Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:37, реферат
Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
I. Введение………………………………..……………………………………..3
II. Основные проблемы…………………………….………………………………………….4       
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосферного воздуха………………………………………………………….4       
2. Загрязнение придорожных земель……………………………………………………………………...…….6  
3. Загрязнение  водоемов. Очистка стоков…………………………………………………………………...……….8  
4. Транспортный  шум и другие физические воздействия…………………………………………………………………….10  
5. Защита от  транспортных загрязнений…………………………………………….……………………….13
III. Экономическая  оценка экологического ущерба  от выбросов АТ…..…..16
IV. Заключение………………………………………………………………....18  
V. Список литературы……………………………………………………………………. 19
- как правило, невозможно определить степень «вклада» данного загрязнителя в нанесение ущерба (в силу множества участников и сложного взаимодействия компонентов в биосфере);
-невозможно 
отделить участников 
-влияние загрязнителя 
проявляется не сразу, и 
-влияние загрязнения 
может выходить не только за 
горизонт периода 
Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономический ущерб является заниженным по сравнению с реально существующим.
Как показывают 
оценки ущерба от загрязнения окружающей 
среды транспортными объектами, 
подавляющая доля (до 78%) ущерба обусловлена 
загрязнением атмосферы. Доля ущерба от 
загрязнения атмосферы, водных объектов, 
размещения отходов, связанная с деятельностью 
автотранспорта, составляет около 8%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
                         
В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов.
Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На основании 
этих Законов утверждаются  
Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.
Проводится работа по изменению многолетней технологии снегоочистки с применением пескосоляных смесей. Проведен эксперимент по применению ХКМ (20-30 процентной раствор хлорида кальция с добавлением ингибитора), эксперимент по применению на ряде улиц г.Москвы реагента «Нордикс-П» /на основе уксусно-кислого калия с добавками/.
Несмотря на 
проведение различных мероприятий, 
автомобильный транспорт и 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы.
1. В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов ”
2.”Экологическая 
безопасность транспортных 
3. Евгеньев И.Е., 
Каримов Б.Р. Автомобильные 
4. Экологические проблемы развития автомобильного транспорта. - Москва, 1997
5. Экологический вестник России №7, Информационно-справочный бюллетень
Москва, 1998г.
6. В.Ф. Протасов, А.В. Молчанов “Экология, здоровье и природопользование в России” Москва Финансы и статистика - 1995г.
Информация о работе Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ