Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит краткие ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Работа состоит из  1 файл

ШПОРЫ ПО ЧИП.docx

— 27.01 Кб (Скачать документ)

12.Психические  состояния (активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия, эйфория).

Психика-это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.

3 осн.формы психических явлений:

-психические  процессы

-психические  состояния

-психические  свойства личности

Они все взаимосвязаны и переходят одна в другую. Например, такой псих.процесс как наблюдение в зависимости от объекта и условий наблюдения, может вызвать состояния усталости и пассивности или возбуждения и активности. Если сотруднику по характеру его деят.приходится систематически наблюдать, то различные псих.состояния объединяются в одно целое и становятся относительно устойчивым псих.св-м его личности-наблюдательность.Это псих.сво-во влияет на псих.состояния чела.Воздействуя на псих.состояния, наблюдательности как сво-во личности оказывает влияние на псих.процессы.

Активность  личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность. Пассивность— характеристика личности и поведения ребенка, определяемая особо низким уровнем активности. Часто характеризует детей, воспитывающихся в условиях дефицита общения. Обычно пассивные дети отличаются преобладанием реактивного поведения над инициативным, уплощенностью эмоциональной сферы, низким уровнем развития деятельности и общения, слабой сформированностью образа себя и заниженной самооценкой. Многие люди часто испытывают усталость. Это приводит к бесчисленному количеству мелких ошибок, которые оказывают негативное воздействие как на профессиональную деятельность, так и на личную жизнь. Бодрость человека зависит от основных внутренних и внешних факторов, которые можно рассматривать как «переключатели» на панели управления разумом. Апатия – это состояние безразличия ко всему происходящему, подавленность эмоций и снижение или полное отсутствие интересов и стремлений. Эйфория (от греч. eyphoria) — повышенное радостное, веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам, при котором наблюдается мимическое и общее двигательное оживление, психомоторное возбуждение. 
 
 

13. Психические образования (знания, начальные умения, простые навыки, сложные навыки, сложные умения). 

Псих.образования- это псих.явление формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и проф.опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений.

Знания  – это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Начальные умения – это самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека.

Простые навыки – это несложные приемы и действия, совершаемые автоматически, без достаточного сосредоточения внимания.

Сложные навыки– это усвоенные

 автоматизированные  двигательные, сенсорные и умственные  сложные действия, выполняемые точно,  легко и быстро при незначительном  напряжении сознания и обеспечивающие  эффективность деятельности человека.

Превращение действия в сложный навык дает возможность человеку высвободить  сознание для решения более важных задач деятельности.

Сложные умения – это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности. 

14.Мотивационная  сфера личности. Характеристики  мотивационной сферы:  широта, гибкость, иерархизированность.

Широта  мотивационной сферы-качественоое разнообразие мотивационных факторов –мотивов, потребностей, целей, представленных на каждом их уровней.Чем больше у чела разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой явл.мотивационная сфера.

Гибкость  мотивац.сферы.Более гибкой считается такая мотивац.сфера, в которой для удовлетворения мотивац.побуждений более общего характера может быть использовано больше разнообразных мотивац.побудителей более низкого уровня.

Широта-это разнообразие потенциального круга предметов, способных  для человека служить средством  удовлетворения потребности, а гибкость подвижность связей,сущ-х м\у раными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы.

Иерархизированность-хара-ка строения каждого из уровней организации мотивационной сферы,взятого в отдельности. 

15.Виды  мотивации: диспозиционная  мотивация, ситуационная  мотивация. Сознательная  и бессознательная  мотивация.

-внутренние(в качестве исходного и конечного пунктов обьяснения выступают психологические свойства субъекта поведения)-мотивы, потребности, цели намерения, желания, интересы и т.д – диспозиционная мотивация

-внешнее(внешние условия и обстоятельства его деят.)-стимулы,исходящих их сложившейся ситуации-ситуационная мотивация.

Мотивы могут  актуализироваться под влиянием опр.ситуации, и активизация опр.диспозиций приводит к изменению ситуации. 
 

16.Понятие  и специфика человеческих  потребностей. Характеристики  человеческих потребностей.

Потребность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. Потребности классифицируются на биологические и социальные, материальные и духовные, индивидуальные и общественные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17.Потребности  человека. Виды потребностей. Классификация человеческих  потребностей в  зарубежной  (А.Маслоу, Э. Фромм) и отечественной психологии (А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, П. А. Рудик).

Существует  множество классификаций потребностей. Первая классификация разделяет  все потребности по происхождению  на две большие группы - естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

Э. Фромм (1998) считает, что у человека имеются следующие социальные потребности: в человеческих связях (отнесение себя к группе, чувство «мы», избегание одиночества); в самоутверждении (необходимость удостовериться в собственной значимости, для того чтобы избежать чувства неполноценности, ущемленности); в привязанности (теплые чувства к живому существу и необходимость в ответных -- иначе апатия и отвращение к жизни); в самосознании (сознание себя неповторимой индивидуальностью); в системе ориентации и объекте поклонения (причастность к культуре и идеологии, пристрастное отношение к идеальным предметам).

Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности. Ученый считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее настоятельных. По степени значимости потребности располагаются в следующем порядке:

- физиологические  потребности;

- потребности  самосохранения;

- социальные  потребности;

- потребности  в уважении;

- потребности  в самоутверждении.

А. Н. Леонтьев в 1956 году соответственно с этим делил  потребности на предметные и функциональные.

А. В. Петровский (1986) делит потребности: по происхождению -- на естественные и культурные, по предмету (объекту) -- на материальные и духовные; естественные потребности могут быть материальными, а культурные -- материальными и духовными.

П.А. Рудик (1967) выделяет общественные и личные потребности, что вряд ли корректно: каждая потребность является личной. Другое дело, -- каким целям (об-щественным или личным) соответствует удовлетворение потребности человека. Но это уже будет характеризовать мотив, а не потребность. 
 

19.Индивидуальные  особенности личности. Темперамент. Свойства  темперамента. Методики  диагностики индивидуальных  особенностей личности. индивидуальность человека определяется его внешним видом, манерой общения, способностями, знаниями, интересами, привычками, здоровьем и многими другими признаками. Темперамент образуют свойства поведения человека, обусловленные физиологическими особенностями высшей нервной деятельности. Эти свойства передаются с генами. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА:

1. Активность - это  интенсивность психической и  двигательной деятельности. Активность  может быть высокой, средней  и низкой.

2. Преобладающее  отношение к новому - проявляется  в характере реакций человека  при встрече с незнакомыми  явлениями, ситуациями, предметами, людьми, пищей и т.д. Это отношение может быть положительным (улыбка, интерес, любопытство), отрицательным (тревога, страх, избегание), безразличным.

3. Преобладающее  настроение - повышенное, хорошее, сниженное.

4. Эмоциональная  возбудимость (чувствительность) - может  быть высокой, средней и низкой. Соответственно этому людей называют  возбудимыми, уравновешенными или  мало эмоциональными.

5. Гибкость - отражает способность человека быстро переключаться, приспосабливаться, т. е. менять цель, точку зрения, настроение, поведение и т.д. Поэтому людей можно разделить на:

гибких, умеренно гибких и негибких.

6. Внимательность - отражает способность сосредотачиваться  на чем-либо, не отвлекаясь на  посторонние раздражители. Внимательность  бывает высокой, средней и низкой. 

20.Общественное  производство и  человеческие потребности.

Первая попытка  разработкитеории потребления связаны с именами след.мыслителей 19-20вв:

1.Карл Маркс  –идея товарного фетишизма.

2.Веблен-теория  показного потребления

3.Зиммель-ряд  ключ.идей в теории моды

4.Зомбарт-концепция  роскоши

5.Макс Вебер  –концепция статусных групп и протестантской этики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21.Сервис  как деятельность, классификация видов  сервиса.

Сервисная деят-вид деят.направленный на удовлетворение потребностей людей путём оказания индивидуальных услуг. Классификация видов сервиса по сферам его осуществленияК сфере услуг, или сервисной деятельности, принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг).  
Более подробная классификация включает в сервисную деятельность бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги, услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, правовые.  
В основу другой классификации сервиса положены четыре главные формы человеческой деятельности:  
- материально-преобразовательная(это изменение человеком вещества природы, создание окружающего нас мира вещей, а также преобразование общества и человеческого организма. );  
- познавательная(направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека – предоставление знаний или информации. );  
- ценностно-ориентационная(установить, какое значение имеют эти явления для человека, выработать определенное отношение к ним, дать им оценку.);  
- коммуникативная, или общение(это организация общения (коммуникации) между отдельными людьми и (или) организациями.). 
 

23. Модели принятия  потребительских  решений. Процесс  совершения покупки.  Процесс принятия  потребительских  решений. Процесс принятия решения потребителями может трактоваться как разрешение проблемы. Часто этот процесс рассматривается как рациональное принятие решения. При этом имеет место тщательное взвешивание и оценка утилитарных, функциональных атрибутов продукта. В других случаях доминируют движимые эмоциями, гедонические преимущества объекта выбора. Здесь объект потребления имеет символическое значение, выражающееся в сенсорных удовольствиях, мечтах и эстетических впечатлениях. Покупка и использование в основном отражают смесь как утилитарных, так и гедонических пред почтений. Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда внешних и внутренних факторов, оно решает проблемы различного масштаба и сложности, однако имеет устойчивую структуру, включая следующие стадии:

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"