Электронная таблица Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:22, лекция

Описание

Excel – это электронная таблица, предназначенная для создания, хранения и обработки баз данных.
Для того чтобы запустить электронную таблицу Excel следует выполнить двойной щелчок мышью по соответствующему значку на Рабочем столе или выбрать из главного меню Windows команду Программы-Microsoft Excel .
После загрузки программы на экране монитора можно увидеть чистую страницу Рабочей книги.

Работа состоит из  7 файлов

Excel_экзамен_ЗО.doc

— 69.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 2.doc

— 150.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 3.doc

— 147.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекции глава 4,5,6,7.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

 

Рис. 5.2. Каскадная схема с обратными связями

 

Рис. 5.3. Спиральная модель ЖЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

103

 

Такой подход (называемый «сверху-вниз») обеспечивает принципиальную возможность исключения ошибок проектирования, связанных с недостаточной глубиной проработки проектов на ранних стадиях ЖЦ. Главная особенность современной индустрии АИС состоит в концентрации сложности на начальных этапах ЖЦ (анализ, проектирование) при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов (кроме этапа сопровождения). Более того, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на последующих этапах трудные, часто неразрешимые проблемы и, в конечном счете, могут лишить успеха. Поэтому специалистами отмечаются следующие преимущества спиральной модели:

  • накопление и повторное использование программных модулей;
  • ориентация на модификацию системы в процессе ее проектирования;
  • возможность минимизации лишних расходов в процессе проектирования.

В основе спиральной модели ЖЦ лежит применение RAD-технологии создания сложных программных систем (rapid application development - технология быстрой разработки приложений). По этой технологии АИС на первом витке спирали ЖЦ создается прототип (комплекс программных и информационных средств, представляющий собой упрощенный вариант требуемой системы). Этот прототип апробируется будущими пользователями системы в тесном взаимодействии с разработчиками и на последующих спиралях ЖЦ дорабатывается с учетом замечаний и дополнений пользователей. Применение такой технологии стало возможно только с появлением современных инструментальных CASE-средств и имеет широкие перспективы в будущем.

В настоящее время в  основе большинства разработок сложных  АИС организационного управления лежит каскадная модель с обратными связями (при этом разработка некоторых фрагментов СПО АИС может выполняться по спиральной модели).

5.3.2. Представление процесса разработки в ЕКС АС

В ЕКС АС процесс разработки автоматизированной системы представляется совокупностью упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания

104

 

АИС; соответствующей заданным требованиям. Создание АИС - это совокупность работ, начиная от формирования исходных требований к АИС до ввода ее в действие. Стадии и этапы выделяются как части всего процесса создания АИС по соображениям рационального планирования и организации работ, заканчивающихся заданным результатом.

Сопровождение АИС - деятельность по оказанию услуг, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования или развития АИС. Развитие АИС -целенаправленное улучшение характеристик или расширение функций созданной АИС, проводимое с целью повышения эффективности выполнения автоматизированной деятельности. Работы по развитию АИС также осуществляют по стадиям и этапам, применяемым для создания АИС. Процесс создания и сопровождения АИС обычно называют разработкой АИС.

В ЕКС АС определены следующие стадии и этапы работ по созданию автоматизированной системы:

Стадия 1. Формирование требований к АИС.

  1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС.
  2. Формирование требований пользователя к АИС.

1.3. Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку АИС. 
Стадия 2. Разработка концепции АИС.

  1. Изучение объекта.
  2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ.

2.3. Разработка    вариантов    концепция    АИС    и    выбор    варианта, 
удовлетворяющего требованиям пользователя.

2.4. Оформление отчета о проделанной работе. 
Стадия 3. Техническое задание.

3.1. Разработка и утверждение  технического задания на создание  АИС. Стадия 4. Эскизный проект..

  1. Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям.
  1. Разработка документации на АИС и ее части. 
    Стадия 5. Технический проект.

 

  1. Разработка проектных решений по системе и ее частям.
  2. Разработка документации на АИС и ее части.

105

 

  1. Разработка   и   оформление   документации   на поставку изделий для 
    комплектования АИС и технических заданий на их разработку.
  1. Разработка заданий на проектирование в   смежных   частях   проекта 
    объекта автоматизации,

Стадия 6. Рабочая документация (рабочий проект).

6.1. Разработка рабочей документации на систему и ее части.

6.2. Разработка или адаптация  программ.

Стадия 7. Ввод в действие.

  1. Подготовка объекта автоматизации к вводу АИС в действие.
  2. Подготовка персонала.

7.3. Комплектация   АИС   поставляемыми   изделиями   (программными, 
техническими, информационными, программно-техническими комплексами).

  1. Строительно-монтажные работы.
  1. Пуско-наладочные работы. 
        7.6. Предварительные испытания,

7.7. Опытная эксплуатация.

7.8, Приемочные испытания. 
Стадия 8. Сопровождение АИС.

8.1, Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами.

8.2. Послегарантийное обслуживание.

В зависимости от специфики создаваемых АИС и условий их создания допускается выполнять отдельные этапы работ до завершения предшествующих стадий, параллельное выполнение этапов работ, включение новых этапов работ. Допускается исключать стадию «Эскизный проект» и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» в одну стадию «Технорабочий проект». Содержание работ на всех этапах создания АИС, перечень и содержание разрабатываемых документов также определяются в едином комплексе стандартов на автоматизированные системы.

106

 

5.4. Некоторые вопросы проведения автоматизации

в организации

5.4.1. Управление процессом автоматизации

Управление процессом  автоматизации реализуется путем  циклического повторения трех основных функций: планирования, контроля исполнения плана ;и регулирования (анализа результатов и принятия решений).

Как правило, в современной  практике выделяют два типа планов автоматизации организации: стратегический и оперативный план. Стратегический план не содержит перечней конкретных работ. В нем фиксируются принципы и условия, с соблюдением которых должны приниматься решения по автоматизации на каком-либо отрезке времени, а также предполагаемые результаты. Стратегический план может быть не календарным (т.е. рассчитанным на год, три или пять лет), а действовать до наступления некоторых условий (например, образование новых подразделений, достижение объема продаж и т.д.).

Оперативный план содержит перечни конкретных работ по реализации принятых стратегических решений. Он включает в себя события, которые должны произойти, носит календарный характер и сопровождается сметой расходов или графиком инвестирования средств.

Контроль исполнения планов подразумевает наличие процедур периодического сбора информации, ее обобщение и представление оперативной информации лицам, принимающим решения. В состав представляемой оперативной информации в обязательном порядке должна включаться информация о возникших по мере реализации плана проблемах.

Анализ результатов и принятие решений подразумевает наличие процедуры анализа результатов, на основе которого производится ревизия плана или вносятся изменения в ход процесса. Процедура может носить как периодический характер, так и инициироваться при наступлении каких-либо событий, например, превышение бюджета или отставание от сроков.

5.4.2. Стратегия автоматизации

Стратегия автоматизации - это общий замысел автоматизации  управления организацией, в состав которого входят следующие компоненты:

107

 

  • цели (области деятельности организации, последовательность их автоматизации, 
    ожидаемый эффект автоматизации);
  • способ автоматизации (по участкам, направлениям, комплексная автоматизация);

 

  • долгосрочная техническая политика (перечень поставщиков и производителей 
    базовых аппаратно-программных средств, на использование продукции которых 
    ориентирована организация, перечень продуктов и линий продуктов, которые 
    используются или которые предполагается использовать в области автоматизации);
  • ограничения: финансовые, временные и т.д.;
  • условия, при наступлении которых производится ревизия плана:
  • анализ результатов выполнения плана.

Следует отмстить, что автоматизация - это один из способов достижения стратегических целей организации, а не самостоятельный процесс, развивающийся по своим внутренним законам. Поэтому стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям с общей стратегией организации.

Известно немало примеров, когда  внедрение тех или иных информационных технологий на предприятиях не приносило ожидаемого эффекта. Очень часто причиной этого было игнорирование стратегического плана развития самого предприятия при формировании стратегии автоматизации. В результате реализовывались либо слишком амбициозные проекты (они поглощали большое количество средств и не соответствовали потребностям организации), либо создавались системы, не способные обслужить текущие потребности.

Для реальной оценки потребностей в информационных технологиях необходимо четко представить перспективные цели организации и пути их достижения. При этом отсутствие критериев выбора той или иной стратегии автоматизации приводит к необоснованным потерям от самой автоматизации и необъективной оценке ее результатов. Потери могут быть самого разного рода: от простого разочарования сотрудников в АИС до прямых финансовых потерь, вызванных излишними затратами на автоматизацию.

К основным ограничениям, которые необходимо учитывать при  формировании стратегии автоматизации, относятся следующие:

  • финансовые;
  • связанные с влиянием человеческого фактора;

108

 

• технические.

Финансовые ограничения определяются величиной затрат (инвестиций), которые предприятие способно сделать для автоматизации. Этот тип ограничений универсален, так как остальные три вида могут быть частично преобразованы в финансовые.

К ограничениям, связанным с влиянием человеческого фактора, относятся корпоративная культура в организации и особенности рынка труда. Особенности рынка труда могут повлиять негативно, если существуют трудности с наймом персонала требуемого профиля и квалификации. Корпоративная культура - это в первую очередь отношение персонала к автоматизации, привычка работать по стандартизированным процедурам и исполнительская дисциплина. Значительная часть информации вводится в АИС вручную в процессе производственной деятельности. Поэтому чрезвычайно важно соблюдение регламентов работ, особенно в части ввода информации. Игнорирование этого Фактора может привести к тому, что радужные надежды на автоматизированную систему, которая «сама» систематизирует всю необходимую для работы сотрудника информацию, сменятся пониманием суровой необходимости изменения привычного стиля работы. Потребуется создание новых процедур работы, значительное увеличение нагрузки на персонал в первое время, дополнительное обучение,

Технические ограничения связаны с реальными возможностями предприятия: отсутствие помещений для размещения вычислительной техники, ограничения по использованию определенного вида оборудования и т.п.

При выборе стратегии автоматизации  существенную роль играет состояние  технологий. Если необходимой АИС  нет на рынке, тогда возможные решения ограничиваются следующими:

  • интеграция нескольких существующих систем;
  • разработка уникальной системы для предприятия;
  • откладывание решения о начале работ по автоматизации в ожидании появления 
    требуемой системы.

109

 

5.4.3. Реорганизация деятельности организационной системы

Для    большинства    организаций,    поставивших    перед    собой    задачу автоматизации  управления,  необходим  предваряющий  автоматизацию  этап -реорганизация,  включающая наведение порядка в  их деятельности,  создание рациональных технологий и управленческих процессов (бизнес-процессов).

Очень часто автоматизация  существующих управленческих процессов  просто дает возможность более эффективно делать неправильные вещи («асфальтирование дорожек, по которым коровы ходят на пастбище»). Реорганизация в истинном значении этого слова направлена на достижение большей производительности с меньшими затратами. Наиболее болезненные моменты любой реорганизации связаны с ломкой существующей оргштатной структуры предприятия и следующими за ней перемещениями, перераспределением функций и даже увольнениями персонала.

Информация о работе Электронная таблица Microsoft Excel