Исследование и анализ воздушно-транспортной сисемы РФ. Изучение типологии и мирового опыта проектирования аэропортов с целью подготовить

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:48, реферат

Описание

Моей главной задачей является изучение и анализ информации по выбранной теме диплома, включающей в себя общее представление, понятия, статистику, нормы, типологию, СНИПы, мировой опыт проектирования подобных объектов. Все это заложит фундамент для разработки дипломного проекта.
Прежде всего нужно изучить статистику и положение воздушно-транспортной инфраструктуры в стране на сегодняшний день для правильного выбора местоположения и типа аэропорта с учетом прогнозирования и выгоды с экономической и политической точек зрения.

Содержание

1) ВВЕДЕНИЕ. (1)
a) Цели и задачи
2) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ СТРАНЫ (1)
a) Транспортная инфраструктура . Определение.
b) Воздушная инфоструктура. Статистика.
c) Перспективы.
3) ПОНЯТИЕ «АЭРОПОРТ». (8)
a) Определение.
b) Классификация, характиристика.
4) ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ (10)
a) Выбор места для строительства.
b) Планирование и проектирования объекта .
c) Управление объектом.
d) Пропускная способность.
e) Транспортировка грузов.
5) ВЫБРАННЫЙ УЧАСТОК СТРОИТЕЛЬСТВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ВБЛИЗИ г.ИРКУТСКА. (18)
a) Описание существующего аэропорта в Иркутске.
b) Проблемы существующего аэропорта Иркутска.
c) Положительные стороны строительства нового аэропорта.
d) Характеристика выбранного участка.
6) ПРИМЕРЫ АЭРОПОРТОВ (27)
7) СПИСОК ЛИТЕРВАТУРЫ (33)

Работа состоит из  1 файл

реферат по дипломной работе на тему проектирование аэропорта.doc

— 4.37 Мб (Скачать документ)



 
               
               

 

 

Понятие «Аэропорт»

Аэропорт

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Авиатранспортное предприятие, обеспечивающее быструю, безопасную и эффективную транспортировку по воздуху пассажиров, багажа, грузов, почты и осуществляющее отправление и прием летательных аппаратов, используя средства, необходимые для их взлета или посадки, а также техническое обслуживание и ремонт. К аэропорту относятся аэровокзалы и здания для хранения и отправки грузов и почты, а также подъездные железные и шоссейные дороги, станции наземного транспорта и автостоянки.

Аэропорты классифицируют в соответствии с их назначением, функциями, размером, типами самолетов, которые они могут  принимать и обслуживать, и другими  отличительными признаками.

Аэропорты различают по следующим признакам: 1) военные или гражданские; 2) коммерческие или некоммерческие; 3) частные или государственные; 4) типы обслуживаемых самолетов; 5) регулярность авиаперевозок (расписание или его отсутствие); 6) наличие таможни, служб иммиграции и других видов инспекции, необходимых для обслуживания международных авиаперевозок; 7) наличие средств и сооружений для отправки и хранения грузов.

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Существуют гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, — её роль выполняет водная поверхность водоема — речная, озерная или морская акватория.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.

Аэродром

Аэродром любого аэропорта включает в себя лётное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП)), рулёжные дорожки (РД), а также перрон (в крупных аэропортах несколько), места стоянки и заправки, склады) и комплекс управления воздушным движением (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т. д.)

 

Комплекс  обслуживания полезной нагрузки:

    • Аэровокзальный комплекс (пассажирский терминал)

Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта: представительства авиакомпаний;

  • служба организации пассажирских перевозок;
  • службы безопасности;
  • багажная служба;
  • службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;
  • различные организации и предприятия, обеспечивающие отдых, питание, досуг пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.
    • Грузовой комплекс.

Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

 

Класс аэропорта

Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое)

 

Классификация аэропортов в зависимости от годового объёма пассажирских перевозок:

 

Класс аэропорта

Годовой объём 
пассажирских перевозок, 
тыс. человек

I

10000—7000

II

7000—4000

III

4000—2000

IV

2000—500

V

500—100


Аэропорты с годовым объёмом  перевозок более 10 млн чел. относятся  к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс. чел. — к неклассифицированным.

Общие правила  проектирования аэропортов.

Выбор места  для строительства.

Главным критерием, которым руководствуются  при выборе места расположения аэропорта, является наличие достаточно большого участка земли, который можно использовать для строительства. В то же время это место должно быть достаточно близким к городской агломерации, которую аэропорт будет обслуживать.

Шум. Наличие шума самолетов в  районе аэропорта порождает две  проблемы, одна из которых - ограничения на технические характеристики турбореактивных двигателей, а другая - недовольство живущего поблизости от аэропорта населения.

Первые турбореактивные двигатели  развивали тягу, выбрасывая высокоскоростную струю газа, нагретую до высокой температуры в камере сгорания. Их прототипами были двигатели военных самолетов, для которых главным критерием было создание большой тяги при относительно небольших размерах, тогда как уровни шума просто не принимались во внимание. Поскольку в этих двигателях на границе между выхлопной струей и атмосферным воздухом возникала сильная турбулентность, уровень создаваемого ими шума был очень высоким. Кроме того, конструкторы первых двигателей и не пытались подавить высокочастотный свист, порождаемый акустическим взаимодействием между лопатками турбины и компрессора. Таким образом, комбинированное воздействие звука высокой громкости, производимого выхлопной струей, и раздражающего слух визга стало серьезной проблемой при выборе места для строительства аэропорта с момента появления реактивных самолетов на коммерческих авиалиниях.

В связи с жалобами населения  на громкий шум, производимый самолетами в аэропортах, в 1969 США начало вводить  нормы, ограничивающие уровень шума турбореактивных двигателей. В  результате в 1970-е годы были созданы новые турбореактивные двигатели, в которых часть располагаемой мощности первичной выхлопной струи механическим путем передается к многолопастному турбовентилятору большого диаметра, концентрически охватывающему главный тракт двигателя. Этот турбовентилятор работает подобно сотням лопастей пропеллеров и добавляет тягу к уменьшенной тяге первичной высокоскоростной выхлопной струи. В таком турбовентиляторном двигателе скорость выхлопной струи уменьшается, что позволяет уменьшить уровень шума на 10-20 дБ. Кроме того, конструкторам удалось существенно снизить высокочастотный свист компрессора, используя результаты исследований акустического взаимодействия лопаток и применяя звукопоглощающие материалы в конструкции гондолы, внутри которой размещается двигатель с воздухозаборником. Эти турбореактивные двигатели второго поколения получили название двигателей с большой степенью двухконтурности в отличие от первых турбореактивных двигателей.

Стремление кардинально решить проблемы авиационного шума привело к тому, что с начала 1970-х годов во всем мире стали строить новые и намного более крупные аэропорты на большом удалении (иногда свыше 30 км) от городов. Однако нередко как вследствие экономического развития территории около аэропорта, вызванного нуждами самого аэропорта, так и из-за непрерывного роста и расширения границ городов в окрестностях аэропорта появлялись населенные пункты, и снова возникали проблемы с шумом.

Подъездные дороги. Поскольку большие  аэропорты размещаются на значительном удалении от городов, которые они обслуживают, важное значение приобретают подъездные дороги, связывающие эти города с аэропортами. В США прилетающие и вылетающие пассажиры наиболее часто для связи с аэропортами пользуются автомобильным транспортом. Большинство пассажиров либо сами приезжают в аэропорт и оставляют свои автомашины на автостоянках на время своего путешествия, либо их доставляют или увозят родственники, друзья или деловые партнеры. В других случаях используются такси, автобусы или вертолеты. В целом, в США менее 15% от общего числа авиапассажиров пользуются пригородным железнодорожным транспортом вследствие большой рассредоточенности населения и отсутствия в стране эффективной сети железнодорожных сообщений между городами. В Европе, где такие сети существуют и интенсивно используются, до 40% всех авиапассажиров пользуются железнодорожным транспортом, чтобы попасть в аэропорт или выехать из него. В 1990-х годах при сооружении новых аэропортов в Юго-Восточной Азии часто одновременно строились подъездные или транзитные железнодорожные станции, связывающие аэропорты с центрами городов, которые они обслуживают.

Препятствия и помехи. Аэропорты  должны располагаться в местности, свободной от препятствий и помех  полетам самолетов. Объекты, представляющие потенциальную опасность, оцениваются в соответствии с нормами, определяющими допустимое расстояние до препятствий, находящихся на земле, или соседних самолетов, находящихся в воздухе. Поэтому при строительстве аэропорта ставится условие отсутствия препятствий, таких, как здания, антенны или перепады высот местности, на расстояниях до 80 км от ВПП аэропорта, которые могут нарушить безопасность полетов при неблагоприятных погодных условиях. После выбора места для строительства аэропорта необходимо добиться обязательств со стороны местных властей воздерживаться от строительства объектов, которые могли бы создать угрозу безопасности полетов самолетов.

Препятствия и помехи. Аэропорты  должны располагаться в местности, свободной от препятствий и помех  полетам самолетов. Объекты, представляющие потенциальную опасность, оцениваются в соответствии с нормами, определяющими допустимое расстояние до препятствий, находящихся на земле, или соседних самолетов, находящихся в воздухе. Поэтому при строительстве аэропорта ставится условие отсутствия препятствий, таких, как здания, антенны или перепады высот местности, на расстояниях до 80 км от ВПП аэропорта, которые могут нарушить безопасность полетов при неблагоприятных погодных условиях. После выбора места для строительства аэропорта необходимо добиться обязательств со стороны местных властей воздерживаться от строительства объектов, которые могли бы создать угрозу безопасности полетов самолетов.

Если обслуживаемое авиадиспетчерами воздушное пространство около коммерческого аэропорта не может быть освобождено от препятствий, то правила безопасности воздушного движения налагают определенные ограничения на минимально допустимую высоту полета самолетов над этими препятствиями. Авиадиспетчеры, управляющие движением самолетов в контролируемом воздушном пространстве аэропорта, используя радиолокационные станции совместно с бортовыми системами предупреждения столкновений и системами предупреждения близости земли, наблюдают за сохранением необходимого удаления сопровождаемого самолета от других самолетов и от поверхности земли.

 

Планирование  и проектирования объекта.

Технико-экономическое обоснование. Прежде чем начать планирование работ  и проектирование аэропорта, необходимо спрогнозировать будущий уровень  развития обслуживаемого региона. При прогнозировании требуется учитывать множество разнообразных факторов, таких, как ожидаемое число рейсов и пассажиропоток, количество перевозимых грузов, тенденции экономического развития региона, рост населения и его подвижности и т.д.

Наиболее важной оцениваемой характеристикой является годовой объем пассажирских перевозок. Эта величина определяется при прогнозировании перспектив развития. Период времени, рассматриваемый при планировании строительства или развития аэропорта, зависит от существа рассматриваемого проекта. При составлении технико-экономического обоснования для строительства нового аэропорта этот период должен составлять не менее 50 лет, тогда как ТЭО строительства новых ВПП, рулежных дорожек, подъездных дорог и новых зданий пассажирских и грузовых аэровокзалов в рамках уже существующего аэропорта обычно охватывает период до 25-30 лет.

На основе прогноза пассажирских перевозок  оцениваются параметры будущего аэропорта. К ним относятся не только число самолетовылетов, но и  ряд других параметров. Необходимо составить полный перечень таких параметров. Суммарный пассажиропоток нужно подразделить на категории и определить максимальные нагрузки в часы пик. Нужно определить, каким образом пассажиры будут приезжать в аэропорт или уезжать из него, чтобы рассчитать вместимость автостоянок, гаражей, ширину автодорог и размеры обочин. Такие характеристики, как число пассажиров на международных авиалиниях, детализированные по времени прибытия и отправления, необходимы для планирования работы таможенных и иммиграционных служб.

Предварительное планирование и проблемы проектирования. Ограничения появляются уже в процессе планирования развития аэропорта, когда пытаются дать всестороннюю оценку всех аспектов и элементов  проекта с такой детализацией, которая позволила бы разработать проект, удовлетворяющий сформулированным целям.

Информация о работе Исследование и анализ воздушно-транспортной сисемы РФ. Изучение типологии и мирового опыта проектирования аэропортов с целью подготовить