Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель исследования данной курсовой работы: изучение понятия и структуры электронной почты и краткий обзор почтовой программы Microsoft Outlook.
Задачи исследования:
Осветить вопрос появления электронной почты.
Дать общую характеристику электронной почты.
Оценить качество работы и раскрыть технологию функционирования электронной почты.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика электронной почты 6
1.1 Понятие электронной почты 6
1.2 Достоинства и особенности электронной почты 8
1.3 Структура электронного письма 13
1.4 Адресация в системе электронной почты 15
Глава 2. Почтовые программы 18
2.1 Краткий обзор почтовых программ 18
2.2 Outlook Express как пример почтовой программы 21
2.3 Адресная книга 30
2.4 Настройка параметров 32
Заключение 34
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 671.00 Кб (Скачать документ)

Существуют  два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи, произносится: офлайн), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.

Второй  способ, названный, естественно, on-line (на линии, на связи, произносится: онлайн), заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма.

Некоторые письма можно удалить, не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру.

Один  компьютер может обслуживать  нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи.

Для абонентов  сети off-line существует возможность иметь  отдельный почтовый ящик на одном  компьютере.

Каждый  абонент пользуется только своим  почтовым ящиком, а рассылка и получение  писем, связь с телеконференциями  и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически  в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем.

 

    1. Структура электронного письма

 

Электронное письмо состоит из следующих частей:

- Заголовков SMTP-протокола, полученных сервером. Эти заголовки могут включаться, а могут и не включаться  в тело письма в дальнейшем, так что возможна ситуация, когда сервер обладает большей информацией о письме, чем содержится в самом письме. Так, например, поле RCPT TO указывает получателя письма, при этом в самом письме получатель может быть не указан.

Эта информация передаётся за пределы сервера только в рамках протокола SMTP, и смена протокола при доставке почты (например, на узле-получателе в ходе внутренней маршрутизации) может приводить к потере этой информации. В большинстве случаев эта информация не доступна конечному получателю, который использует не-SMTP протоколы (POP3, IMAP) для доступа к почтовому ящику. Для возможности контролировать работоспособность системы эта информация обычно сохраняется в журналах почтовых серверов некоторое время.

- Самого  письма (в терминологии протокола  SMTP - 'DATA'), которое, в свою очередь, состоит из следующих частей, разделённых пустой строкой:

- Заголовков  письма, иногда называемых по  аналогии с бумажной почтой  конвертом (англ. envelope). В заголовке указывается служебная информация и пометки почтовых серверов, через которые прошло письмо, пометки о приоритете, указание на адрес и имя отправителя и получателя письма, тема письма и другая информация.

- Тела  письма. В теле письма находится,  собственно, текст письма. Согласно  стандарту, в теле письма могут  находиться только символы ASCII. Поэтому при использовании национальных кодировок или различных форм представления информации (HTML, RTF, бинарные файлы) текст письма должен кодироваться по стандарту MIME и не может быть прочитан человеком без использования декодера или почтового клиента с таким декодером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Адресация в системе электронной почты

 

Адрес электронной почты, так же как  и обычный почтовый адрес должен содержать всю необходимую информацию для того, чтобы письмо дошло до адресата из любой части земного шара. Точно так же, как и почтовый, электронный адрес состоит из двух частей:

раздел  «Куда» - содержит указание на хост компьютер;

раздел  «Кому» - содержит учетное имя абонента.

Есть два вида адресов  электронной почты: маршрутно-зависимые и маршрутно-независимые. При использовании первого способа адресации требуется чтобы, отправитель знал промежуточные машины, через которые должно пройти сообщение, для того чтобы попасть в пункт назначения. В адресе второго вида просто указывается пункт назначения. UUCP-адреса являются маршрутно-зависимыми, а Internet-адреса (обычно) от маршрута не зависят.

Электронно-почтовый Internet-адрес  имеет следующий формат пользователь@машина, где знак @ отделяет имя пользователя от обозначения машины. Почта доставляется в почтовый ящик пользователя пользователь на машине машина.

Пример адреса электронной  почты.

yvv@softpro.tarko-sale.ru

В рассматриваемом примере yvv – идентификатор абонента, составляемый, как правило, из начальных букв его  фамилии, имени, отчества. То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO и приводится в Приложении 1. В нашем случае, ru - код Российской Федерации. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшие учебные заведения или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu – Educational institutions (например, cs.berkeley.edu), gov – Government institutions и другие (см. Приложение 1).

Следующий поддомен – tarko-sale в данном случае – является однозначно определяемым внутри домена верхнего уровня. Нетрудно догадаться, что обозначает он код города – Тарко-Сале. Совокупность составных частей домена tarko-sale.ru называется доменом второго уровня. Аббревиатуры домена второго уровня определяются в соответствии с правилами, принятыми доменом верхнего уровня.

Домен третьего уровня – softpro.tarko-sale.ru. В нашем случае домен третьего уровня включает в себя название фирмы SoftPRO Group. Правила образования имен внутри доменов третьего уровня – личное дело доменов второго уровня.

UUCP-адрес состоит из  списка машин, через которые  должно пройти сообщение на  пути к пункту назначения. Элементы  списка разделяют восклицательными  знаками. Например, в электронно-почтовом UUCP-адресе

mcvax!uunet!ucbvax!hao!boulder!lair!evi пункт назначения – машина lair, а получатель – пользователь evi. Каждая машина в цепочке имеет непосредственное UUCP-соединение с машинами, которые находятся в сети до и после нее. Например, машина ucbvax должна иметь соединения с машинами hao и uunet. Цепочки UUCP-адресов бывают очень длинными, но теперь, когда широко используется Internet, настоящие громадины увидишь очень редко. Когда электронная почта строилась в основном на базе UUCP, администраторы вынуждены были помнить список компьютеров на довольно больших участках базовой сети UUCP.

В формате электронной  почты Internet приведенный выше адрес  будет иметь вид evi@lair, а точнее – evi@lair.cs.colorado.edu. Допускаются и комбинированные  адреса. Например, если система UUCP соединит машину lair с остальной частью домена colorado.edu, адрес может иметь следующий вид:

lair!evi@boulder.colorado.edu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Почтовые программы

 

    1. Краткий обзор почтовых программ

 

Существует очень много почтовых программ, значительная часть из них бесплатна. Все они довольно похожи и лишь немного различаются по своим дополнительным возможностям и по степени соответствия принятым стандартам. Наиболее распространенные программы следующие:

Microsoft Internet Mail - поставляется в составе операционной системы. Простая и приятная в использовании, эта программа наиболее корректно работает с письмами на русском языке. Не поддерживает IMAP.

Microsoft Outlook Express - более  навороченная программа от того же производителя, входит в состав Microsoft Office и Microsoft Internet Explorer. Не свободна от дефектов, особенно при работе с русскими сообщениями.

Netscape Messenger - бесплатная  программа фирмы Netscape, входит  в состав Netscape Communicator. Все, что было сказано об Outlook Express, можно дословно повторить для Messenger.

Eudora - почтовая программа  фирмы Qualcomm. Облегченная версия (Eudora Lite). Ранее пользовалась очень большой популярностью, но с появлением бесплатных программ других производителей практически перестала развиваться. Категорически не рекомендуется для переписки по-русски.

Когда впервые происходит запуск почтовой программы, автоматически  запускается мастер по настройке, который  запрашивает у вас минимально необходимую информацию: ваш адрес и название серверов входящей и исходящей почты. Также может отдельно запрашиваться имя пользователя - это та часть вашего адреса, которая находится слева от знака @. При первой проверке почты и при всех последующих проверках, если не пометили галочкой «Запомнить пароль», приглашают ввести пароль - при этом надо внимательно следить, чтобы он был введен в латинице.

Современные почтовые программы  превратились из простого средства коммуникации в приложения для повышения производительности труда, которые помогают и на работе, и дома.

Почтовая программа (клиент электронной почты, почтовый клиент, мейл-клиент, мейлер) - программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя, предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты одного или нескольких пользователей (в случае, например, нескольких учётных записей на одном компьютере).

Большие почтовые программы, т. н. «всё в одной», такие как Mozilla Thunderbird, The Bat! и Microsoft Outlook, сегодня комбинируют работу MSA, MDA и MRA в одном приложении. Более простые почтовые агенты (англ. mail user agent, MUA), например Mutt, также являются почтовыми программами.

В отличие от почтового  сервера, клиент электронной почты обычно отправляет сообщение не прямо на соответствующий сервер получателя, а на один и тот же почтовый сервер, который выступает как релей. Обычно это почтовый сервер провайдера или компании. Отправка почты чаще всего осуществляется по протоколу SMTP.

Клиент электронной почты принимает  почту с одного или нескольких почтовых серверов, часто это тот  же самый сервер, который служит для отправки. Приём почты обычно осуществляется по протоколам POP или IMAP.

Также в функции клиента электронной  почты может входить: сортировка, хранение сообщений, поиск по архиву сообщений, ведение адресной книги, фильтрация принимаемых сообщений по разным критериям, конвертация форматов, шифрование, организация интерфейсов с офисными программами и другие функции.

Часто почтовые программы позволяют общаться в группах новостей (Usenet), основанных на технологии NNTP. Существуют NNTP-шлюзы в сеть Фидонет.

Некоторые веб-браузеры, такие как Opera (M2) или SeaMonkey, имеют встроенные почтовые программы.

Обычно для просмотра HTML-писем почтовые программы пользуются движками родственных браузеров: Microsoft Outlook Express пользуется Trident; Mozilla Thunderbird - Gecko, совместно с SeaMonkey и Firefox.

На 2008 год самыми распространёнными  почтовыми программами, используемыми под распространёнными операционными системами Microsoft Windows NT, являлись:

  • Microsoft Outlook
  • Microsoft Outlook Express
  • The Bat!
  • Mozilla Thunderbird

В операционных системах, основанных на GNU/Linux, популярны, в частности:

  • KMail (в среде KDE)
  • Mozilla Thunderbird
  • Mutt
  • slrn

Для сотовых телефонов  с поддержкой J2ME:

  • MailMan
  • Email Viewer

 

 

    1. Outlook Express как пример почтовой программы

 

Одной из почтовых программ является Outlook Express фирмы Microsoft. Благодаря тому, что программа встроена в самое распространенное программное обеспечение для персональных компьютеров Internet Explorer (с версии 4.0) и Windows 98, она получила широкое распространение во всем мире. Большинство пользователей начинают свое знакомство с электронной почтой именно с этого продукта. А то, что она обладает к тому же достаточной функциональностью как для домашних пользователей, так и для офисного применения, сделало этот продукт лидером на рынке программ работы с электронной почтой.

Информация о работе Электронная почта