Социально – экономическая политика государства (региона) в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей социально - экономической политики государства (региона) в области сельского хозяйства. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение социально – экономической политики РФ;
- изучение региональной социально – экономической политики в области сельского хозяйства.

Работа состоит из  1 файл

СЭ политика РФ.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

    Задача формирования аграрных рынков, включает в том числе:

- формирование эффективного рынка материальных и научно-технических ресурсов;

- формирование  устойчивых цепочек продвижения  продукции от производителя к  конечному потребителю за счет  горизонтальной и вертикальной  интеграции производства и сбыта;

-  проведение закупочных и товарных интервенций.

        Приоритеты развития в отраслях сельского хозяйства определяются исходя из положения, сложившегося в агропромышленном  комплексе  республики. 

      Основной целью земледелия республики является повышение устойчивости и эффективности производства растениеводческой продукции за счет сохранения и повышения почвенного плодородия, внедрения ресурсосберегающих технологий возделывания продукции, адаптированных к условиям природных зон, применение более продуктивных видов и сортов сельскохозяйственных культур.

 Для реализации поставленной цели политика в области аграрного сектора республики предусматривает решение следующих основных  задач:

     1) Развитие материально-технического потенциала, повышение технологического уровня аграрного производства;

      2) Повышения плодородия почв;     

      3) Развитие социальной инфраструктуры сельских территорий, которое предусматривает постепенное улучшение жилищных и социальных условий сельских жителей, развитие сети учреждений здравоохранения, образования, расширение  оказываемых услуг и повышение их качества.

       В Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", определены задачи по дальнейшему развитию животноводства. Основным инструментом реализации обозначенных задач будет являться республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы". Целями Программы являются:

- создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства;

- увеличение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий с 704,0 тыс. тонн в 2013 году до 732,5 тыс. тонн в 2015 году (темп роста 104%).

Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:

создание высокоэффективного кормопроизводства; укрепление племенной базы молочного скотоводства; увеличение производства молока и ускоренное развитие отрасли молочного скотоводства; строительство, реконструкция, техническая и технологическая модернизация животноводческих помещений;

кадровое обеспечение  отрасли.

 

       2.2.Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в области сельского хозяйства

       К органам государственной власти Удмуртской Республики относится Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики. К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике относятся:

1) принятие  законов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в  сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;

2) установление  в пределах полномочий Удмуртской  Республики налоговых льгот, оснований  и порядка их применения;

3) утверждение  расходов бюджета Удмуртской  Республики на соответствующий  финансовый год и плановый период по финансированию развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;

4) контроль  за соблюдением и исполнением  законов Удмуртской Республики  в сфере развития сельского  хозяйства; 

5) осуществление  иных полномочий в области  государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, установленных законодательством.

  К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике относятся:

1) принятие  в пределах своей компетенции  нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;

2) определение  в соответствии с настоящим  Законом форм, порядка и условий  предоставления государственной  поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;

3) организация  разработки, утверждение и исполнение  республиканских и ведомственных  целевых программ в сфере развития  сельского хозяйства, контроль  за их исполнением; 

4) определение  специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающего в Удмуртской Республике разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства;

5) координация деятельности по информационному обеспечению в сфере развития сельского хозяйства;

6) осуществление  иных полномочий в области  государственной поддержки в  сфере развития сельского хозяйства,  установленных законодательством.

Министерство  сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в сфере агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, обеспечения населения Удмуртской Республики продовольствием, содействия устойчивому развитию сельских территорий, координирующим деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

    Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованными на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

           Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере поддержки сельскохозяйственного производства: 1) реализация на территории муниципального района государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, элитного семеноводства, племенного животноводства, мер по рациональному использованию, воспроизводству, сохранению плодородия земель и повышению продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; 2) реализация на территории муниципального района мероприятий по совершенствованию кадрового обеспечения; 3) реализация на территории муниципального района государственной политики в области механизации, электрификации, технического сервиса, мер по эффективному использованию технического потенциала в сфере сельскохозяйственного производства; 4) реализация на территории муниципального района государственной политики в сфере развития всех форм хозяйствования, кооперации, формирования рыночных инфраструктур; 5) осуществление анализа состояния сельскохозяйственного производства муниципального района, разработка планов и прогнозов социально-экономического развития отраслей сельскохозяйственного производства муниципального района и предложений по совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления и структурной перестройке в сельскохозяйственном производстве; 6) реализация на территории муниципального района государственной политики по реформированию, финансовому оздоровлению и правовому обеспечению организаций агропромышленного комплекса и крестьянских (фермерских) хозяйств; 7) сбор, обработка, анализ, представление информации и бухгалтерской отчетности органам государственной власти, ведение статистического наблюдения в сфере сельскохозяйственного производства на территории муниципального района; 8) реализация на территории муниципального района мер государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств, поступающих в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета, на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством; 9) оказание организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, расположенным на территории муниципального района, консультационной и методической помощи по вопросам соблюдения технологии возделывания сельскохозяйственных растений, содержания животных, прогнозирования, планирования, сбыта продукции и другим вопросам в сфере сельскохозяйственного производства.

 

     2.3.Финансирование  сельского хозяйства в Удмуртской  Республике

Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.

Финансирование  мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет  осуществляться в соответствии с  законодательством на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.

Средства государственной  поддержки за счет бюджетов различных  уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться  гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым  специалистам в порядке, установленном законодательством.

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках Республиканской  целевой программы "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006 - 2010 годы", учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.

Финансирование  мероприятий по поддержанию почвенного плодородия будет осуществляться в  соответствии с законодательством  на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.

Программой  предусматривается выделение средств  бюджета Удмуртской Республики на работы по коренному улучшению почв, агрохимические работы, мелиоративные работы.

   Таким  образом, программы по развитию  сельского хозяйства Удмуртской Республики финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников. Финансирование республиканских целевых программ АПК из бюджета Удмуртской Республики

представлены  в виде  таблицы в приложении 2.

  Финансирование Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

 

    2.4. Основные проблемы сельского хозяйства УР и предложения по их решению

       Меры по преодолению кризисных процессов в агропромышленном комплексе позволили сохранить производственный потенциал села и стабилизировать объёмы производства сельскохозяйственной продукции. Однако ещё не в полной мере преодолены факторы, сдерживающие развитие агропромышленного комплекса.

Требует решения  проблема износа материально-технической  базы агропромышленного комплекса, поскольку она играет решающую роль в обеспечении высокого уровня сельскохозяйственного производства. В настоящее время в республике из имеющего парка сельскохозяйственной техники эксплуатируются свыше 10 лет: тракторов − более 80%; зерноуборочных комбайнов − более 70%; кормоуборочных комбайнов − более 60%. Коэффициент выбытия основных видов техники в 2 и более раза превышает коэффициент его обновления. Коэффициент обновления техники составляет: по тракторам − 2,1%; зерноуборочным комбайнам − 4,9%; по кормоуборочным комбайнам − 6,3% при нормативном коэффициенте − 10% в год. Острый недостаток техники приводит к несоблюдению оптимальных агротехнических сроков выполнения полевых работ.

       Продолжает требовать значительных затрат сохранение почвенного плодородия, как одного из главных факторов, влияющих на успех осуществления сельскохозяйственного производства.

        В условиях острой сезонной нехватки оборотных средств актуальными являются вопросы привлечения внебюджетных инвестиций в агропромышленный комплекс и обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

   Успешная реализация основных направлений агропродовольственной политики во многом зависит от уровня обеспеченности его высококвалифицированными кадрами, способными обеспечить эффективное функционирование и развитие сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики. Однако закрепление молодых специалистов происходит пока только в тех сельскохозяйственных организациях, где уровень производства позволяет создавать им приемлемые условия для жизни и труда.

Такая ситуация, в свою очередь, препятствует обновлению  руководителей и специалистов, работающих на селе, и, как результат, наблюдается ухудшение качественного состава этого звена и снижение действенности управленческих решений.

   Финанcoвая несостоятельность значительной части организаций агропромышленного комплекса обостряет coциaльные проблемы села, решение которых является важной составной частью общегосударственного процесса перехода к устойчивому развитию экономики. Финансовое состояние многих сельскохозяйственных организаций так же не позволяет своевременно и последовательно проводить весь комплекс ветеринарных мероприятий для предотвращения вспышек и ликвидации очагов заболеваний. Ситуация осложняется инфицированностью животных из регионов, граничащих с Удмуртией, и появлением инфекций, ранее не регистрируемых на территории республики.

Информация о работе Социально – экономическая политика государства (региона) в сельском хозяйстве