Исследование и анализ воздушно-транспортной сисемы РФ. Изучение типологии и мирового опыта проектирования аэропортов с целью подготовить

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:48, реферат

Описание

Моей главной задачей является изучение и анализ информации по выбранной теме диплома, включающей в себя общее представление, понятия, статистику, нормы, типологию, СНИПы, мировой опыт проектирования подобных объектов. Все это заложит фундамент для разработки дипломного проекта.
Прежде всего нужно изучить статистику и положение воздушно-транспортной инфраструктуры в стране на сегодняшний день для правильного выбора местоположения и типа аэропорта с учетом прогнозирования и выгоды с экономической и политической точек зрения.

Содержание

1) ВВЕДЕНИЕ. (1)
a) Цели и задачи
2) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ СТРАНЫ (1)
a) Транспортная инфраструктура . Определение.
b) Воздушная инфоструктура. Статистика.
c) Перспективы.
3) ПОНЯТИЕ «АЭРОПОРТ». (8)
a) Определение.
b) Классификация, характиристика.
4) ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ (10)
a) Выбор места для строительства.
b) Планирование и проектирования объекта .
c) Управление объектом.
d) Пропускная способность.
e) Транспортировка грузов.
5) ВЫБРАННЫЙ УЧАСТОК СТРОИТЕЛЬСТВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ВБЛИЗИ г.ИРКУТСКА. (18)
a) Описание существующего аэропорта в Иркутске.
b) Проблемы существующего аэропорта Иркутска.
c) Положительные стороны строительства нового аэропорта.
d) Характеристика выбранного участка.
6) ПРИМЕРЫ АЭРОПОРТОВ (27)
7) СПИСОК ЛИТЕРВАТУРЫ (33)

Работа состоит из  1 файл

реферат по дипломной работе на тему проектирование аэропорта.doc

— 4.37 Мб (Скачать документ)

Планирование включает в себя следующие  мероприятия: 1) решение проблем воздействия  на окружающую среду; 2) определение  роли проектируемого объекта в региональной системе аэропортов; 3) координация со службами управления воздушным движением; 4) разработка генерального плана; 5) интеграция терминальных сооружений и их оборудования; 6) проектирование отдельных зданий; 7) проектирование сооружений и дорог для различных видов наземного транспорта. В соответствии с сопутствующими обстоятельствами некоторые из этих задач могут быть выделены и сформулированы в виде индивидуального планового задания. Поскольку реконструкция аэропорта происходит не чаще одного раза в 10-20 лет, предыдущий опыт персонала аэропорта в значительной мере забывается или устаревает. По этой причине руководство аэропорта обычно создает специальную группу планирования развития аэропорта, привлекая в нее плановиков, проектировщиков, архитекторов, инженеров, строителей и других специалистов, имеющих достаточный профессиональный опыт и квалификацию.

Ограничения окружающей среды. В таких  проектах, как строительство нового аэропорта, необходимо провести всесторонний анализ ограничений окружающей среды. Выбор места для строительства аэропорта часто зависит от проблем, создаваемых шумом самолета, характера местности, вида землепользования, степени экономического развития близлежащей территории и существующих транспортных систем и возможностей. Эти планы должны включать в рассмотрение географическое пространство в радиусе от 30 до 60 км от крупнейшего города данного региона. Получив оценки различных мест, пригодных для строительства аэропорта, необходимо более детально проанализировать для них проблемы взаимодействия с окружающей средой в радиусе от 8 до 16 км от будущего аэропорта, чтобы сделать оптимальный выбор.

Управление воздушным движением. Когда планируется строительство  нового аэропорта или значительное расширение уже существующего, необходимо провести детальный анализ возможностей управления воздушным движением в районе аэропорта. Предварительная координация планов со службами управления воздушным движением существенно упрощает выбор места для строительства аэропорта, направлений ВПП, вспомогательного навигационного оборудования, а также разработку инструкций по пилотированию. В этих планах необходимо рассматривать территорию в радиусе до 80 км от аэропорта, где авиадиспетчеры аэропорта заканчивают свои функции по управлению самолетом, передавая их магистральным центрам управления полетами по маршрутам. При необходимости можно увеличить дальность контролируемого из аэропорта полета самолета до 160 км и больше.

Генеральный план. Разработка генерального плана, который обеспечивает взаимную увязку ВПП, рулежных дорожек, пассажирских и грузовых аэровокзалов, вспомогательных  средств, подъездных дорог, транзитных перевозок и других функций, осуществляется на следующем этапе. Генеральные планы часто подразделяются соответственно некоторой последовательности стадий развития и сопровождаются полными описаниями всех существующих и будущих ограничений и требований. В этих планах устанавливаются границы отдельных участков в районе аэропорта в соответствии с близостью их расположения от тех или иных сооружений либо вспомогательного оборудования и содержатся карты и количественные данные, которые используются для обоснования будущих планов приобретения земельных участков для развития аэропорта. Генеральные планы охватывают более широкий круг проблем, чем планы выбора места для строительства аэропорта, и включают в рассмотрение более обширную территорию.

Планирование аэровокзалов. Планирование пассажирских и грузовых аэровокзалов выполняется с учетом их взаимной увязки с другими зданиями аэропорта, стояночными площадками для самолетов, подъездными дорогами, вспомогательными средствами и инфраструктурой для обслуживания территории аэровокзала.

Проектирование зданий. После создания плана местности подготавливаются проекты отдельных сооружений. Эти проекты разрабатываются архитекторами совместно с планировщиками аэропорта, что обеспечивает взаимоувязку данного сооружения с генеральным планом аэропорта.

Планирование подъездных дорог. Важным элементом планирования и проектирования аэропортов является обеспечение средств сообщения аэропорта с обслуживаемым им населением. Вследствие закрытия многих внутригородских аэропортов и размещения новых аэропортов на значительном удалении от центров городов потребовалось создание вспомогательных средств сообщения с аэропортами. Соответствующие планы предусматривают использование междугородного железнодорожного транспорта, общественного городского транспорта, пунктов сбора пассажиров для дальних маршрутов и автобусов-экспрессов как альтернативы традиционному средству сообщения с помощью собственных автомашин или такси.

 

Управление объектом

Формы управления. Существуют различные  формы управления аэропортами.Организации, подчиняющиеся центральному правительству, обладают тем преимуществом, что они достигают наибольшего согласования работы аэропорта с работой других правительственных организаций, контролирующих, например, управление воздушным движением, железнодорожный и автодорожный транспорт и развитие аэропорта.

Этот подход широко применяется  во многих странах. Однако при такой  форме управления не исключается  влияние политических проблем и  дефицита государственного бюджета, что  может ограничивать фонды, предназначенные  для развития аэропорта.

По этой причине в США и ряде других стран были созданы также "околоправительственные" или "полуобщественные" организации, которые обладают некоторой властью и в то же время имеют налоговые льготы и не испытывают негативных влияний изменения политики или дефицита бюджетного финансирования. Такие организации создают совет директоров, который подотчетен обществу, однако не подчиняются местной администрации и освобождены от всех форм налоговых отчислений в местные бюджеты.

Для выполнения некоторых работ  в аэропортах, таких, как комплексная обработка грузов, обслуживание гостиниц и других вспомогательных работ, привлекаются частные фирмы. В финансировании строительства и эксплуатации некоторых аэропортовых служб, таких, как служба снабжения самолетов топливом, участвуют консорциумы авиакомпаний (с привлечением в некоторых случаях государственных займов). Главным достоинством таких консорциумов, которые на основе долгосрочной аренды связаны с аэропортами, является использование опыта высококвалифицированного технического персонала авиакомпаний.

Для некоторых видов работ в  аэропортах часто практикуются концессионные  соглашения и контрактные подряды. В последнее время их доля непрерывно возрастает. Например, в северных аэропортах, подверженных снежным заносам, работы по расчистке ВПП и территории аэропорта обычно выполняются на основе контрактных подрядов.

Проблемы. Одной из главных проблем  функционирования аэропорта является подчиненность его служащих различным  организациям. В США большинство  работников аэропорта являются служащими авиакомпаний или фирм, предоставляющих услуги на контрактной основе. Например, в международных аэропортах США менее 10% служащих нанимаются непосредственно администрацией аэропорта. В Европе применяется противоположный подход, и большинство служащих аэропорта принимаются на работу его администрацией. Это различие вытекает из того, что в Европе по традиции руководство аэропортами было возложено на правительственные учреждения, которые также осуществляли руководство работой государственных авиакомпаний, тогда как в США федеральное правительство не вмешивалось в работу авиакомпаний и аэропортов.

 

 

Пропускная  способность.

При расчете пропускной способности  аэропорта, определяемой как максимальное число обслуживаемых самолетов  в течение одного часа, используются методы теории очередей и исследуется последовательность очередей, движение которых определяется числом обслуживающих центров (ВПП) и характеристиками предоставляемых услуг. Простой аналогией этой модели является очередь за авиабилетами, в которой каждая сделка занимает конечный промежуток времени. Количество билетов, продаваемых за фиксированное время, можно увеличить либо увеличивая количество очередей (кассиров), либо сокращая время обслуживания клиента. Точно так же пропускную способность аэропорта можно увеличить, увеличивая число ВПП или сокращая время, необходимое для взлета или посадки одного самолета, путем улучшения работы службы управления воздушным движением.

Для определения пропускной способности  аэропорта используются методы математического моделирования на ЭВМ. В математической модели работы аэропорта каждый самолет движется в очереди в соответствии с некоторым сводом правил предоставления стандартных услуг, определяющих скорость движения очереди. Подобно продаже билетов, число самолетов, ожидающих своей очереди, зависит как от запланированных операций, так и от случайных обстоятельств. Правила обслуживания (и, следовательно, время обслуживания) каждого самолета сложным образом зависят также от правил управления воздушным движением, относящихся как к устройству аэропорта, так и к самолетам. Расчет пропускной способности аэропорта выполняется на компьютерах с помощью специальных математических моделей, которые могут отражать взаимодействия закономерных и случайных влияний, существующих в реальной работе аэропорта. Используя эти модели, аналитик может оценить с высокой точностью пропускную способность аэропорта.

При недостаточной пропускной способности  аэропорта возникают задержки в  обслуживании самолетов. Анализ задержек с помощью математических моделей осложняется тем обстоятельством, что время задержки является нелинейной функцией ряда параметров, и малые изменения (например, вследствие ошибок или погрешностей) параметров могут вызвать большие (и, возможно, ошибочные) изменения вычисленных значений времени задержки. Соблюдение правил технической эксплуатации ВПП обеспечивает безопасный интервал между самолетами при неблагоприятных метеорологических условиях и уменьшает опасность попадания самолета в зону сильной турбулентности в следе за пролетевшим ранее более тяжелым самолетом. Эти правила устанавливают предельно допустимые интервалы между последовательными взлетами и посадками, осуществляемыми на одной и той же ВПП, и регулируют движение самолетов на пересекающихся ВПП, а также содержат другие требования, гарантирующие безопасность полетов.

Так как с ухудшением видимости  допустимые нормы становятся все  более жесткими, пропускные способности  аэропортов с использованием автоматизированных систем взлета и посадки или только визуальных ориентиров могут сильно различаться.

Пропускная способность большинства  аэропортов США составляет ?120 операций взлета и посадки в час при  ясной погоде и снижается до 42 операций в час в условиях плохой видимости (в расчете на одну ВПП).

Транспортировка грузов.

Современная транспортировка грузов требует наличия средств контейнерной транспортировки в локальные  центры сбора и распределения  с доставкой их к самолетам, осуществляющим перевозку грузов. Грузы, перевозимые  воздушным транспортом, в основном размещаются в багажных и грузовых отсеках пассажирских самолетов, выполняющих регулярные рейсы. Таким образом, в аэропортах, обслуживающих регулярные пассажирские рейсы, должны иметься средства для доставки грузов, их погрузки и выгрузки из самолета. Часто такие грузы, состоящие из отдельных предметов и товаров, принадлежащих разным клиентам, работники аэропорта сортируют и объединяют в партии, загружая их в грузовые пакеты или специальные контейнеры, предназначенные для отправки в один и тот же пункт назначения.

Существенную долю всех авиагрузов составляют пакеты и бандероли срочной почты, которые отправляют объединенные почтовые службы, специализирующиеся на перевозке писем и бандеролей на воздушном транспорте и последующей их доставке адресатам через свои отделения сбора и доставки корреспонденции. Перевозку ценных или срочных посылок и бандеролей на специально заказанных самолетах осуществляют через узловые аэропорты, в которых вся поступающая в них почта сортируется и перегружается на самолеты, доставляющие ее в конечные пункты назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбранный участок строительства дипломного проекта вблизи Иркутска.

Описание существующего аэропорта и Иркутске.

Международный аэропорт Иркутск — крупный аэропорт в азиатской части России, узловой порт региональных и международных перевозок, расположен в 8 км от центра Иркутска (фактически находится в черте города), 60 км от жемчужины Сибири — озера Байкал. Имеет транспортное сообщение с ближайшими соседями Иркутска — индустриальными центрами Ангарском и Шелеховым.

Обеспечивает ряд прямых международных  рейсов в Армению, Вьетнам, Германию, Грецию, Египет, Индонезию (Бали), Испанию, Китай, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турцию, Узбекистан и Южную Корею. Внутри страны — ежедневные рейсы в Москву, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск; ежедневные региональные рейсы в Усть-Кут, Бодайбо, Киренск и другие города России.

Запасными аэродромами Иркутска являются Братск, Улан-Удэ, Иркутск-2, а также авиабаза Белая.

Аэропорт Иркутск располагает  одной искусственной взлётно-посадочной полосой с армобетонным покрытием, имеющей перепад высот более 30 м. Суммарная пропускная способность двух пассажирских терминалов составляет 1450 пасс./час. Грузовой терминал оснащен дизельными погрузчиками, подъемными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн). В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Имеются специальные зоны для VIP-пассажиров в обоих пассажирских терминалах.

 

Схема аэрапорта


Общие характеристики

Класс аэропорта

I

Категория по длине ВПП

Б

Категория ИКАО

I

Категория противопожарного оборудования

VIII

Пропускная способность  на таможенном контроле, самолёт в  час

1

Количество служб прибытия/отправки всех типов ВС в час

8

Характеристика основной взлётно-посадочной полосы

Размер

3564×45 м[11]

Покрытие

цементобетон — 40 см, армобетон  — 29 см

PCN

72/R/С/Х/Т

Магнитный курс посадки

117° (со стороны города) 
297° (со стороны Байкала)

Аэронавигационное оборудование

РМС (ILS), ВОР/ДМЕ, ОСП

Свето-сигнальное оборудование

ОВИ, ОВИ-1Р

Пропускная способность аэровокзального комплекса

Терминал внутренних авиалиний

800 пасс./час

Терминал международных  авиалиний

650 пасс./час

Грузовой комплекс 2,2 га

150 тонн/сутки

Информация о работе Исследование и анализ воздушно-транспортной сисемы РФ. Изучение типологии и мирового опыта проектирования аэропортов с целью подготовить