Возрастная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:28, контрольная работа

Описание

Возрастная психология и ее предмет. Современное состояние и задачи возрастной психологии.
МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Работа состоит из  1 файл

Возрастная психология.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

     3) 4—5-й годы жизни – третья  стадия, отличающаяся появлением  предприимчивости и чувства вины;

     4) 6—11-й годы жизни – четвертая  стадия, где появляется ощущение  неполноценности и формируются  умения;

     5) 12—18-й годы жизни ребенок начинает  осознавать себя как личность, путая социальные роли;

     6) начало зрелого возраста. Эта стадия отличается ощущениями близости с другими и одиночества;

     7) зрелый возраст – человек поглощен собой и социумом;

     8) пожилой возраст – человек сформировывается как цельная личность, но появляется чувство безнадежности.

  

Подход Теория Персоналии Что понимали под

развитием

Вклад в возрастную

психологию

1   теория эмпирического  эволюционизма А.Гезелл,

Л.Термен

самообуславливающийся процесс адаптации к окружающей среде положил начало становлению детской психологии как нормативной

дисциплины

2   персонализма У.Штерн рост, дифференциацию и преобразование психических структур создатель концепции интеллектуального коэффициента
    созревания

(теория трех ступеней развития)

К.Бюллер    
           
3   бихевиоризм Б.Ф.Скиннер развитие есть сумма обучений, растянутая на большие  временные дистанции  
4 социологический подход теория конвергенции Г.Тард, П.Жане, Ш.Блондель, Э.Дюркгейм воспитывание, усвоение верований, чувств других людей французское социологическое  направление в психологии
5 психодинамический подход психоаналитическая  теория З.Фрейд   психоанализ
6 когнитивный подход теория развития интеллекта Ж.Пиаже адаптация ребенка  к окружающему миру создателем  женевской школы психологов по изучению интеллектуального развития ребенка
7   теории развития нравственности Л.Колберг развитие связано с познавательными процессами Автор концепции  морального развития
8 диалектический  подход   А.Валлон, Дж.Брунер Изменение места  ребенка в системе социальных отношений  
9 биогенетический подход теория развития живой

природы

Х.Вернер Организм активно  все принимает и

исследует свойства среды

осуществил

сравнительный анализ разных направлений эволюции — филогенеза, онтогенеза,

микрогенеза, этногенеза, патогенеза

10   теория культурно-исторического  развития Л.С.Выгодский взаимоотношения со средой Создал новое  направление в детской психологии, внес вклад в развитие дефектологии и психиатрии
11   теория культурно-исторического  развития С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев дети  развиваются, лишь воспитываясь и обучаясь  
12   теории периодизации психического развития Д.П.Эльконин поиск и обретение человеком качественно нового пространства возможностей Под его руководством разработаны психологические принципы и экспериментальные программы  обучения младших школьников.
13 педагогический  подход Теория личности А.В.Петровский подчиненная закономерность единства непрерывности и прерывности разработка  концепции общепсихологической  теории личности
14 возрастной  подход теория личности Л.И.Божович ребенок постепенно становится личностью был сделан вывод  о том, что воспитание ребенка  — это формирование его жизненной  позиции, которая требует определенной организации как поведения, так и мотивационной сферы
15 педагогический 

подход 

теория психоанализа Эрик Эриксон   создал психоаналитическую концепцию об отношениях "Я" и  общества
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Список литературы 
 

1. Исаев И. Т. Диалектика и проблема развития. М., 1979. С. 30.

2. Категории материалистической диалектики в психологии. - М.: Наука, 1988. С. 25.

3. Материалистическая диалектика как общая теория развития: Философские основы   теории развития / Под рук. и общ. ред. Л. Ф. Ильичева. - М., 1982. С. 153.

4. Васильева Т. С., Коблов А. Н. Ласточкин А. В. Развитие и прогресс // Вопросы философии. 1986. 3. С. 145 - 149.

5. Климов Е. А. Индивидуальная деятельность. - Казань, 1974. С. 49.

6. Ананьев Б. Г. О взаимосвязях развития способностей и характера. - М., 1956.

7. Деркач А. А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. - М., 1999.

Информация о работе Возрастная психология