Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:37, реферат

Описание

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Содержание

I. Введение………………………………..……………………………………..3
II. Основные проблемы…………………………….………………………………………….4
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосферного воздуха………………………………………………………….4
2. Загрязнение придорожных земель……………………………………………………………………...…….6
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков…………………………………………………………………...……….8
4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………………………………………………………….10
5. Защита от транспортных загрязнений…………………………………………….……………………….13
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ…..…..16
IV. Заключение………………………………………………………………....18
V. Список литературы……………………………………………………………………. 19

Работа состоит из  1 файл

4.Оценка ущербаот загрязтранспортом.docx

— 129.91 Кб (Скачать документ)

Согласно выполненных  латвийскими учеными замеров  концентрация металлов в почве на глубине 5-10 см вдвое меньше, чем в поверхностном слое до 5 см. Наибольшее количество отложений обнаружено на расстоянии 7-15 м от края проезжей части. Установлено, что через 25 м концентрация снижается примерно вдвое и через 100 м приближается к фоновой. Учитывая, однако, что до половины свинцовых частиц не выпадает сразу на землю, разносится с аэрозолями, выбросы свинца, хоть и в меньшей концентрации, могут откладываться на больших расстояниях от дороги.

Выше было отмечено, что контроль за отложениями выбросов других металлов, вследствие их не токсичности (железо, медь) или малого содержания нормативными документами, не установлен. При необходимости, имея данные об эмиссии, можно без большой ошибки использовать изложенную методику и для других тяжелых металлов. Реальное распределение загрязнений в основном подтверждает возможность применения упрощенных способов расчета, основанных на статистической обработке натурных замеров. Но из-за неучета многих влияющих факторов объективная точность таких расчетов невелика и для случаев, когда назначение защитной полосы или строительство специальных защитных сооружений связано со значительными затратами; следовало бы применять более надежные методы.

По данным ряда наблюдений из общего количества выбросов твердых частиц, включая металлы, примерно 25 % остается до смыва на проезжей части, 75 % распределяется на поверхности  прилегающей территории, включая  обочины. В зависимости от конструктивного  профиля и площади покрытия в  сточные дождевые или смывные воды попадает от 25 % до 50 % твердых частиц.

В странах с  высоким уровнем автомобилизации  озабоченность вызывает загрязнение придорожной полосы остатками аварий, выброшенными старыми автомобилями. Только во Франции их число в 70-х годах достигало 1-1,5 млн. в год. Наряду с уборкой придорожной полосы за счет эксплуатационного финансирования установлены высокие штрафы за покинутый автомобиль. Введение компьютерного учета всех транспортных средств сделало невозможным сокрытие их владельцев и проблема после этого потеряла актуальность. Очень жестко наказывается и выбрасывание на дорогах банок, бутылок и другого мусора. Конечно, результативность борьбы с загрязнением придорожных земель пользователями дороги зависит от общего порядка и качества содержания. Известно, например, что в США средние по штатам расходы на уборку дорог от мусора достигают 1 млн. долларов в год.  

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков.

Загрязнение водных объектов происходит вследствие попадания транспортных выбросов на поверхность земли в бассейнах стока, в подземные воды и непосредственно в открытые водоемы. Вероятно, сбросы неочищенных стоков промышленных предприятий намного опаснее, но без учета дорожных воздействий на качество воды невозможно обеспечить должное качество среды обитания в целом.

Органы санитарного  надзора обоснованно требуют  от дорожных эксплуатационных организаций нормального содержания водоемов, находящихся в зоне непосредственного воздействия (защитной полосе) дороги. Из распространенных выбросов наибольшее беспокойство вызывает попадание в воду нефтепродуктов. Первые признаки в виде отдельных цветных пятен появляются уже при разливе 4 мл/м(толщина пленки - 0,004-0,005 мм). При наличии 10- 50 мл/мпятна приобретают серебристый отблеск, а более 80 мл/м- яркие цветные полосы. Сплошная тусклая пленка возникает при разливе более 0,2 л/м2, а при 0,5л/м- она приобретает темный цвет. По приведенным признакам можно ориентировочно подсчитать количество попавшей в водоем нефти, например, для определения ущерба от дорожной аварии.

Напомним, что  ПДК нефти и нефтепродуктов 0,1-0,3 мг/л. Расчетная оценка водных загрязнений  выполняется в следующих случаях.  

1. Для нахождения  границ полосы непосредственных  воздействий - защитной полосы в водо-охранных зонах и других местах, где требуется сбор и очистка стоков.       

2. Для расчета  сооружений сбора и очистки  стока.       

3.Для определения  суммарной степени загрязнений  поверхностных и   грунтовых вод.

Для расчета  объемов водной части стока с  выделенных площадей водосбора используется общепринятая методика расчета расхода незарегулированных водотоков с 95 % обеспеченностью по данным гидрометслужбы или по указаниям СНиП 2.01.14-83. Применительно к данной задаче методика описана в Рекомендациях Гипродорнии. Существенные трудности вызывает расчет количества смываемых стоками выбросов. Специальных комплексных исследований, которые учитывали бы влияние и автомобильных и дорожных факторов, не проводилось, поэтому приходится принимать состав стоков по имеющимся справочным данным.

Для укрупненных  расчетов по дорогам высокой интенсивности движения рекомендовано принимать следующий состав загрязнений (табл.4)                                                                                                        

Таблица 4

Наименование Количество  мг/л
в дождевых водах в талых водах
Взвешенные  вещества 1300 2700
Эфирорастворимые  

вещества

60 65
Свинец 0,28 0,30
Нефтепродукты 24 26
 

 Для дорог и  улиц, где систематическая уборка машинами с пневматическими системами  не производится, приведенные показатели могут оказаться вдвое больше.

В табл.5 приведена  более полная таблица качественных характеристик стоков, поступающих  в городскую ливневую канализацию. Для сравнения в правой колонке приведены максимально-допустимые показатели, требующиеся для водоемов хозяйственно-питьевого назначения.

Таблица 5

Показатели Средняя концентрация в стоках, мг/л
дождевых талых моечных массимально-допуст.
рН 7,75 8,15 7,75 6,0...9,0
Взвешенных  веществ 1230 1645 700 0,75
ХПК нефильтрованного 470 562 400 15
ХПК фильтрованного 41 - - -
БПК5 26 150 - -
БПК поли 62 220 - 3
Эфирорастворимые 63 - 100 нефть-0,3
Азот  аммонийный 2 14 5,2 -
Азот  общий 4,9 34 - -
Нитраты 0,08 - 0,6 45
Нитриты 0,08 0,36 0,3 -
Фосфор  общий 1,08 - 0,1 -
Свинец - 0,03 - -
 

Взвешенные вещества - могут быть минерального и органического происхождения, представлены суспензированными частицами песка, глины, ила, планктона и т.п.

Азота соединения - нитраты NОз и промежуточная форма нитриты N0продукты распада белков и других органических веществ.

ХПК — химическая потребность в кислороде для окисления в основном органических загрязнений.

БПК - биохимическая потребность в кислороде для окисления органических примесей микроорганизмами в аэробных (открытых) условиях; БПК; - в течение 5 суток, БПКполн - на весь процесс до начала нитрификации (полного распада).

рН - показатель уровня кислотности (отрицательный логарифм концентрации водородных ионов): нормальная рН = 7, кислая - < 7, щелочная - > 7. Обычно природные водоемы имеют кислотность 6,5...8,5 рН.

Требования к  качеству воды водоемов обусловлены  официальным документом Санитарные нормы и правила - СанДиН, для питьевой воды ГОСТ 2874-82, для рекреационных водоемов ГОСТ 17.1.5.02-80.

Естественно, в  крупных городах, на охраняемых территориях  бывает сложно найти место для  локальных очистных сооружений упрощенного  типа. Современные сооружения для  очистки сточных вод, соответствующие требованиям СНиП 2.04.03-89 и СН 496-77 «Временная инструкция по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточных вод» весьма дороги, их работа требует постоянного расхода энергии обслуживающего персонала. В очистных сооружениях используются механические, физико-химические, электрохимические, биологические или комплексные методы. Для очистки ливневых дорожных стоков, не содержащих в значительном количестве растворов химических веществ, применяют обычно механические методы, включающие отстаивание и фильтрование. Как правило, их достаточно для первичной очистки, обеспечивающей санитарные показатели для производственных стоков, подлежащих дальнейшей более тонкой очистке или допускаемых к сбросу в многоводные водотоки.

Простейшие отстойники горизонтального типа имеют устройства для механизированного удаления осадка и бензомаслоуловитель для отделения всплывающих в процессе отстоя нефтепродуктов. Грязевые ловушки имеют вид прямоугольных или круглых колодцев, размеры которых определяют расчетом. Отстойники для первичной очистки дорожных стоков также выполняются в виде колодцев, но входные и выходные оголовки разделены перегородками разной системы, что позволяет менять режим водного потока для сбора с поверхности всплывших нефтепродуктов, а со дна - твердых осадков. Отстойники подобного типа устраивают у открытых ремонтных эстакад» на автостоянках, АЗС.

В Союздорнии разработаны облегченные водоочистители для небольшого расхода стоков со сменными фильтрами из геотекстиля специальных марок.   

4.Транспортный  шум и другие физические воздействия.

Наряду с загрязнением воздуха шум стая не менее распространенным следствием технического прогресса и развития транспорта.

Физическая сущность звука заключается в возбужденном каким- либо источником колебании атмосферы (или иной проводящей среды). Ухо реагирует на колебательные процессы с частотой от 20 Гц до 20 кГц. За этими пределами возникает инфразвук и ультразвук, при определенной силе опасные для людей. Музыкальные тона для первой октавы имеют от 440 до 361 Гц. Сочетание чистых тонов создает музыку, а беспорядочная смесь звуков разной частоты -шум.

Сила звука - давление звуковых колебаний (сверх  атмосферного), как и любого другого физического действия может измеряться мощностью. Используя терминологию физики можно сказать, что большегрузный дизельный автомобиль с полезной мощностью более 200 кВт является источником акустического излучения мощностью примерно 10 Вт. Изменение уровня звука на 5 дБа соответствует звуковому давлению на 0,01 Па. Такое изменение достаточно резко ощущается дня низких звуков, меньше - для высоких.

Уровень шума измеряют в специальных единицах - децибеллах (дБа), соответствующих логарифму отношения данной величины звука к порогу слышимости. Это означает, что увеличение уровня шума на 10 дБа соответствует ощущению роста в два раза.

Существует шкала  уровней шума от разных источников: 90 дБа - предел нормального физиологического восприятия человека, дальше уже начинаются болезненные явления. Ведь 120 дБа - это избыточное давление в 20 Па.

Воздействие транспортного  шума на окружающую среду, в первую очередь, на среду обитания человека, стало проблемой. Около 40 млн. населения  России проживает в условиях шумового дискомфорта, причем половина из них  испытывает воздействие шума более 65 дБа.

Общий уровень  шума на наших дорогах выше, чем  в западных странах. Это объясняется большим относительным числом грузовых автомобилей в составе транспортного потока, для которых уровень шума на 8-10 дБа (т.е. примерно в 2 раза) выше, чем легковых. Ниже у нас и нормативные требования к выпускаемым автомобилям. Но главная причина заключается в отсутствии контроля за уровнем шума на дорогах. Требование ограничения шума отсутствует даже в Правилах дорожного движения. Неудивительно, что неправильное обустройство грузовых машин, прицепов к ним, небрежная укладка и плохое крепление грузов стало массовым явлением на дорогах. Порой тяжелый грузовик с одноосным прицепом, везущий два десятка газовых труб, создает шума больше, чем самый крутой поп-оркестр, работающий на пороге болевых ощущений и психического расстройства.

Информация о работе Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ