Шпаргалка по "Психодиагностика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:36, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психодиагностика".

Работа состоит из  1 файл

шпоры .doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

Шкала ситуативной и личностной тревожности  Спилбергера-Ханина . Опросник для определения тревоги/тревожности . Разработан Ч. Спилбергером и его сотрудниками (1983-85гг.). Опросник состоит из 20 коротких утверждений, испытуемый должен оценить свое состояние по четырехступенчатой шкале: почти никогда, иногда, часто, почти всегда. При разработке опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояние тревоги, реагирую на более широкий спектр ситуаций.На русском языке шкала адаптирована Ю.Л. Ханиным.

Шкала Спилбергера – Ханина состоит из 40 вопросов, в том числе из 20 вопросов, характеризующих реактивную тревожность (опросник А), и еще 20 вопросов, характеризующих личностную тревогу (опросник Б).В зависимости от задач исследования каждый из опросников может применяться самостоятельно либо оба вместе. В последнем случае реактивная тревожность измеряется первой. Опрос может проводиться индивидуально или в группах, без ограничения времени. 
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса. Для изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде.  Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Шкала явной тревожности для детей CMAS. Методика была разработана американскими психологами A.Castaneda, B.R.McCandless, D.S.Palermo в 1956 году на основе шкалы явной

тревожности  Дж.Тейлора (1953) [9], предназначенной для взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована А.М.Прихожан. Предмет диагностики: Выявление тревожности как относительно устойчивого образования. Контингент: Для детей 8-12 лет. Может проводится как индивидуально, так и в группах. Для детей 7-8 лет предпочтительней индивидуальное проведение.

Проективная методика для диагностики школьной тревожности

разработана А.М.Прихожан в 1980-1982 гг. на основании методики Amen

E.W.Renison N. (1954).Предмет диагностики: Выявление  тревожности как относительно  устойчивого образования.Методика предназначена для учащихся 6-9 лет. 2 набора по 12

рисунков  размером 18х13 см в каждом. Набор А  для девочек, набор Б – для

мальчиков. Проводится с каждым испытуемым индивидуально.

 Графическая  методика «Кактус»  предназначена  для работы с детьми старше 3 лет. Тест используется для исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

Детский апперцептивный тест (ДАТ) используется для исследования личности у детей 3-10 лет.

Тест  является прямой модификацией тематического  апперцептивного теста (ТАТ)

Г. Мюррея. При помощи данной методики можно  исследовать вопросы соперничества,

агрессивности, тревожности, страхов, отношение к  еде, отношение к родителям 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Психодиагностика"