Автоматизированные информационные системы автострахования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:22, курсовая работа

Описание

Убеждать в пользе и необходимости автомобильного страхования сегодня уже не приходится. В условиях интенсивной автомобилизации населения наиболее убедительные аргументы в пользу страхования – ежедневные сводки ГАИ о количестве дорожно-транспортных происшествий и угонов автомобилей. Все больше водителей, надеясь на лучшее, чувствуют себя на дороге увереннее лишь благодаря автострахованию.
Но страхование, не только автострахование, нуждается в информационной поддержке. Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому — стандартизация электронного взаимодействия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава1 Автострахование……………………………………..…………...…......5
Страхование наземных средств транспорта……………………………....5
Назначение и функции…………………………………………………..…6
Особенности………………………………………………………………...9
Глава2 АИС «Страхование»................................................................................10
2.1 Немного статистики….……………………………………………………..10
2.2 Из истории автострахования……………………………………………….12
2.3 Авто КАСКО………………………………………………………………..13
2.4 ОСАГО……………………………………………………………………....16
2.5 Описание АИС………………………………………………………………17
2.6 Каскадная модель жизненного цикла АИС «Страхования»……………..19
Приложение………………………………………………………………….……20
Заключение…………………………………………………………………….….24
Список литературы………………………………………………………….…..25

Работа состоит из  1 файл

Заключение.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

   Автоматизированная  информационная система обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств (АИС  ОСАГО) создается во исполнение Федерального закона № 40-ФЗ как федеральная информационная система, обеспечивающая информационный обмен между федеральными органами исполнительной власти, страховщиками и их профессиональным объединением, участвующими в пределах своих компетенций и полномочий в процессах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) и контроля за его осуществлением.

   Обязательным на данный момент является наличие полиса ОСАГО (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности) у каждого владельца транспортного средства. Управление транспортным средством без оформленного должным образом полиса запрещается.

   Суть  этого вида страхования состоит  в том, что ущерб, нанесенный в  результате дорожно-транспортного  происшествия пострадавшему лицу, возмещать  будет не водитель-виновник этого  ДТП, а страховая компания.

   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией  при осуществлении обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», ответственными за формирование в ведомственных банках данных информационных ресурсов АИС ОСАГО по утвержденным перечням информации определены Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба страхового надзора и некоммерческая организация «Российский Союз Автостраховщиков»

2.5. Особенности АИС.

Принципы  проектирования АИС. 

   Набор закреплённых многолетних и разносторонних опытом создания и эксплуатации АИС, правил и требований на более общих из них:

  1. Идентичность-разработка новой, совершенствование уже существующей или внедрение получиной из вне АИС является скодными по своему содержанию научно-техническими проблемами отличающимися друг от друга только содержанием ряда этапов и временными параметрами.
  2. Технологичность-автоматизированная технология означает разработку новой технологии или модернизацию существующей в условиях АИС и не допускает простого использования разработанного программно-аппаратного обеспечения в условиях старых традиционных технологий.
  3. Непрерывность-поэтапность и преемственность разработки и развития: АИС постоянно развивающаяся на своей основе системы, каждоенововвидение служит развитием основных системных принципов и уже достигнуто качества.
  4. Адаптивность-саставляющие АИС должны обладать свойствами обеспечивающие быструю адаптацию этих составляющих и изменением внешней среды и новым средствам.
  5. Модульный принцип построение программных и технических средств: предполагает что состав указанных средств состоит из блоков (модулей) обеспечивающих возможность их замены или изменения с целью совершенствования функционирования АИС или её адаптацию к новым условиям.
  6. Технологическая интеграция –предполагает единство всей системы при создании обновлений и сохранении информационных ресурсов.
  7. Полная нормализация процессов и их мониторинг многоцелевое использование информации АИС требует высокого уровня достоверности данных в системе, поэтому необходимо использовать различные формы контроля  информации. Постоянный мониторинг (исследование) необходим для качественных и количественных характеристик, а также для функцонирования АИС на основе встраиваемых и специальных разрабатываемых средств индивидуально статистики.
  8. Регламентация (ограничение)-АИС ориентированные на функционирование в промышленном режиме обеспечивающем массовую поточную обработку данных эта обработка регламентируется стандартами, маршрутами, нормативами на ресурсы и время, а так же службой деспетчеризации.
  9. Экономическая целесообразность –минимизация финансовых затрат, материальных затрат и трудовых ресурсов.
  10. Типизация проектных решений. Разработка и внедрение АИС производится с ориентацией на корпорацию, а также в соответствии с правилами и протоколами международного информационного обмена.
  11. Максимальное использование готовых решений- для сокращения стоимости и срока разработки, а так же внедрение АИС, кроме того уменьшение ошибок проектирование необходимо использовать готовые решения и средства.
  12. Карпаративность- при проектировании АИС входящей в состав системы более высокого уровня должна быть предусмотрена её аппаратная, программная, лингвистическая и информационная совместимость с другими участниками системы и сети АИС.
  13. Ориентация на первых лиц объекта автоматизации- успешное выполнение работ по созданию АИС её эксплуатации возможно только при условии поддержки первым лицом объекта автоматизации(руководство на уровне не менее заместителя директора).

 

    2.6.Каскадная модель жизненного цикла АИС «Страхования». 

   Модель  жизненный цикл – структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла.

   Наибольшее  распространение получили две основные модели жизненного цикла:

   1)каскадная  модель

   2)спиральная

   Каскадный способ - разбиение всей разработки на этапы, причём переход с одного этапа на следующий происходит после того, как будет полностью завершена работа на текущем.

  1. Анализ:

   При анализе АИС «Страхования» был  выделен ряд требований:

    • АИС «Страхования» должна иметь данные о клиенте и о машине;
    • Клиенту должна быть предоставлена информационная база об услугах компании;
    • Компания должна иметь информацию о сотрудниках.
  1. Проектирование:

   Все данные о клиенте, машине, условиях страхования и сотрудниках заносятся  в общую Базу Данных для дальнейшего использования. В общую базу входит четыре таблицы с описанием личных данных клиента, описание машины и её повреждения, условия договора и сотрудники, работающие с клиентами.

  1. Реализация:

   Созданная База Данных для АИС «Страхования» должна быть полностью или частично доступна сотрудникам. Для этого необходимо запустить Базу Данных в корпоративную сеть.

  1. Внедрение:

   После внедрения Базы Данных в корпоративную  сеть необходимо проследить за её работоспособностью.

  1. Сопровождение:

   По  окончанию срока эксплуатации необходимо выявить все изменения в Программном Обеспечении для исправления ошибок и внесения новой функциональности.

 

    Приложение. 
 
 
 
 

Схема 1 

 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

 

Схема 2 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ER – модель

 

    База данных

 

Заключение.

     Данная система «Страхования» предназначена для автоматизации страховой деятельности в компаниях, реализующих страховые продукты по различным каналам продаж. 

   Система включает в себя универсальное средство для администрирования   страховой деятельности - конструктор страховых продуктов, позволяющее адаптировать состав и содержание используемых в компании страховых продуктов изменяющимся условиям страхового рынка.    

   При внедрении каждой АИС в автострахование, обязательно издается приказ по организации, в котором определяется круг пользователей, их права и ответственность. Только на основании этого приказа системный администратор предоставляет доступ каждой рабочей станции к определенным данным с жестко разграниченными правами и парольной защитой. Срок действия пароля установлен не более одного месяца, после чего он должен быть изменен самим пользователем. В противном случае система автоматически блокирует доступ к данным. Восстановить доступ после этого может только администратор сети.

 Практика  нынешних лет показывает, что длительность не должна превышать двух лет, иначе  проектирование системы морально и  физически устаревает, не доходя до логического окончания.

 

Список  литературы 

1. «Информационные  системы в экономике»: под редакцией проф. В.В.Година Учебно – практическое пособие для студентов заочного отделения, часть 1, ГУУ, М.: 2006  
2. «Автоматизированные информационные технологии в экономике под ред. Чл. корр. международной академии информатизации проф. Г.А.Титоренко Учебник – М.: ЮНИТИ, 1999.  
3. Автоматизированные технологии в экономике под общей редакцией И.Т.Трубилина Учебник – М.: Финансы и статистика, 2002.  
4. Брага В.В., Левкин А.А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем. Учебное пособие, М.: ЗАО Финстатинформ, 2001  
5. Введение в информационный бизнес под ред. В.П. Тихомирова, А.Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2006.  
6. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандартов MRPII – принципы и практика, Питер, 2002.  
7. Глобальный бизнес и информационные технологии под ред проф. Попова В.М., М.: Финансы и статистика, 2001  
8. Джексон П. (2001). Введение в экспертные системы, Москва, Санкт-Петербург, Киев: Изд. дом «Вильямс»  
9. Информатика под ред. профессора Н.В. Макаровой Учебник – М.: Финансы и статистика, 2005.  
10. Информационные системы в экономике Учебник для студентов специальности «Информационные системы в экономике», по ред проф. Дика В.В., М.: Финансы и статистика, 2006  
11. Информационные технологии в бизнесе, Энциклопедия под ред. М. Желены, серия «Бизнес – класс», «Питер», 2005  
12. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса – М.: Финансы и статистика,2007.
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Автоматизированные информационные системы автострахования