Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель исследования данной курсовой работы: изучение понятия и структуры электронной почты и краткий обзор почтовой программы Microsoft Outlook.
Задачи исследования:
Осветить вопрос появления электронной почты.
Дать общую характеристику электронной почты.
Оценить качество работы и раскрыть технологию функционирования электронной почты.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика электронной почты 6
1.1 Понятие электронной почты 6
1.2 Достоинства и особенности электронной почты 8
1.3 Структура электронного письма 13
1.4 Адресация в системе электронной почты 15
Глава 2. Почтовые программы 18
2.1 Краткий обзор почтовых программ 18
2.2 Outlook Express как пример почтовой программы 21
2.3 Адресная книга 30
2.4 Настройка параметров 32
Заключение 34
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 671.00 Кб (Скачать документ)

Главные достоинства Outlook Express - поддержка всех традиционных функций электронной почты, простой интерфейс, интеграция с браузером, встроенная программа чтения новостей и наличие русской версии. Основные недостатки - ограниченные возможности фильтрации и неполная поддержка протокола IMAP. То, что программа очень доступна, позволяет начинающим пользователям быстро освоить работу с электронной почтой, а если уж потом возможностей окажется мало, ничто не мешает перейти на другую программу.

Outlook Express поддерживает почту в html-формате и предлагает новые удобные функции: объединение электронной почты с конференциями Usenet и поиск больших справочников пользователей Internet, доступных по сети (так называемые "Белые страницы"). Программа может фильтровать электронную почту и собирать сообщения от многих поставщиков услуг Internet.

Строка заголовка (title bar) содержит стандартные элементы окна Windows-приложения (кнопки «Свернуть», «Восстановить» и «Закрыть»). В этой строке также указано название приложения (Outlook Express).

Строка меню (menu bar) содержит заголовки меню,  предоставляющие доступ ко всем функциям, необходимым для работы с Outlook Express. С помощью меню вы можете формировать новые сообщения, отправлять и получать почту, пересылать письма другим пользователям, настраивать интерфейс Outlook Express и т.д. Кроме того, вы встретите в меню множество обычных пунктов, характерных для всех приложений Windows - печать, справка и т.д. Из строки меню вы так же можете вызвать Internet Explorer и загружать для просмотра страницы Web.

Панель инструментов (toolbar) предназначена для быстрого доступа к некоторым наиболее часто используемым командам Outlook Express. В зависимости от того, в каком режиме работает Outlook Express (почта или новости), число кнопок и их назначение автоматически изменяются. Кроме того, в начальный момент после загрузки Outlook Express устанавливается в общий режим (когда еще не выбран нужный режим - почта или новости). В таком общем режиме кнопки панели инструментов выполняют следующие функции:

«Создать сообщение» (Compose message) открывает окно для формирования нового письма.

«Доставить почту» (Send and Receive) - с помощью этой кнопки можно быстро и легко подключиться к провайдеру, чтобы проверить и доставить входящую почту, а так же отправить собственную.

«Адресная книга» (Address Book) - открывает доступ к адресной книге, куда можно записать для хранения адреса e-mail друзей, коллег по работе и т.д.

«Соединить» (Connect) - нажатие на эту кнопку вызывает процесс соединения с провайдером.

«Разорвать соединение» (Hang Up) - разрывает соединение с провайдером Интернета.

Панель "Папки" (Folders) позволяет вывести на экран списки писем и их содержимое, хранящихся в одной из 4-х стандартных папок Outlook Express: Входящие (Inbox), Исходящие (Outbox), Отправленные (Sent Items), Удаленные (Deleted Items) и Черновики (Drafts). Outlook Express позволяет завести новые дополнительные папки пользователя и они так же будут доступны из этой панели. После того, как вы настроите доступ к серверам новостей, то в этой панели появятся и имена соответствующих серверов новостей.

Область просмотра Outlook Express при работе с электронной почтой или новостями разделена на две части: вверху можно видеть список сообщений электронной почты из текущей папки, а в нижней части окна показывается содержимое отмеченного письма. Содержимое письма можно посмотреть и в отдельном окне, если сделать двойной щелчок по строке с выбранным письмом. Область просмотра может быть разделена или по горизонтали, или по вертикали, - если такой способ организации интерфейса покажется вам более удобным. Что касается порядка показа писем, то по умолчанию все письма в папках располагаются в соответствии с алфавитном порядком имен отправителей, но их можно отсортировать и иначе - например, по дате поступления письма. Несколько слов о том, как интерпретируются значки с различными изображениями конверта в области просмотра: открытый конверт отмечает уже прочитанное письмо. Закрытый конверт плюс жирный шрифт отмечает письмо, которое еще не читали.

Скрепка у письма говорит  о том, что в письмо вложен отдельный  файл (например, документ в формате Word, графический файл и т. д.). Если выделить такое письмо, и щелкнуть по изображению скрепки в правом углу нижней части окна, то будет показано имя файла. Двойной щелчок по имени вложенного файла позволит просмотреть его содержимое с помощью соответствующей программы.

Строка состояния (status bar) используется для двух целей. Обычно в ней Outlook Express указывает общее число сообщений в данной папке и отдельно - число непрочитанных сообщений. В правой части строки состояния при проверке поступления новой почты появляется надпись, информирующая о приходе или наоборот, отсутствии новых писем. Кроме того, при работе Outlook Express там появляются значки, характеризующие режим работы этого приложения в данный момент времени (например, зачеркнутый значок сетевого диска означает, что в этот момент нет соединения с Интернетом).

Хотя названия почтовых папок Outlook Express во многом говорят сами за себя, но если пользователь не имеет опыта работы с почтовыми программами, все же стоит познакомиться с их назначением.

Входящие (Inbox). Сюда по умолчанию поступает вся новая почта и здесь хранятся все пришедшие сообщения. Впоследствии можно создать дополнительные папки (например, посвященные разным проектам или письмам от постоянных адресатов) и настроить Outlook Express таким образом, чтобы при поступлении новых писем вся почта автоматически разбиралась и складывалась в отдельные папки (см. Приложение 2).

Исходящие (Outbox). Это папка предназначена для временного хранения отправляемых писем. Отправленные (Sent Items). Здесь по умолчанию хранятся копии отправленных сообщений, и всегда можно вспомнить, - что, кому и когда были отосланы письма.

Удаленные (Deleted Items). Если необходимо удалить ненужные сообщения, то они временно помещаются на хранение в эту папку (на случай, если вы передумаете их удалять). Если необходимо насовсем удалить сообщения из этой папки, нужно очистить папку (Empty folder).

Черновики (Drafts). В этой папке можно хранить сообщения, которые еще не готовы к отправке.

Получение входящей почты - это, наверно, самое простое действие из всего спектра работ с Outlook Express, вся функциональность которого состоит в том, что надо установить соединение с почтовым сервером провайдера. Поэтому достаточно запустить программу Outlook Express, которая по умолчанию сразу предложит соединиться с сервером провайдера. Если соединение с провайдером уже настроено, то достаточно, выбрав название соединения, нажать кнопку ОК.

Иначе появится дополнительное окно, где надо будет ввести ваше имя пользователя и пароль. В любом  случае итог будет один, - компьютер  начнет устанавливать соединение с  почтовым сервером провайдера.

Соединиться с почтовым сервером провайдера можно легко  и просто в любой момент времени- достаточно нажать кнопку «Доставить почту» (Send and Reseive) на панели инструментов Outlook Express.

 После того как  модем осуществит соединение, появится  окно, в котором Outlook Express будет проверять наличие пришедших писем и осуществлять их загрузку на ваш компьютер. После завершения этого действия почтовая программа проверит, нет ли  в папке Исходящие (Outbox) готовых писем для отправки, и если есть, то в свою очередь, перешлет их на почтовый сервер провайдера, откуда они уже уйдут адресатам.

При поступлении новой  почты в правом углу строки состояния  будет выведен значок с изображением конверта. Это служит удобным напоминанием о пришедших письмах в том  случае, когда вы работаете с почтой в фоновом режиме, и Outlook Express периодически проверяет наличие новых писем на сервере провайдера.

По умолчанию вся пришедшая почта помещается в папку Входящие и сортируется там по дате поступления. Письма, которые еще не читали, помечаются жирным шрифтом и значком закрытого конверта. Если рядом с письмом есть значок с изображением скрепки, то это говорит о том, что в письмо вложен отдельный файл (например, документ в формате Word, графический файл и т. д.).

Кроме того, слева от заголовка письма может стоять значок в виде восклицательного знака, который говорит, что адресат пометил данное письмо как сообщение повышенной важности. Если же стоит значок в виде направленной вниз синей стрелки, то наоборот, содержимое письма отправитель пометил как второстепенной важности.

Познакомиться с содержимым письма совсем просто - нужно выделить его, сделав однократный левый щелчок мышью по заголовку письма. Тогда  в нижней части окна просмотра Outlook Express появится содержимое письма. Письмо можно посмотреть и в отдельном окне, которое раскроется.

Чтобы быстрее разобрать  почту, удобнее всего вначале  раскрывать пришедшие сообщения  одинарным щелчком. Тогда даже беглого  взгляда достаточно, достойно ли это  сообщение вашего дальнейшего внимания. Если да, то лучше раскрыть это сообщение двойным щелчком в отдельном окне.

В окне с пришедшим  письмом вы найдете ряд новых  элементов интерфейса, наиболее важными  из них являются следующие кнопки:

«Ответить отправителю» (Reply to Author) открывает окно для формирования  ответного письма. Текст исходного письма может быть автоматически помещен в это окно. Знаки, отмечающие начало строк цитируемого текста, определяются там же, на закладке Отправка.

«Ответить всем» (Reply to All) - эта кнопка панели инструментов действует совершенно аналогично предыдущей кнопке – «Ответить отправителю». Исключение состоит в том, что ответное письмо рассылается не только первоначальному автору, но и всем иным адресатам, которым этим автором было послано аналогичное письмо (которые были включено в поле Копия исходного сообщения). Таким образом, эта функция имеет смысл лишь в бизнес-переписке, когда организуется, таким образом, что-то вроде дискуссии. Добавим, что традиция электронной переписки запрещает "веерную рассылку" посланий незнакомым людям, особенно содержащих рекламу (так называемый "Spam", - сленговое слово для непрошеной почты, дословно переводимое как "фарш".

«Переслать» (Forward) - эта кнопка позволяет перенаправить (переадресовать) полученное письмо другому пользователю, если считаете, что ему(ей) оно будет более интересно. Данная функция очень часто используется в бизнес-переписке.

«Удалить» (Delete) - нажатие на эту кнопку удаляет сообщение из текущей папки и помещает его в папку Удаленные. Впоследствии вы можете очистить папку Удаленные вручную или сообщения будут удаляться из нее автоматически.

«Печать» (Print) - кнопка с изображением принтера посылает текст письма на принтер. Обратите внимание, что при этом печатается только текст письма, - если письмо содержит вложенные файлы, то для их печати надо открыть соответствующую программу просмотра и выполнить печать уже из данной программы. Теперь осталось добавить, что если в письмо вложены отдельные файлы, то двойной щелчок по ярлыку каждого вложенного файла позволит просмотреть его содержимое с помощью соответствующей программы. При попытке открыть вложенный файл система безопасности Outlook Express выдаст на экран стандартное предупреждение, и если вы не уверены в том, что пришедший файл абсолютно безопасен для компьютера, то лучше его вначале сохранить на дискету, затем проверить антивирусной программой, и уже затем только открыть для просмотра.

Для создания нового сообщения  необходимо нажать на кнопку «Создать сообщение» (Compose Message) на панели инструментов Outlook Express, что вызовет отдельное окно (см. Приложение 3).

Работу с новым письмом  следует начать с заполнения заголовка письма, который содержит поля: Кому: (To:), Копия:(Cc:), Скрытая: (Bcc:) ,Тема: (Subject:). Заметим, что по понятным причинам обязательным является заполнение только поля Кому: (To:), - иначе письмо просто не найдет своего адресата. Рассмотрим подробнее элементы заголовка:

Кому: (To:) - так же, как и на обычном конверте, в этом поле необходимо ввести адрес - в данном случае адрес электронной почты адресата. Можно не вводить адрес вручную, а выбрать его из адресной книги, если занесли его туда заранее.

Копия: (Cc:) - если необходимо, чтобы аналогичное письмо пришло и другим адресатам, нежно ввести нужные адреса в данном поле, разделяя их с помощью знака ";" (точка с запятой). Словосочетание "Сс" - это сокращение от английского "канцелярского" термина Carbon Copy (по-русски - "копирка"). Все люди, к которым пришло данное письмо, легко смогут узнать из заголовка, кому вы еще послали данное письмо. Эта строка может быть заполнена из адресной книги.

Скрытая: (Bcc:) - если необходимо, чтобы аналогичное письмо пришло и другим адресатам, но они не знали, кому еще отослали данное письмо, то нужно ввести нужные адреса в данном поле, разделяя их с помощью знака ";" (точка с запятой). Словосочетание "Всс" - это сокращение от английского Blind Carbon Copy (по-русски можно было бы перевести как "слепая копирка"). Эта строка также может быть заполнена из адресной книги.

Тема: (Subject:) - здесь следует вписать несколько слов, характеризующих тему сообщения.

Далее уже можно приступать к самому письму, для чего необходимо щелкнуть курсором мыши в поле письма и ввести нужный текст. При необходимости  можно "вложить" в письмо файл любого формата. По традиции, завершает письмо вставка подписи, для чего следует нажать кнопку с изображением авторучки на панели инструментов (оригинальная и остроумная подпись - одна из традиций Интернета). Если еще не создана подпись, то создать ее можно, выбрав в меню Сервис (Tools) пункт Бланк сообщений (Stationary) и далее - нажав на кнопку Подпись (Signature). Созданную таким образом подпись можно потом многократно использовать. В принципе, "интернетовская" подпись - вещь необязательная и можно подписать письмо вручную, напечатав обычные слова, подходящие к данному случаю - например, "Искренне ваш..." и т. п.

Необходимо обратить внимание на изображение логотипа Internet Explorer (стилизованной буквы е) в правой верхней части нового сообщения. Лого является идентификатором "важности" отправляемого сообщения. В меню Сервис (Tools) имеется пункт выбора важности сообщений, при нажатии на который будет выведен список возможных опций важности сообщений (Высокая, Обычная и Низкая). Важно знать: это не влияет на скорость доставки, а всего лишь управляет наличием изображения с соответствующим значком у письма по приходу его к адресату. Так, многие почтовые программы маркируют важные сообщения, пришедшие на компьютер, помещая восклицательный знак рядом с заголовком. Теперь дело за адресатом, обратит ли он на это внимание.

Информация о работе Электронная почта