, а также полученной от этой организации готовой продукции.

Контур управления производством позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование, учет фактических

158

 

затрат на предприятиях различных отраслей промышленности: машиностроения и приборостроения, легкой, пищевой, химической, горнорудной промышленности, черной и цветной металлургии. В состав контура входят модули:

  • техническая подготовка производства - для использования в конструкторских 
    отделах.    службах    технической    документации,    технологических,    планово- 
    экономических и планово-диспетчерских службах предприятия;
  • технико-экономическое планирование   -   автоматизация  формирования  плана 
    производства и производственных программ, расчет потребностей в материальных и 
    трудовых ресурсах, калькуляция плановой себестоимости выпускаемой продукции;
  • физические затраты - для использования в производственном секторе бухгалтерии предприятия, позволяет рассчитать свод фактических производственных затрат, фактическое исполнение смет накладных расходов, калькуляцию фактической себестоимости единиц продукции;
  • управление ремонтом - планирование ремонтных работ на предприятии и расчет фактических затрат на их проведение.

В состав контура администрирования входит набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование баз данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.

Программная система «Галактика»  может быть внедрена в организации  только с помощью специалистов корпорации «Галактика». При этом предусматриваются следующие виды работ:

  • обследование предприятия;
  • пусконаладочные работы по вводу системы «Галактика»;
  • консультации.

В рейтинге Независимого информационного  агентства «Ламинфо» корпорация «Галактика» заняла первое место как лидер отечественного рынка в секторе

I

корпоративных информационных систем.

159

 

Литература

К главе 1

1. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите

информации».

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под 
    ред. проф. Г.Л. Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998,
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник,/ М.И. 
    Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко и др, - М,: Финансы и статистика, 2000,
  3. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.     М.: Финансы и 
    статистика, 1997.

К главе 2

5. Проектирование    экономических    информационных    систем:    Учебник    /

Г.Н.Смирнова,, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - М ; Финансы и статистика, 2001.

  1. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на 
    автоматизированные системы / Комитет стандартизации и метрологии СССР М., 
    1991.
  2. Балагин В.В, Теоретические основы автоматизированного  управления. Минск: 
    Вышэйшая школа, 1991.
  3. Самсонов В.С. Автоматизированные системы управления. М.: Высшая школа. 
    1991.
  4. Зиндер  Е.З.  Бизнес-реинжиниринг  и  технологии  системного  проектирова- 
    ния : Учебное пособие. - М.:МГУ, Центр информационных технологий, 1996. 
    10. Петров Ю.А., шлимонобич Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика. - М.: 
    Финансы и статистика, 2001.

К главе 3

11. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под

Информация о работе Электронная таблица Microsoft Excel