Исследование и анализ воздушно-транспортной сисемы РФ. Изучение типологии и мирового опыта проектирования аэропортов с целью подготовить

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:48, реферат

Описание

Моей главной задачей является изучение и анализ информации по выбранной теме диплома, включающей в себя общее представление, понятия, статистику, нормы, типологию, СНИПы, мировой опыт проектирования подобных объектов. Все это заложит фундамент для разработки дипломного проекта.
Прежде всего нужно изучить статистику и положение воздушно-транспортной инфраструктуры в стране на сегодняшний день для правильного выбора местоположения и типа аэропорта с учетом прогнозирования и выгоды с экономической и политической точек зрения.

Содержание

1) ВВЕДЕНИЕ. (1)
a) Цели и задачи
2) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ СТРАНЫ (1)
a) Транспортная инфраструктура . Определение.
b) Воздушная инфоструктура. Статистика.
c) Перспективы.
3) ПОНЯТИЕ «АЭРОПОРТ». (8)
a) Определение.
b) Классификация, характиристика.
4) ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ (10)
a) Выбор места для строительства.
b) Планирование и проектирования объекта .
c) Управление объектом.
d) Пропускная способность.
e) Транспортировка грузов.
5) ВЫБРАННЫЙ УЧАСТОК СТРОИТЕЛЬСТВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ВБЛИЗИ г.ИРКУТСКА. (18)
a) Описание существующего аэропорта в Иркутске.
b) Проблемы существующего аэропорта Иркутска.
c) Положительные стороны строительства нового аэропорта.
d) Характеристика выбранного участка.
6) ПРИМЕРЫ АЭРОПОРТОВ (27)
7) СПИСОК ЛИТЕРВАТУРЫ (33)

Работа состоит из  1 файл

реферат по дипломной работе на тему проектирование аэропорта.doc

— 4.37 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРЫ

 

 

 

 

Реферат на тему:

 «ИССДЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСЕМЫ РФ. ИЗУЧЕНИЕ ТИПОЛОГИИ И МИРОВОГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВИТЬ БАЗУ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПРОЕКТА.»

 

 

 

 

 

 

 

СТУДЕНТ 63А ГРУППЫ

                                                                                                                                                                 КАЗУЛИН И. Д.

 

МОСКВА 2012

ПЛАН РЕФЕРАТА

  1. ВВЕДЕНИЕ. (1)
    1. Цели и задачи
  2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ СТРАНЫ (1)
    1. Транспортная инфраструктура . Определение.
    2. Воздушная инфоструктура. Статистика.
    3. Перспективы.
  3. ПОНЯТИЕ  «АЭРОПОРТ». (8)
    1. Определение.
    2. Классификация, характиристика.
  4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ (10)
    1. Выбор места для строительства.
    2. Планирование и проектирования объекта .
    3. Управление объектом.
    4. Пропускная способность.
    5. Транспортировка грузов.
  5. ВЫБРАННЫЙ УЧАСТОК СТРОИТЕЛЬСТВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ВБЛИЗИ г.ИРКУТСКА. (18)
    1. Описание существующего аэропорта в Иркутске.
    2. Проблемы существующего аэропорта Иркутска.
    3. Положительные стороны строительства нового аэропорта.
    4. Характеристика выбранного участка.
  6. ПРИМЕРЫ АЭРОПОРТОВ (27)
  7. СПИСОК ЛИТЕРВАТУРЫ (33)

 

 

 

 

Введение

В данном реферате будет рассмотрена тема проектирования международного аэропорта на территории Российской Федерации.

 Моей главной задачей является изучение и анализ информации по выбранной  теме диплома,  включающей в себя общее представление, понятия, статистику, нормы, типологию, СНИПы, мировой опыт проектирования подобных объектов. Все это заложит фундамент для разработки дипломного проекта.

Прежде всего нужно изучить  статистику и положение воздушно-транспортной инфраструктуры в стране на сегодняшний день для правильного выбора местоположения и типа аэропорта с учетом прогнозирования и выгоды с экономической и политической точек зрения.

 

Общие сведения о  воздушно-транспортной инфроструктуры страны

 

Транспортная инфраструктура — совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

 

 

Все развитие цивилизации характеризуется  стремлением людей к коммуникации и контакту, поэтому возможности передвижения оказываются для развития человечества решающими. Жизнедеятельность человека можно представить в виде совокупности нескольких функций территории: проживание, работа, общественное обеспечение (школы, театры, …), отдых и использование рекреационных зон.

 

Перемещение людей и товаров  происходит за счет транспортной функции, она является необходимой связующей  частью. Её развитие обычно соответствует  уровню развития остальных функций  территории. Это правило действует  в любом масштабе — от маленькой деревни до больших регионов. Транспортная инфраструктура имеет характер как связующий разные области, так и разделяющий. Для жителей оживленные трассы могут стать серьёзной преградой.

В любых формах поселений проживание, работа, парки и другие функции территории занимают определённые зоны. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур — зоны для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Воздушный транспорт - является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение (скоропортящиеся грузы), большее значение он имеет для пассажироперевозок. В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь и т. д. Основными центрами авиасообщения являются Москва, Санкт-Петербург, курорты Северного Кавказа, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток. При этом подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле: около 80% (по состоянию на 2011 год) авиаперевозок осуществляется из Москвы или в Москву.

В силу особого геополитического положения России, имеющей огромную территорию и протяженные границы, в транспортной системе страны воздушный транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры и имеет глобальное значение для обеспечения национальной безопасности страны. Доля гражданской авиации в общем транспортном пассажирообороте страны составляет более 20% в междугороднем и около 70% в международном сообщении. Протяженность воздушных трасс Российской Федерации составляет 532 тыс. км, из которых более 150 тыс. км являются международными. Россия располагает самым большим в мире воздушным пространством, которое эффективно используется для транзитных полетов иностранных воздушных судов, в том числе по транссибирским и кроссполярным воздушным маршрутам.

В силу размеров территории России воздушному транспорту принадлежит особая роль в обеспечении транспортной доступности  регионов и населенных пунктов. Особую роль играет воздушный транспорт  для слабоосвоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения. Наиболее массовые и устойчивые потоки пассажиров сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, южному, восточному, Центрально-Азиатскому и Западному.

Воздушный транспорт перевозит  пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок  больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Сейчас Россия имеет прямое воздушное сообщение более чем с 90 странами мира.

Сегодня аэродромная сеть включает 329 аэропортов, из которых только 62% имеют взлётно-посадочные полосы с  искусственным покрытием, их аэронавигационное оборудование устарело. Причем еще в 1992 году количество аэропортов было более 1300. Основная причина – резкое сокращение воздушных линий местного назначения из-за их убыточности и как следствие – сокращение количества малых аэропортов. Недостаток государственного финансирования транспортной отрасли ведёт к моральному и физическому старению транспортной инфраструктуры и общему сокращению её составляющих. А ведь уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно-технического потенциала страны. Поддержание инфраструктуры аэропортов в рабочем состоянии требует постоянных и притом немалых капитальных затрат.

Несмотря на то, что объемы перевозок  гражданской авиации в России в последние годы растут темпами, более чем в 2 раза превышающими среднемировые, ее развитие по-прежнему не соответствует масштабам территории страны и потребностям населения в авиационных перевозках. В 14-ти регионах, где авиация зачастую является основным и единственным круглогодичным видом транспорта, аэродромная сеть с 2002 по 2009 год сократилась на 123 аэропорта. Из-за стагнации местных и внутрирегиональных авиаперевозок, отсутствия эффективного взаимодействия региональных и магистральных авиакомпаний, неразвитости технологий, основанных на использовании узловых аэропортов, сложилась искаженная сеть авиамаршрутов - две трети всех внутрироссийских авиаперелетов пассажиров осуществляются через Московский авиационный узел.

Около 90% пассажирской работы выполняется  в 64 аэропортах федерального значения. Крупными авиатранспортными узлами являются Москва, Санкт-Петербург (Пулково), Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи - в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) - в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск - в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток - на Дальнем Востоке.

Развитие аэропортовой сети обеспечивается комплексом мероприятий по развитию международных аэропортов-хабов, включая  развитие Московского (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и Санкт-Петербургского (Пулково) авиационных узлов, внутрироссийских узловых аэропортов и региональных аэропортов, что создаст предпосылки для формирования единой эффективной сети аэропортов (аэродромов) Российской Федерации и повысит доступность транспортных услуг для населения.

Значительное внимание уделяется  технической модернизации аэропортов. Одновременно осуществляется реструктуризация сети аэропортов с учетом их значимости и поэтапный переход к системе  узловых аэропортов. По состоянию на начало 2012 года в составе действующего парка российских авиакомпаний было 605 магистральных и 340 региональных пассажирских самолетов, 32 самолета класса бизнес-джет, а также 127 грузовых самолетов.

В 2010 году воздушный транспорт более  чем на 30% превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем сообщении, хотя в 2000 году уступал ему более чем в 2 раза. По итогам 2011 года пассажирооборот воздушного транспорта больше, чем железнодорожного уже на 50%.

В настоящее время цели развития воздушного транспорта определяет Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р: обеспечение формирования единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной авиатранспортной инфраструктуры; обеспечение доступности и качества авиатранспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами и для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны; интеграция в мировое авиатранспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны; повышение уровня безопасности воздушного транспорта; снижение вредного воздействия гражданской авиации на окружающую среду.

Количество аэропортов в России

Год

1991

1995

2000

2005

2010

2011

2012

Кол-во аэропортов

1450

876

533

393

332

332

315


Пассажирские и грузовые перевозки (РСФСР, РФ):

Год

1970

1980

1990

1995

2000

2005

2010

грузов млн т

1,4

2,4

2,5

0,6

0,8

0,8

1,1

пассажиров млн

45

66

91

32

23

37

59


Судя по данным таблицы можно  заметить, что развал СССР в большей  мере повлиял на сокращение количества аэропортов , грузооборот и пассажирооборот. В меру больших неокупаемых трат на эксплуатацию приходилось списывать множество аэровокзалов. 

Так же видно, что не смотря на все  это спрос на пассажироперевозки и грузоперевозки растет быстрыми темпами  и требует постоянного переоборудования и расширения существующих аэропортов с учетом современных требований к техническому оснащению и обслуживанпию либо строительства новых, что более целесообразно.

В развитых  странах с меньшей территорией количество аэропортов выше:

1

Соединенные Штаты

15 079

2010

2

Бразилия

4 072

2010

3

Мексика

1 819

2010

4

Канада

1 404

2010

6

Аргентина

1 141

2010


Список наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2011 году

Место

Аэропорт

Город

Код 
(IATA/ICAO)

Пассажиропоток 
млн человек

Изменение%

1.

Домодедово

Москва

DME / UUDD

25,70

16

2.

Шереметьево

Москва

SVO / UUEE

22,56

18

3.

Пулково

Санкт-Петербург

LED / ULLI

9,611

15

4.

Внуково

Москва

VKO / UUWW

8,197

-13

5.

Кольцово

Екатеринбург

SVX / USSS

3,356

22

6.

Толмачёво

Новосибирск

OVB / UNNT

2,766

22

7.

Пашковский

Краснодар

KRR / URKK

2,463

18

8.

Сочи

Сочи

AER / URSS

2,086

9,4

9.

Курумоч

Самара

KUF / UWWW

1,741

13

10.

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

ROV / URRR

1,716

19

11.

Уфа

Уфа

UFA / UWUU

1,689

12

12.

Емельяново

Красноярск

KJA / UNKL

1,632

34

13.

Хабаровск

Хабаровск

KHV / UHHH

1,596

9,1

14.

Кневичи

Владивосток

VVO / UHWW

1,457

14

15.

Иркутск

Иркутск

IKT / UIII

1,258

17

16.

Храброво

Калининград

KGD / UMKK

1,229

20

17.

Казань

Казань

KZN / UWKD

1,227

28

18.

Сургут

Сургут

SGC / USRR

1,201

11

19.

Рощино

Тюмень

TJM / USTR

1,080

11

20.

Минеральные Воды

Минеральные Воды

MRV / URMM

0,967

8,9

21.

Большое Савино

Пермь

PEE / USPP

0,874

17

22.

Челябинск

Челябинск

CEK / USCC

0,834

26

23.

Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинск

UUS / UHSS

0,773

3,2

24.

Талаги

Архангельск

ARH / ULAA

0,755

15

25.

Омск-Центральный

Омск

OMS / UNOO

0,733

20

26.

Якутск

Якутск

YKS / UEEE

0,649

12

27.

Нижневартовск

Нижневартовск

NJC / USNN

0,570

4,9

28.

Новый Уренгой

Новый Уренгой

NUX / USMU

0,558

28

29.

Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский

PKC / UHPP

0,554

8,0

30.

Мурманск

Мурманск

MMK / ULMM

0,550

18

Информация о работе Исследование и анализ воздушно-транспортной сисемы РФ. Изучение типологии и мирового опыта проектирования аэропортов с целью подготовить