Взаимосвязь стилей семейного воспитания и склонности к депрессивности подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Выявление взаимосвязи стилей семейного воспитания и склонности к депрессивности подростков.
Объект исследования – развитие личности подростка в семье.
Предмет исследования – взаимосвязь стилей семейного воспитания и склонности к депрессивности подростков.
Гипотеза исследования. Существует связь между стилями семейного воспитания и склонности к депрессивным состояниям подростков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И СКЛОННОСТИ К ДЕПРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ . . . . . . . . . . . . . . . .7
Особенности подросткового возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Особенности протекания депрессии в подростковом возрасте. . . . . . . . . 15
Определение семьи и стилей семейного воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Профилактика депрессивных состояний подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И СКЛОННОСТИ К ДЕПРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.1 Описание исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.2 Результаты исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
2.3 Математический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Работа состоит из  1 файл

Кур Раб по психодиагностике.doc

— 586.00 Кб (Скачать документ)

    Бланк ответов

Бланк для ответов ДЗ (*)
1 21 41 61 81 Г+ 7
2 22 42 62 82 Г– 8
3 23 43 63 83 У+ 8
4 24 44 64 84 У– 4
5 25 45 65 85 Т+ 4
6 26 46 66 86 Т– 4
7 27 47 67 87 З+ 4
8 28 48 68 88 З– 3
9 29 49 69 89 С+ 4
10 30 50 70 90 С– 4
11 31 51 71 91 Н 5
12 32 52 72 92 РРЧ 6
13 33 53 73 93 ПДК 4
14 34 54 74 94 ВН 5
15 35 55 75 95 ФУ 6
16 36 56 76 96 НРЧ 7
17 37 57 77 97 ПНК 4
18 38 58 78 98 ВК 4
19 39 59 79 99 ПЖК 4
20 40 60 80 100 ПМК 4
101 107 113 119 125 Г+        
102 108 114 120 126 Г–        
103 109 115 121 127 У+   
104 110 116 122 128 РРЧ   
105 111 117 123 129 ФУ   
106 112 118 124 130 НРЧ   

    Ф.И.О. ___________________________________________________ 
    Фамилия и имя сына (дочери)__________________________________________________ 
    Сколько ему (ей) лет________________________________________ 
    Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)__________________
    * – эта часть бланка испытуемым не показывается

Приложение  №2

Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел)

Женский вариант

Назначение. Предлагаемая методика диагностики  склонности к отклоняющемуся

поведению (СОП) является стандартизированным  тест-опросником, предназначенным 

для измерения  готовности (склонности) подростков к  реализации различных форм

отклоняющегося  поведения. Опросник представляет собой  набор специализированных

психодиагностических  шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к 

реализации  отдельных форм отклоняющегося поведения.

Методика  предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные

ответы  испытуемых.

Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы 

направлены  на измерение психологического содержания комплекса связанных между 

собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок,

стоящих за этими поведенческими проявлениями.

Служебная шкала предназначена для измерения  предрасположенности испытуемого 

давать  о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов 

опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в

зависимости от выраженности установки испытуемого  на социально-желательные 

ответы.

ИНСТРУКЦИЯ

Перед Вами имеется ряд утверждений. Они  касаются некоторых сторон Вашей 

жизни, Вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли

данное  утверждение по отношению к Вам. Если верно, то на бланке ответов рядом  с 

номером, соответствующем утверждению, в  квадратике под обозначением "ДА" поставьте 

крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике

под обозначением "НЕТ. Если Вы затрудняетесь с  ответом, то постарайтесь выбрать 

вариант ответа, который все-таки больше соответствует  Вашему мнению. Затем таким же

образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный

ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что Вы высказываете

собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть "плохих" или 

"хороших", "правильных" или неправильных" ответов. Очень долго не обдумывайте

ответов, важна Ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе

внимательно и серьезно. Небрежность, а также  стремление "улучшить" или "ухудшить"

ответы  приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз

прочитайте  эту инструкцию или обратитесь к  тому, кто проводит тестирование. Не

делайте никаких пометок в тексте опросника.

Женский вариант 

1. Я  стремлюсь в одежде следовать  самой современной моде или  даже опережать ее.

2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должна сделать сегодня.

3. Если  бы была такая возможность,  то я бы с удовольствием  пошла служить в армию.

4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.

5. Чтобы  добиться своего девушка иногда  может и подраться.

6. Я  бы взялась за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.

7. Иногда  я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть  на месте.

8. Я  иногда люблю немного посплетничать.

9. Мне  нравятся профессии, связанные  с риском для жизни.

10. Мне нравится, когда моя одежда и внешний вид раздражают людей старшего

поколения.

11. Только  глупые и трусливые люди выполняют  все правила и законы.

12. Я  предпочла бы работу, связанную  с переменами и путешествиями,  даже если она и 

опасна  для жизни.

13. Я всегда говорю только правду.

14. Если  человек в меру и без вредных  последствий употребляет возбуждающие  и 

влияющие  на психику вещества - это нормально.

15. Даже  если я злюсь, то стараюсь  никого не ругать.

16. Я  с удовольствием смотрю боевики.

17. Если  меня обидели, то я обязательно должна отомстить.

18. Человек  должен иметь право выпивать  сколько он хочет и где он  хочет.

19. Если  моя подруга опаздывает к назначенному  времени, то я обычно сохраняю 

спокойствие.

20. Мне  часто бывает трудно сделать  работу к точно определенному сроку.

21. Иногда  я перехожу улицу там, где  мне удобнее, а не там, где  положено.

22. Некоторые  правила и запреты можно отбросить,  если чего-нибудь сильно захочешь.

23. Бывало, что я не слушалась родителей.

24. В  автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.

25. Я  думаю, что мне бы понравилось  заниматься каратэ или похожим  видом спорта.

26. Мне  бы понравилась работа официантки  в ресторане.

27. Я  часто испытываю потребность  в острых ощущениях.

28. Иногда  мне так и хочется сделать  себе больно.

29. Мое  отношение к жизни хорошо описывает  пословица: "Семь раз отмерь, один  раз 

отрежь'.

30. Я  всегда плачу за проезд в  общественном транспорте.

31. Среди  моих знакомых есть люди, которые  пробовали одурманивающие токсические 

вещества.

32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.

33. Бывает, что мне так и хочется мысленно  выругаться.

34. Правы  люди, которые в жизни следуют  пословице: "Если нельзя, но очень  хочется, то 

можно".

35. Бывало, что я случайно попадала в  неприятную историю после употребления

спиртных  напитков.

36. Я  часто не могу заставить себя  продолжать какое-либо занятие  после обидной 

неудачи.

37. Многие  запреты в области секса старомодны  и их можно отбросить.

38. Бывает, что иногда я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.

40. Я  лучше соглашусь с человеком,  чем стану спорить.

41. Если  бы я родилась в давние времена,  то стал бы благородной разбойницей.

42. Добиваться  победы в споре нужно любой  ценой.

43. Бывали  случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по

поводу  того, что я немного выпила.

44. Одежда  должна с первого взгляда выделять  человека среди других в толпе.

45. Если  в кинофильме нет ни одной  приличной драки - это плохое  кино.

46. Когда  люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям - это

нормально.

47. Бывает, что я скучаю на уроках

48. Если  меня кто-то случайно задел  в толпе, то я обязательно  потребую от него 

извинений.

49. Если  человек раздражает меня, то готова  высказать ему все, что я  о нем думаю.

50. Во  время путешествий и поездок  я люблю отклонятся от обычных  маршрутов.

51. Мне  бы понравилась профессия дрессировщицы  хищных зверей.

52. Мне  нравится ощущать скорость при  быстрой езде на автомобиле  и мотоцикле.

53. Когда  я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от

преследования.

54. Бывает, что я с интересом слушаю  неприличный, но смешной анекдот.

55. Мне  нравится иногда смущать и  ставить в неловкое положение  окружающих.

56. Я  часто огорчаюсь из-за мелочей.

57. Когда  мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне  нравится слушать или читать  о кровавых преступлениях или  о катастрофах.

59. Чтобы  получить удовольствие, стоит нарушить  некоторые правила и запреты.

60. Мне  нравится бывать в компаниях,  где в меру выпивают и веселятся.

61. Я  считаю вполне нормальным, если  девушка курит.

62. Мне  нравится состояние, которое наступает,  когда в меру и в хорошей  компании 

Информация о работе Взаимосвязь стилей семейного воспитания и склонности к депрессивности подростков