Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:53, шпаргалка

Описание

Левое полушарие: отвечает за вербально-логическую переработку информации. Склонность к абстрактном мышлению. Присущ тип мышления тематическое и понятийное. Левополушарники, это люди аудиальные, и левоиндивидуальной направленности. Память: При запоминании информации выстраивается логическая цепочка(кратковременное хранение информации). Левополушарники имеют временную ориентацию.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 19.23 Кб (Скачать документ)

Понятие психологии: наука, изучающая факты, механизмы, и закономерности развития психики человека.

Предметная область: 1. Познавательные процессы.2. Психические свойства 3. Психология изучает общение и поведение людей. 

Методы психологии: -наблюдение;-эксперимент;-интервью;-анализ.

Понятие психики: свойство высокоорганизованной материи(нервной системы). Психика, как свойство мозга, совокупность психологических процессов.

Субъективный образ, объективного мира. 

Психические процессы заложены в человеке генетически, но развить их психически можно только в обществе.

Функции психики:

1. Функция отражения. Способность  фиксировать и воспринимать свойства  окружающего нас мира.

2. Регуляция. Психика способна  регулировать деятельность и  поведение человека.

Психика носит адаптивный характер.

Функциональное деление  мозга: - горизонтальная регуляция мозга; - вертикальная регуляция мозга;

Энергетический блок мозга отвечает за бодрствование, сон, тонус.

Информационный блок мозга отвечает за передачи, хранение информации.

Блок программирования отвечает за регуляцию и контроль человеческой деятельности.

Левое полушарие: отвечает за вербально-логическую переработку информации. Склонность к абстрактном мышлению. Присущ тип мышления тематическое и понятийное. Левополушарники, это люди аудиальные, и левоиндивидуальной направленности. Память: При запоминании информации выстраивается логическая цепочка(кратковременное хранение информации). Левополушарники имеют временную ориентацию.

Правое полушарие:Образное, предметное. Ответственно за музыкальное восприятие, художественные образы, невербальное общение.Правополушарники это люди кинестетические и правовизуальной направленностию. Память ориентирована на долговременное хранение информации. Правополушарники имеют пространственную ориентацию.

Сознание: Есть высший уровень психики. Форма обобщённого отражения  объективных и устойчивых свойств  и закономерностей окружающего  мира. Формирование внутренней модели внешнего мира.

Бессозна́тельное или неосознава́емое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания.

Психические защиты: механизм направленный на предотвращение расстройств поведения, на уменьшение конфликта между сознанием и неосозн.

Виды психических защит: Отрицание. Вытиснение. Проекция. Идентификация. Репрессия. Рационализация. Замещение. Компенсация. Реактивное образование. Интроверсия.

Личность, индивид и индивидуальность

Индивид выражает общие свойства человека, как организма.

Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям.

    1. Человека можно считать личностью, если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.
    2. Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов.

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.

Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека

  1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  3. Потребность в принадлежности и любви.
  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью.

Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Деятельность  можно разделить на этапы. Можно  выделить в качестве этапов

  • процесс вовлечения в деятельность,
  • процесс целеполагания
  • процесс проектирования действий,
  • процесс осуществления действий,
  • процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"