Электронная таблица Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:22, лекция

Описание

Excel – это электронная таблица, предназначенная для создания, хранения и обработки баз данных.
Для того чтобы запустить электронную таблицу Excel следует выполнить двойной щелчок мышью по соответствующему значку на Рабочем столе или выбрать из главного меню Windows команду Программы-Microsoft Excel .
После загрузки программы на экране монитора можно увидеть чистую страницу Рабочей книги.

Работа состоит из  7 файлов

Excel_экзамен_ЗО.doc

— 69.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Word-Lections.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

Текстовый процессор Microsoft Word.

 

Назначение, запуск, вид рабочего окна.

MW – текстовый процессор, предназначенный для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов.

Для того, чтобы запустить W необходимо дважды щелкнуть  мышью по соответствующему значку на Рабочем столе или выбрать в главном меню Windows команду Программы- Microsoft Word.

После загрузки редактора  на экране монитора появляется рабочее  окно MW.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строка заголовка содержит название программы и название

документа, загруженного в окно редактирования.

Строка меню содержит список меню, каждое из которых, в свою очередь, выдает меню нижнего уровня (вложенное меню) с набором команд.

Панель стандартных инструментов содержит набор наиболее часто используемых команд, реализованных в виде кнопок.

Панель инструментов форматирования содержит инструменты, применяемые при форматировании документа (шрифты, атрибуты шрифта, стили, способы выравнивания …).

Координатная  линейка служит для установки размеров вводимого текста по горизонтали и вертикали.

Строка состояния содержит кнопки режимов документа, а также индикаторные кнопки.

После запуска редактора  в нем автоматически создается  новый (пустой) документ все готово для того, чтобы начинать набор  текста.

 

 

Режимы отображения документов.

 

В обычном режиме представляется только содержательная часть документа без реквизитных элементов оформления, относящихся к печатным страницам.

В режиме электронного документа экранное представление не совпадает с печатным. В этом режиме разрабатывают электронные публикации.

В режиме размети экранное представление документа полностью соответствует печатному. Этот режим удобен для работ, связанных с форматированием текста, предназначенного для печати.

В режиме структуры на панели инструментов автоматически открывается вспомогательная панель Структура, элементы управления которой позволяют править структуру документа.

В режиме главного документа окно приложения имеет две рабочие панели. На левой панели представлена структура документа, а на правой – сам документ.

Все вышеперечисленные режимы отображения  документов можно выбрать из меню Вид. Через меню Файл доступен еще один режим, используемый для предварительного просмотра. В этом случае документ представляется в специальном окне.

 

 

 

Панели инструментов.

 

В текстовом редакторе W существует возможность самостоятельной настройки панелей инструментов с помощью выбора из меню Вид-Панели инструментов.

Панель инструментов

Состав, назначение

Стандартная

Элементы управления экранным отображением, редактированием

Форматирование

Элементы управления форматированием документа

Word-Art

Элементы управления для создания художественных заголовков

Автотекст

Средство быстрого доступа  к настройке функции автотекста

База данных

Элементы управления поиском, сортировкой, управление структурой таблиц

Настройка изображения

Позволяет настраивать  яркость, контрастность, размер, рамку  и др. параметры изображений

Рисование

Элементы управления для выполнения чертежно-графических  работ

Таблицы и границы

Элементы управления для создания таблиц и оформления текста рамками

Формы

Элементы управления для разработки формы электронного документа, печатной формы


 

 

Ввод и редактирование текста.

 

После запуска редактора  на экране автоматически размещается  пустое окно, в левом верхнем углу которого расположен текстовый курсор. По умолчанию новому документу дано название Документ-1. Процессор готов к вводу текста.

При наборе текста клавишу  «Enter» следует нажимать только в конце абзаца, т.к. работает функция Автопереноса.

 

Перемещение по документу.

 

­

Перемещение курсора  вверх на одну строку

¯

… вниз на одну строку

¬

… на одну позицию влево

®

… на одну позицию вправо

Ctrl-­

… на один абзац вверх

Ctrl-¯

… на один абзац вниз

Ctrl-¬

… на одно слово влево

Ctrl-®

… на одно слово вправо

Ctrl-PgUp

… в верхнюю строку экрана

Ctrl-PgDn

… в нижнюю строку экрана

PgUp

… на один экран вверх

PgDn

… на один экран вниз

End

… в конец текущей  строки

Home

… в начало текущей  строки

Ctrl-Home

… в начало документа

Ctrl-End

… в конец документа


 

Перемещаться по документу  можно и с помощью мыши, используя  полосы прокрутки.

 

 

 

Ввод специальных  символов.

При вводе текста часто  существует необходимость ввода  специальных символов, не имеющихся  на клавиатуре. Основным средством  для ввода специальных и произвольных символов является диалоговое окно, которое открывается выбором команды Вставка-Символ. Из предложенного набора нестандартных символов следует выбрать нужный и щелкнуть на кнопке Вставить.

 

 

Режимы вставки  и замены символов.

Текстовый процессор предоставляет  возможность выбора одного из двух режимов редактирования текста: режима вставки или режима замены. В режиме вставки вводимый текст раздвигает существующий текст, а в режиме замены новые символы замещают символы предшествующего текста, находившиеся в точке ввода.

Текущий режим правки текста выбирается с помощью индикатора Замена, расположенного в строке состояния. В режиме замены включен индикатор ЗАМ, в противном случае он выключен.

 

 

Проверка правописания.

Текстовый процессор позволяет реализовать два режима проверки правописания – автоматический и командный.

Для работы в автоматическом режиме надо вызвать диалоговое окно Параметры командой Сервис-Параметры-Правописание и установить флажки в полях Автоматически проверять орфографию и Автоматически проверять грамматику. В автоматическом режиме слова, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются красным цветом, а выражения, содержащие грамматические ошибки – зеленым. Если же слово отмечено как орфографическая ошибка, но на самом деле таковой не является, значит этого слова нет в словаре проверки и его можно добавить в пользовательский словарь.

В командном режиме проверка правописания выполняется командой Сервис-Правописание. Проверка начинается от начала документа и продолжается до появления первой ошибки. Найденную ошибку можно либо исправить либо выбрать команду Пропустить.

 

 

Сохранение  документа.

Как только создана заготовка документа, ее надо сразу же сохранить на диске, а затем регулярно сохранять  в процессе работы.

Если документу было дано имя  ранее, и необходимо сохранение с  тем же именем, то из меню Файл следует выбрать команду Сохранить. Если же файлу требуется задать другое имя или сохранить его в новой папке, то из меню Файл выбирается команда Сохранить как…, где указывается новое имя документа и адрес размещения на диске.

 

 

Работа с фрагментом.

Над фрагментом текста можно производить  следующие действия: перемещать, копировать, форматировать, удалять. Но прежде чем  выполнить все эти действия фрагмент следует выделить.

Полосой выделения называется область слева от текста.

Способы выделения фрагмента с  помощью мыши.

 

Чтобы выделить

Действие

Слово

Дважды щелкнуть на данном слове

Строку текста

Щелкнуть по полосе выделения напротив данной строки

Несколько строк текста

Переместить мышь по полосе выделения  при нажатой левой кнопке

Предложение

Удерживая клавишу Ctrl, щелкнуть в любом месте предложения

Абзац

Дважды щелкнуть по полосе выделения  напротив абзаца

Весь документ

Трижды щелкнуть по полосе выделения

Вертикальный блок текста

Удерживая клавишу Alt, щелкнуть мышью и переместить указатель до нужного места


 

Перемещение выделенного фрагмента можно выполнить с помощью панели инструментов, нажав сначала на кнопку Вырезать, а затем установить курсор в нужное место и нажать кнопку Вставить.

Чтобы скопировать выделенный фрагмент, следует нажать кнопку Копировать на панели инструментов. При этом фрагмент будет помещен в буфер обмена (место для временного хранения информации). Далее переместив курсор в новое место нажать кнопку Вставить.

Для удаления фрагмента текста надо его выделить и нажать клавишу «Delete» на клавиатуре или кнопку Вырезать на панели инструментов. Весь последующий текст переместится в позицию курсора.

 

 

Форматирование символов.

Для форматирования символов текста часть наиболее важных инструментов вынесена на панель форматирования. С помощью кнопок, расположенных на этой панели можно выбрать: стиль, тип и размер шрифта, вариант начертания (Ж, К, Ч), цвет символов. Для выполнения более сложного форматирования служит команда Формат-Шрифт, где можно выбрать написание зачеркнутых символов, с тенью, с контуром, верхний или нижний индексы и т.д., а также использовать эффект анимации, выбирать буквицу и устанавливать величину межсимвольного интервала.

  Применять инструменты форматирования можно двумя способами: 1) выделить часть текста и щелкнуть на соответствующей кнопке; 2) включить нужный инструмент и продолжить ввод текста.

 

Форматирование предложений  и абзацев.

Перед форматированием предложение  или абзац должны быть выделены.

Текстовый процессор MW поддерживает четыре типа выравнивания: по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине. Выбор метода выполняется соответствующими кнопками на панели форматирования или из раскрывающегося списка Формат-Абзац-Отступы и интервалы-Выравнивание.

Кроме режима выравнивания настраиваются  следующие параметры абзаца: величина отступа слева, величина отступа  справа, величина отступа первой строки абзаца, величина интервала перед  абзацем и после него, величина междустрочного интервала.

 

Форматирование страниц.

Большинство печатных работ выполняется  на стандартных листах формата А4, но MW позволяет поменять размер бумаги на любой другой. Для того чтобы установить новые величины, надо выбрать команду Файл-Параметры страницы. Появившееся на экране окно диалога имеет следующие вкладки: поля (верхнее, нижнее, левое, правое, переплет), размер бумаги (ширина, высота, ориентация), источник бумаги (ленточная или ручная подача), макет (установка колонтитулов – область в верхней или нижней части страницы, предназначенная для размещения спец информации).

Если документ состоит из нескольких страниц, то их необходимо пронумеровать  выбрав команду Вставка-Номера страниц. В диалоговом окне следует выбрать положение (сверху, снизу) и выравнивание (слева, справа, по центру) номера страницы и щелкнуть по кнопке ОК.

 

Форматирование с помощью  стиля.

Форматирование с помощью стиля  применяется в тех случаях, когда  приходится тратить много времени  на оформление однотипных документов. Создав стиль, можно избавиться от повторения работы по форматированию текста и обеспечить единый формат для различных частей документа.

Стиль – это совокупность приемов форматирования, которой присвоено имя и отведено место на диске.

Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей. Несколько стандартных стилей можно выбрать из раскрывающегося списка меню Формат. Любой стиль может быть основан на каком-либо существующем стиле.

Для создания стиля служит командная  кнопка Создать в диалоговом окне Стиль (Формат-Стиль) – она открывает окно Создание стиля. В данном окне следует: ввести название нового стиля в поле Имя; выбрать тип стиля (абзацный или знаковый); выбрать стиль, на котором основан новый стиль; указать стиль следующего абзаца и приступить к настройке элементов стиля щелчком на кнопке Формат.

 

Шаблоны.

Шаблоны – это заготовки будущих документов.

Для разработки документа на основе шаблона необходимо использовать команду Файл-Создать. В появившемся окне диалога можно выбрать нужный шаблон.

Любой готовый документ, который  может быть использован в качестве заготовки для создания других документов, следует сохранить как шаблон. Для этого, открыв окно командой Файл-Сохранить как…, надо выбрать тип файла «Шаблон документа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лекции глава 2.doc

— 150.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 3.doc

— 147.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 4,5,6,7.doc

— 1.16 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Электронная таблица Microsoft Excel