Автоматизация офисной деятельности на основе программных продуктов офисного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание

Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой систематизации информации и автоматизации процессов, работающих с информацией. Если на начальном этапе развития небольшой фирмы возможна ситуация, когда сотрудники компании используют стандартные офисные приложения, такие как, например, MS Office, для ведения складского, бухгалтерского, управленческого и других учетов, а руководству компании для принятия решения, подкрепленного достоверными данными, достаточно позвонить нужному сотруднику и попросить подготовить отчет в произвольной форме. То со временем рост объемов данных (по данным исследования объем информации, аккумулируемой компаниями, удваивается каждые 18 месяцев) ставит перед компанией задачу создания современной Корпоративной информационной системы, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ……………………………………………….……..5
1.1 Назначение программ офисной автоматизации……………….……..5
1.2 Преимущества ERP-систем……………………………………….……8
1.3 Критерии выбора ERP-систем…………………………………….….11
2. ОБЗОР ПРОГРАММ ОФИСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ…….…...…12
2.1 «БЭСТ-5» - информационная система управления предприятием..12
2.2 1С:Предприятие 8.1…………………………………………………...17
2.3 Microsoft Dynamics AX……………………………………………….21
2.4 Галактика Business Suite…………………….………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……………34

Работа состоит из  1 файл

Автоматизация офисной деятельности на основе программных продуктов офисного назначения..doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

6) Формирование  организационной целостности предприятия

ERP-системы делают  возможным объединение географически удаленных друг от друга филиалов и отделений компании и вовлечение их в единое информационное пространство, что позволяет осуществлять обмен организационными наработками между структурными подразделениями с нестандартными и высокоэффективными процессами, а также способствует формированию единого корпоративного образа и улучшению имиджа компании на мировом рынке.

7) Повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества между подразделениями организации

Создание отлаженной процедуры взаимодействия и сотрудничества между подразделениями одной организации, в том числе и географически удаленными, приводит к тому, что каждое подразделение своевременно и в полном объеме получает все необходимые данные. Неизменно возникающие в результате такого взаимодействия общие процессы могут быть стандартизированы при помощи ERP-системы, чтобы минимизировать риск возникновения противоречий и разногласий.

8) Возможность взаимодействия и сотрудничества между различными организациями

ERP-системы позволяют  создавать своего рода информационные каналы, способные связать предприятие с компаниями-партнерами для предоставления им доступа к базе данных предприятия и обмена необходимой информацией. В результате такого сотрудничества формируется единый информационный архив, что позволяет оптимизировать процессы снабжения, поставки и другие виды совместной деятельности, а также вывести на качественно новый уровень весь процесс взаимодействия в целом.

9) Возможность  привлечения дополнительных инвестиций

Внедрение ERP делает бизнес-процессы компании более прозрачными, повышая ее привлекательность для инвесторов, а следовательно, позволяет привлечь дополнительные инвестиции для дальнейшего развития производства.

10) Управление  себестоимостью продукции

Предоставляемые ERP-системой методы и средства контроля над себестоимостью продукции являются мощным оружием в конкурентной борьбе, так как вероятность получения высокой прибыли возрастает, и вместе с тем появляется возможность варьирования рыночных цен в результате снижения себестоимости продукции.

Автоматизированные  системы управления служат мощным инструментом для развития бизнеса и важным средством выживания в условиях рыночной экономики, поэтому внедрение ERP-системы конкурентом лишний раз  доказывает необходимость ее скорейшей  установки и в вашем офисе.

1.3 Критерии выбора ERP-систем

 

Выбор той или  иной ERP-системы во многом зависит  от критериев, которые выдвигаются  и рассматриваются в процессе принятия решения. Точность и детальность  разработанных критериев, хотя и  усложняет процедуру подбора вариантов, позволяет сделать правильный и осознанный выбор, основанный на учете большого количества разнообразных факторов.

Как показывает анализ опыта выбора ERP-систем, к  наиболее распространенным относятся  критерии, связанные со стоимостью системы, в частности, соотношение «цена – качество», «цена – функционал». Помимо этого, высоко ценятся гибкость, интегрируемость и масштабируемость системы наряду с открытостью, возможностью расширения функционала и адаптации системы под специфические нужды предприятия. При этом, несомненно, учитывается и базовый функционал, входящий в стандартный комплект поставки, и СУБД (система управления базами данных), составляющая основу КИС (корпоративной информационной системы). Немалое значение для компаний, имеющих удаленные филиалы и представительства, имеет возможность создания единого информационного пространства. Принимаются в расчет и такие показатели, как репутация фирмы-производителя и опыт внедрения системы на других предприятиях данной отрасли. Непоследнюю роль в процессе выбора, а также в ходе дальнейшей эксплуатации системы играет сплоченность и нацеленность коллектива компании на успех.

IT-специалисты  и ответственные сотрудники компаний, оценивая такие характеристики  выработанных критериев, как точность  и четкость формулировок, степень детализации, объективность и независимость выбора от информации рекламного характера, взаимосвязанность с бизнес-процессами предприятия, степень систематизации критериев, могут прийти к выводу о целесообразности и осознанности выбора той или иной системы.

2. ОБЗОР ПРОГРАММ ОФИСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ

2.1 «БЭСТ-5» - информационная система управления предприятием

 

Работа современного предприятия невозможна без надежной и эффективной информационной поддержки  своей деятельности. Объем накапливаемых данных непрерывно растет, а их обработка усложняется. Быстрота сбора и анализа информации для принятия адекватных управленческих решений становится решающим фактором бизнеса. В этих условиях даже небольшие компании не могут обойтись без использования информационных управленческих систем. К таким программным комплексам относится система «БЭСТ-5»(см. рис 1).

 

Рисунок 1. Окно БЭСТ-5

 

Система управления предприятием БЭСТ-5 разрабатывается c 2001 года большим коллективом специалистов по информационным технологиям, управлению, бухгалтерскому и налоговому учету. Система динамично развивается, адаптируется к законодательству, впитывает новые идеи и опыт применения на множестве предприятий. Она является надежным помощником в бизнесе в решении самых насущих задач, стоящих перед предприятием.

Преимущества  системы:

  • Развитая функциональность.

В программе  имеют средства для ведения учета  и выработки управленческих решений  по всем аспектам деятельности современного торгового, производственного или  бюджетного предприятия. Для этих целей в программе имеется ряд базовых функциональных блоков: ФИНАНСЫ, ТОРГОВЛЯ, ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРСОНАЛ. Кроме того, имеется постоянно расширяемый набор отраслевых и специализированных решений (БЭСТ-МАГАЗИН, БЭСТ-АЛКО, БЭСТ-ПИТАНИЕ и др.), которые развивают и дополняют основную программу.

  • Всесторонний учет операций.

Система предоставляет  развитые и гибкие средства регистрации  фактов хозяйственной жизни в  оперативном режиме с одновременным  их отражением в бухгалтерском, налоговом  и управленческом учете. Автоматизировано большинство бизнес-процессов предприятия с адекватным документарным представлением. Имеются возможности для прямой регистрации данных в учете соответствующего вида. Дана возможность организации специального учета по собственным планам счетов.

  • Планирование и контроль.

Управленческие  функции программы базируются на подсистеме бюджетирования деятельности предприятия и контроля исполнения планов (план-факт анализ). Пользователь программы может самостоятельно разработать набор операционных, дополнительных, финансовых и специальных бюджетов и рассчитывать бюджеты по периодам, вариантам плана, центрам финансовой ответственности и в других аналитических разрезах. Имеются средства для настройки специальных форм план-фактного анализа и расчета финансовых коэффициентов для контроля исполнения бюджетов и выработки управленческих решений.

  • Высокая адаптируемость.

Концепция системы  ориентирована на быструю параметрическую  настройку программного комплекса  без привлечения специалистов по программированию. В подавляющем большинстве случаев этого оказывается достаточно. Вместе с тем, в программе имеются средства программных доработок. На первом уровне пользователю предоставляется возможность разработки небольших программ (PlugIn) с сохранением базовой функциональности. На втором уровне система предлагает полноценную встроенную среду разработки, вплоть до создания новых приложений.

  • Наличие среды разработки.

В системе БЭСТ-5 имеется встроенная интегрированная  среда разработки (IDE), которая используется при создании самой программы и предоставляется всем пользователям для создания собственных функциональных элементов. Программирование может осуществляться на высокоуровневом языке Harbour или с использованием языка программирования Си с использованием отладчиков и других средств ускоренной разработки. Среда разработки поставляется бесплатно.

  • Низкая стоимость владения.

Программный комплекс ориентирован на использование малыми и средними предприятиями. Учитывая это обстоятельство, разработчики системы БЭСТ-5 поставили целью создания программного комплекса с минимальной стоимостью владения.

  • Программный комплекс имеет невысокую продажную цену, которая приемлема практически любому предприятию. Гибкая ценовая политика допускает приобретение системы в разных вариантах комплектации и с необходимым количеством рабочих мест. Используются продажи со скидками
  • При использовании системы не требуется приобретение других, зачастую дорогостоящих программных компонентов, например, серверов базы данных, генераторов отчетов и т.д. Система интегрирована с офисным пакетом MS Office, но также работает с бесплатно распространяемым пакетом Open Office.
  • Программа предъявляет весьма "щадящие" требования к рабочим компьютерам, серверам, сетевому оборудованию. Система оптимизирована под использование в терминальном режиме, при котором затраты на клиентские рабочие места минимальны.
  • Развертывание системы у пользователя не требует дополнительных затрат. В большинстве случае пользователи делают это самостоятельно без привлечения дорогостоящих специалистов со стороны.
  • Сопровождение программы в процессе эксплуатации, как правило, выполняется пользователями программы и не вызывает трудностей. Компания своевременно реагирует на изменения законодательства и учитывает их в программе.

Область применения:

Система управления предприятием БЭСТ-5 предназначена  для использования малыми и средними предприятиями. Она обеспечивает ведение  оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета, планирования и контроля хозяйственной деятельности на предприятии.

Основные области  применения:

  • Оптовая торговля
  • Розничная торговля
  • Производство
  • Общественное питание
  • Сфера услуг
  • Бюджетные организации

Программа может  быть использована для одного предприятия  или произвольного набора не связанных между собой предприятий.

Функциональный состав:

Система управления предприятием состоит из набора функциональных элементов - приложений. Каждый такой элемент  автоматизирует определенное направление  деятельности предприятия. Приложения объединены по функциональные блоки, так что система имеет двухуровневое строение. Набор функциональных блоков следующий:

  • Финансы. Группа приложений, предназначенных для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета, финансового планирования хозяйственной деятельности, а также учета денежных средств, расчетов по обязательствам, имущества предприятия.
  • Торговля. Группа приложений для ведения учета торговых операций, включая учет закупок, товарных запасов на складах, продаж, в т.ч. продаж в торговом зале (магазин), учета мобильной торговли и работы автотранспорта.
  • Производство. Группа приложений для использования производственными предприятиями. Включает подсистемы учета сырья и материалов, планирования и учета производства. Кроме того, в этот блок включена специализированная подсистема для учета производственного процесса на предприятиях общественного питания.
  • Персонал. Группа приложений для ведения кадрового учета, табельного учета и выполнения расчетов по оплате труда.

Кроме того, имеется  набор приложений, которые поставляются бесплатно и предназначены для обслуживания базы данных, настройки системы, ведения общих классификаторов. Сюда же относится интегрированная среда разработки программы.

Технические требования:

Система БЭСТ-5 - современное 32-разрядное приложением  среды Windows. Она может эксплуатироваться  на любых компьютерах, работающих под  управлением этой среды, начиная  с версии MS Windows 2000 и выше. Возможна работа на одном компьютере или в  локальной сети. Ограничения на сетевую операционную систему отсутствуют. В программе применяется распределенная модель обработки данных с использованием сервера приложений. Для работы сервера приложений требуется компьютер, работающий под управлением Windows.

Информация о работе Автоматизация офисной деятельности на основе программных продуктов офисного назначения