Дизайн-проект павильона автобусной остановки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 03:09, дипломная работа

Описание

Цель квалификационной работы: разработать дизайн-проект павильона автобусной остановки.
Задача: выполнить маркетинговое исследование, конструкторско-технологические исследования, исследовать эргономические и эстетические требования, и на основе полученных данных выполнить квалификационную работу.
Объект исследования: типы павильонов автобусных остановок, требования по их разработки.
Предмет исследования: павильон автобусной остановки.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 132.51 Кб (Скачать документ)

Информационное  табло для остановки - это узкоспециализированный устройство с высокой степенью надежности, предназначенное для вывода символьных и графических информационных сообщений для пассажиров наземного транспорта. Устройство монтируется на несущих конструкциях остановочных павильонов или опорных столбов осветительной сети и рассчитана на эксплуатацию вне помещений. Данные информационные системы в настоящее время применяются на 
остановках наземного транспорта для информирования пассажиров о 
 
 
номера маршрутов транспортных средств, которые останавливаются на данных остановках и периодичности движения транспортных средств, а также для социальной и коммерческой рекламы. Управление светодиодным табло для остановки осуществляется по каналу сотовой сети GSM от центрального сервера автоматизированной системы в диспетчерском центре и выводит на информационное табло информацию по данным маршрутам движения транспортных средств (период движения, информацию о конечных остановках транспортных средств, время до прибытия транспортного средства, а также текущую дату и время). А так же другую служебную или произвольную информацию по заданию диспетчера. Питание ИТ осуществляется от сети переменного тока напряжением 220В. В зависимости от исполнения, табло для остановки может быть изготовлена
​​в нескольких вариантах обеспечения питанием электроэнергией. Возможно исполнение в варианте, при котором питание 200В внешней сети подается прямо на табло и внутрь устанавливается сетевой блок питания. В этом варианте питания возможна дополнительная опция установки гарантированного источника питания, способного обеспечить работоспособность табло от 15 до 40 минут (в зависимости от исполнения по количеству световых сторон).

Солнечная батарея - бытовой термин, используемый в разговорном языке или не научной прессе. Обычно под термином «солнечная батарея» подразумевается несколько объединенных фотоэлектрических преобразователей-фотоэлементов, полупроводниковых устройств, прямо преобразующие солнечную энергию в постоянный электрический ток. В отличие от солнечных коллекторов, которые производят нагрев материала-теплоносителя, солнечная батарея производит непосредственно электричество. Производство фотоэлектрических элементов и солнечных коллекторов развивается быстрыми темпами в самых различных направлениях. Солнечные батареи бывают разного размера: от микрокалькуляторов и мобильных телефонов до крыш домов и автомобилей.

1.3. Эргономические  требования 
         Автобусные павильоны дифференцируются по вместимости и компоновке. По вместимости их различают: 5-10 человек - малая вместительность; 10-20 человек - средняя емкость, свыше 20 человек - большая вместимость. 
         Важнейшие из эргономических характеристик - это размеры тела человека и его параметры, а также эргономичная адаптация пользователя к окружающей среде. Пространственно-антропометрическая совместимость предполагает необходимость учета размеров тела человека, его возможности обзора внешнего пространства, определение зоны досягаемости для конечностей т др.. 
        Антропометрические характеристики человека подразделяются на статические и динамические. К статическим характеристикам относят размеры тела и его отдельных частей - рук, ног, кистей, стоп и т.п. К динамическим - возможные углы поворота отдельных частей тела, зоны досягаемости. 
        Схема измерения антропометрических размеров тела в положении сидя определяется с учетом размеров человека, сидящего в расслабленной позе, однако следует учитывать градус наклона сиденья и спинки, чтобы не осложнить вставания. Человек садится на скамейку, касаясь вертикальной стойки ягодицами и между лопаточной области. Измерение роста в положении сидя при сопоставлении с другими продольными размерами дает представление о пропорциях тела. 
       Согласно рекомендациям физиологии человека, наклон туловища вперед не должен превышать 25о, угол между плечом и предплечьем должен быть в пределах 100-1300, угол отведения руки в сторону - до 300, подъема ее относительно фронтальной плоскости - 15-220. Рост человека в среднем - от 150 до 185 см.

Схема вимірювання антропометричних розмірів тіла в положенні стоячи

Эргономичные размеры тела человека в положении стоя: 
а - продольные размеры отдельных частей тела; 
б, в, г - габаритные размеры тела (соответственно - продольные, поперечные, переднезадний). (приложения 5-8) 
 
Методика получения антропологических характеристик должна гарантировать определенную однозначность результатов. Антропологические характеристики как вес, рост, длина бедра, ширина плеч, объем грудной клетки и т.д., имеют случайный характер. На них накладываются зависимости и характер изменений антропологических признаков от пола, возраста, национальности и других особенностей контингента. [6] 
         Предположение, которое учитывает антропологическую статистику, дает основания считать наиболее вероятным средний рост мужчин в пределах 172 - 173 см, а женщин до 165 см. Схема распределения людей по характеристикам роста показывает процент выбора неучитываемых при проектировании людей, чей рост меньше 5 и превышает 95 перцентили . Это женщины рост которых от 115 см и более 175, и мужчины ростом более 180 см.

В отличие от процесса антропометрических исследований, человек в большинстве случаев  одета. Одежда, особенно тот, который надевают зимой, очень заметно влияет как на внешние габариты человека, так и на подвижность ее конечностей и суставов. 
Увеличение на одежду (мм)
 

№ Название признаки летний зимний 
1 Рост (без головного убора) 20-40 30-50 
2 Рост сидя - 5-8 
3 Высота глаз (сидя) - 5-8 
4 Высота колени над полом в позе сидя 25-45 35-55 
5 Длина руки 5-7 10-15 
6 Ширина плеч 5-7 20-40 
7 Длина бедра 3-5 5-17 
8 Длина стопы 20-30 20

1.4. Эстетические  требования 
          Композиционное решение павильона должно быть лаконичным и ясным. Общие особенности композиционных построений объемной архитектуры у дорог распространяется и на архитектуру автобусных павильонов. Нежелательно обилие декоративно - художественных элементов: мозаик, чеканок, кованых элементов и т.д. Такие элементы должны быть не самостоятельными монументальными формами, а скорее иметь характер архитектурных деталей. Практика показывает, что претенциозное использование стен этого сооружения под «монументальные» формы снижает эстетическое воздействие и павильона, и художественного элемента. 
         Павильоны оборудуют скамьями и урнами.Практично для малых сооружений без закрытых залов ожидания нет необходимости дифференцировать внутреннюю и внешнюю отделку стен. В то же время отдельные элементы могут подчеркнуть внутренний характер помещения (даже полузакрытого), создавая необходимый уют. 
        Естественной частью интерьера могут стать скамьи со спинками и подголовниками, закрепленные на стенах витрины расписания движения автобусов, архитектурно-декоративные детали. Единое стилевое решение архитектуры автобусных павильонов должно распространяться на целый маршрут автомобильной дороги. В то же время желательны компоновочные варианты, которые будут меняться в зависимости от ландшафтной ситуации и вместимости. Во многом на архитектуру автобусных павильонов влияют национальные и местные традиции зодчества республик, краев, областей. 
        Большую роль играет также общее планировочное решение автобусных остановок, их благоустройства и озеленения. По сути дела у автобусной остановки формируется также своего рода зона отдыха и ожидания, рассчитанная уже не на водителей, а на пассажиров. Выше приведена общая номенклатура объекта благоустройства остановок. Кроме них в благоустройство могут входить различные виды мощения, подпорные стенки, цветочницы. Озеленение
решается небольшими группами деревьев и кустарников. Положительное значение могут иметь ландшафтные композиции с использованием естественного или искусственного перепада высот, созданием микрорельефа. 
       Целостность композиции характеризует гармоническое единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы и его согласованность с ансамблем других изделий. Она определяет эффективность использования профессионально-художественных средств для создания полноценного композиционного решения и находит выражение в общей логике пространственного строения формы, ее масштабной, пропорциональной и ритмической организации (организованность объемно-пространственной структуры). Также, в художественном осмыслении реальной работы конструкции и материалов в моделировании, взаимопереходах и связям объемов, плоскостей и очертаний формы (пластичность), в соподчинении графических и изобразительных элементов общем композиционном решении (упорядоченность графических и изобразительных элементов), во взаимосвязи цветовых сочетаний и использовании декоративных свойств (колорит и декоративность). [7]

ГЛАВА 2 
АНАЛИЗ АНАЛОГОВ 
            В условиях борьбы за сокращение выбросов в атмосферу, специалисты все большее внимание стали обращать на автобусные остановки. Переход на общественный транспорт вместо индивидуального автомобиля, является одним из решений этой проблемы. Автобусный павильон для городского транспорта отличается не только своей многофункциональностью, ярко выраженной модульности, современным дизайном, но и своим удобством, качеством и комфортом. А если посчитать время, которое тратит пассажир в ожидании транспортного средства становится понятно, что от того, в каких условиях он проводит это время, будет зависеть, не только его настроение но и прежде всего здоровья. 
Аналог 1. Автобусный павильон EYESTOP, от Массачусетского технологического института (приложение 9). [8] 
EYESTOP - это конструкция, оснащенная сенсорными экранами, с помощью которых можно узнать практически все, что нужно каждому пассажиру: от расписания любого автобуса до кратчайшего маршрута намеченной поездки. И это только начало: благодаря EYESTOP можно легко выяснить, где именно находится транспорт, которого вы ждете, проверить свой e-mail и почитать новости в интернете и т.д. Важная функция остановок - служить доской объявлений - тоже не оставлена
​​без внимания: пожалуйста, если хотите, размещайте ваше сообщение на электронной панели. Обеспечена солнечными панелями, EYESTOP еще автономна в энергетическом плане, а кроме того, достаточно стильно выглядит. 
Аналог 2. Автобусный павильон PAQUELIER, от промышленного дизайнера Johanna Paqueliera (приложение 10).

Использование общественного транспорта является одним из наиболее эффективных путей для уменьшения выброса вредных соединений углерода в окружающую 
 
среду. Это возможно, выглядит просто, но многие считают, что ждать автобус крайне трудно, после тяжелого рабочего дня. Разработанное этим дизайнером экономически эффективное решение, предназначенное для небольших городов и пригородных зон, по сути своей автобусная остановка с различными вариантами опций для максимально комфортного ожидания. Дизайн этой остановки выполнен в 3-х различных вариантах. В 2х первых крыша выполнена из композитных материалов, которые легче металлических.

Аналог 3. Автобусный павильон GK, от японской компании-производителя  Sekkei (приложение 11). 
Японская фирма Sekkei предложила свой вариант остановки, наделенной искусственным интеллектом, которая также будет гармонично и легко вписываться в окружающий нас современный городской пейзаж. Остановка сконструирована из широкого спектра экологически чистых материалов и предоставляет такие услуги, как телефония, беспроводной интернет (wi-fi), дисплей с расписанием движения транспорта, дисплей с рекламой и корзину. Данный проект разработан с применением технологий использования солнечной энергии и оснащен фотогальваническими элементами, установленными на крыше. Остановка может быть выполнена в 20 различных вариантах, в том числе с изменением размеров, что позволяет осуществлять ее установку с учетом того или иного места. 
Аналог 4. Автобусный павильон DROP STOP от Джонаса Елсландера и Джерона Робертса (приложение 12). 
Этот проект спроектирован и разработан под девизом «Экономия пространства в окружающей среде», в Университетском колледже в Антверпене. Это надувная автобусная остановка, которая является недорогим и быстрым в установке решением. Она достаточно недорога в производстве и может обеспечивать отдых, даже если находиться где-то в отдаленном месте. В конструкции используются экологически чистые материалы, которые не

оставляют отходов  вредных для окружающей среды. 
Аналог 5. Автобусный павильон TSS от компании "Traffic Shelter System" (приложение 13). 
Данная компания, занимающаяся модернизацией общественного транспорта, предлагает свой вариант инновационной закрытой остановки, которая может обеспечивать доступ к различным видам общественного транспорта. Преимуществами данного решения является наличие встроенной системы кондиционирования вместе с автоматическими дверями и наличием доступа людей на инвалидных креслах. TSS тем самым помогает пассажирам достичь конечного пункта с наибольшей удобством. Данный вариант остановки также производит впечатление благодаря тому, что позволяет настраивать внутренний дизайн остановки. Кроме того TSS предлагает отдельные места для женщин с детьми и обеспечивает их дополнительную защиту. Сделано это не только для комфорта пассажиров, но и для того, чтобы помочь в борьбе с заторами на дорогах и защитить окружающую среду путем поддержки общественного транспорта. 
Аналог 6. Автобусный павильон Дым-0801-1 от компании «ДиМедиа» (приложение 14). [9] 
Остановочный павильон Дом-0801-1 - это современная конструкция европейского качества, оснащена рекламным носителем. Данный тип остановочного павильона является самым популярным и пользуется наибольшим спросом. Специальная строение профиля позволяет легко осуществлять сборку и монтаж конструкции. В случае необходимости, замена стекла осуществляется в течение нескольких минут благодаря 
универсальной системе крепления. Модификация павильона хорошо защищает от дождя и ветра, а наличие лайтбокса делает остановочный павильон очень конкурентно-способным рекламоносителем. Лайтбокс представляет собой короб сити-формата с рекламным полем, оснащенный люминесцентными лампами

внутренней подсветки. 
         Павильон оборудован скамейкой и информационным полем, в котором могут быть размещены: схемы маршрутов пассажирского транспорта или карты той части города, в котором находится остановка. 
Аналог 7. Автобусный павильон GERMES, от одноименной фирмы-производителя «Гермес» (приложение 15). 
Автобусный павильон компании Гермес имеет несколько вариантов исполнения - дорожный и городской. Дорожное выполнения подразумевает собой максимально антивандальное исполнение автопавильоны, например стенки от 3 мм из стали и стойки с большой квадратной трубы с толщиной стенки 4 мм, так же крыша произведенный из профнастила и / или из стали толщиной 3 мм. Другой вариант исполнения - городской. Такой вид автопавильоны уже имеет более низкую степень антивандальности, т.е. при изготовлении применяются более хрупкие материалы, вместо металла на стенках используется стекло, на крыше - поликарбонат. Так же возможно исполнение с рекламными блоками, наличии от одного до трех штук.

ГЛАВА 3 
АВТОРСКОЕ РЕШЕНИЯ 
      Согласно задания квалификационной работы бакалавра был выполнен дизайн-проект павильона автобусной остановки. За прототип был взят «S подобную" плавную форму. Уникальность ее заключается не только в довольно необычном внешнем виде, но и в том, что она двохстороньою конструкцией. Такой объект малой архитектуры является габаритным, средней вместимости (до 20 человек), к которому автотранспорт прибывает с обеих сторон. Такая автобусная остановка подходит не только для маршрутов автобуса, а также для такого транспорта как трамвай и наземных станций метро. Она сможет не только создать дополнительные удобства передвижения на городском транспорте, но и привлечет таким образом больше пассажиров. Ведь чем больше желающих пересесть на автобусы, тем меньшее количество машин на дорогах. 
       Конструктивно остановка состоит из 3 частей - основы, крыши и лавок. Основой остановки является квадратный алюминиевый профиль, размерами 80 х 80 мм и толщиной стенки 2 мм. Соединение элементов осуществляется с помощью специальных монтажных пазов. Крепежные соединительные элементы внешне незаметные, что позволяет не нарушать целостное визуальное восприятие самой конструкции. Каркас представляет собой разборную конструкцию, которая предусматривает достаточно удобное перемещение и монтаж данной остановки. Также сам каркас так же как и крыша обшитый сотовым поликарбонатом толщиной 4 мм. 
       Данная «S подобная" форма включает в себя 2 одинаковых сектора. Каждый сектор, по антропометрическим данным вмещает в себя до 10 человек. Размеры данного сектора составляет 3250 х 2600 мм. Они также оборудованы скамьями вдоль стен, органично вписываются в данную конструкцию. Скамейки изготовлены из поликарбоната шириной и высотой сиденья 450 мм. Такой материал как поликарбонат очень устойчив к условиям погоды и изменений времени года. Согласно антропометрическим данным, конструкции эргономичного дизайна, силуэта

широкого диаметра и приятного на ощупь материала  создает чувство комфорта и уверенности. Крыша данного павильона изготовлен из матового поликарбоната с применением  современных технологий использования  солнечной энергии, что позволит освещать павильон остановки вечером  и в ночное время. А именно - имеется  в виду несколько объединенных фотоэлектрических  преобразователей (фотоэлементов) - полупроводниковых  устройств, прямо преобразующие  солнечную энергию в постоянный электрический ток, который накапливается  в аккумуляторной батарее автономного  типа. Подача электричества автоматически  прекращается когда батарея полностью заряжена. Плоские солнечные коллектора снаружи имеют вид толстого стекла. Состоят они из следующих деталей: сторона, которая идет от крыши состоит из утеплителя толщиной до 10 см для минимизации теплопотерь, обычно это стекловата. Поверх стекловаты лежат трубки, как правило медные. За ним бежит антифриз. На трубках лежит обычно черная абсорбционная пластина. Для защиты от воды, ветра и снижения теплопотерь, плоские солнечные коллекторы накрыты ударопрочным стеклом черного цвета. 
      Остановка, благодаря современным разработкам, оснащена информационным электронным табло (ИТ), которое несет функцию не только освещение, но и вывода любой информации - даты, времени, температуры, расписания движения транспорта, рекламы и т.д.. Питание 220В внешней сети подается прямо на табло и внутри ИТ устанавливается сетевой блок. Это играет роль дополнительной опции установление гарантированного источника питания, способного обеспечить работоспособность табло от 15 до 40 минут. Основными потребителями электроэнергии в табло являются светодиодные модули. При максимальном засветке табло потребляет 60 Вт. Так как при отображении информации в дневном режиме не требуется полное засветки табло, применен блок питания с ограничением по току, максимально может потреблять 40 Вт. В табло, кроме того, реализовано регулирование яркости свечения в зависимости от внешней освещенности. В темное время суток потребляемая мощность снизится примерно

Информация о работе Дизайн-проект павильона автобусной остановки