Шпаргалка по "Методологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 42 вопроса по дисциплине "Методология".

Работа состоит из  1 файл

любка2.docx

— 103.80 Кб (Скачать документ)

Добиться объектив-ти психол-го теста можно при выполнении след условий:

1.единообразие процедуры  проведения теста(1.условия тестир-ия (помещение, освещение и др. внеш факторы). 2.Содержание инструкции и особ-ти ее предъявл-ия (тон голоса, паузы и т.д.). 3.Наличие стандарт. стимульного материала. 4.Временные ограничения выполнения теста. 5.Учет влияния ситуационных переменных (усталость, перенапряжение и т.д.), на процесс и результат тестир-ия. 6.Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. 7.Учет влияния опыта респондента в тестировании; 

2.опред-ие нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, получ-х в рез-те обработки данных тестир-ия

Вал-ть - это пригодность теста для измерения именно того качества, на оценку к-го он направлен. Вал-ть теста дает ответ на вопрос «Что измеряет тест, соответствует ли он той цели, для к-ой применяется?». Вал-ть конкретных тестов может проверяться с помощью использования др-х, доказавших свою добротность методик.

Над-ть отражает степень точности и постоянства, с к-ой измеряется качество л-ти, и ха-ет свободу от погрешностей процедуры тестир-ия. Точность проявл-ся в уровне совпадения рез-тов дан-го теста с показателями др-х тестов, используемых для этой же цели, в устойчив-ти, стабильн-ти рез-ов при повторной оценке той же группы тестируемых. При коэфф-те корреляции свыше 0,75 над-ть теста считается вполне приемлемой.

Над-ть и вал-ть теста взаимосвязаны. Над-ть лишь тогда имеет смысл, если тест обладает достаточной вал-тью – в противном случае будет измеряться какое-то другое, не соответствующее целям тестирования свойство личности. В то же время если тест не обладает над-тью, неточно и нестабильно измеряет выясняемое качество, то его вал-ть ставится под сомнение. В целом она может быть либо равна (в идеальном случае), либо меньше надежности.  

7. Виды представления  экспер-х данных: табулир-ие

Табулир-ие данных предполагает представление их в виде таблиц. Таблица в тексте обязат-но должна иметь назв-ие и идти под соответствующим  номером.

Таб-ие кач-х данных:

Прим.1. Цель исслед-ия – изуч-ие особ-ти эмоц-х переживаний  мл.школьниками.

Были выделены категории  учеников со стенич. и астенич. эмоциями. Данные исслед-ия представлены в таблице.

1.- Распределение  стенич-хи аст-х эмоций у учащ-ся  нач.школы

Кач-во эмоций Кол-во лиц %
Стенич 25 62,5
Астенич 15 37,5
40 100

 Таб-ие колич.данных на небольш.выборке:

Прим2. Был проведен опрос 1000 подростководного возраста с целью определения предпочит-го жанра читаемой ими лит-ры. Для этого каждому опрашиваемому было предложено выбрать один единств.жанр из предъявляемого списка. Рез-ты опроса были подсчитаны и представлены в виде таблицы.

2.- Частота выбора  подростками разных жанров лит-х  произвед-ия.

Жанр юнош Дев. ранг
А 104 59 163 3
Б 37 50 87 4
В 87 179 266 1
Г 19 27 46 6
Д 41 3 44 7
Е 8 29 37 8
Ж 20 11 31 9
З 145 82 227 2
И 12 16 28 10
К 27 44 71 5

Согласно данным табл.2 можно видеть,что наиб.читаемый жанр по всей выборке-жанр Б. однако,с учетом гендерной роли можно видеть,что этот жанр в больш степени предпочитаем дев-ми,чем юношами..

Таб-ие колич.данных на больш.выборке:

Пр.3. допустим,что была проведена диагностика интеллект-го развития старшекл-ов. В рез-те работы с тестом были получены след.данные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25 33 35 37 55 27 40 33 39 28
34 29 44 36 22 51 29 21 28 29
33 42 15 36 41 20 25 38 47 32
15 27 27 33 46 10 16 34 18 14
46 21 19 26 19 17 24 21 27 16

Для группировки  в этом массиве данных: 1.необходимо макс.и миним.числа-55и10; 2.на основе их разн-ти опред-ть размах распеределения 55-10=45; 3.исходя из эмпирич-х указаний делим весь массив данных на 10классов; 4.определяем,что в кажд. классе д.б. не менее 5вариантов 45:10=5; 5.необходимо установить границы классов так.обр,чтобы миним.вариант(10) попал в нижн.класс,а наиб.в верхний.

3.-Группировка первичных рез-ов в классы

классы Границ кл-ов Центры кл-ов f-частота встреч-ти
10 55-59 57 1
9 50-54 52 1
8 45-49 47 3
7 40-44 42 4
6 35-39 37 5
5 30-34 32 7
4 25-29 27 12
3 20-24 22 6
2 15-19 17 8
1 10-14 12 2

Согласно данным табл. можно видеть,что 12ч-к справились с заданиями 4 класса, т.е. решили от 25 до 29 задач. В отнош-ии к общему колич-ву предложенных это составляет менее 50% тестовых задач… 
 

8. Выбор предоставления  экспер-х данных: графич.представление данных, вариацион.кривая.

Существует три  основных метода графического представления  данных – гистограмма (столбиковая  диаграмма), полигон частот и сглаженная кривая (огива).

Гистограмма представляет последовательность столбцов, каждый из которых опирается на один интервал группирования данных, а высота столбца соответствует количеству элементов выборки, попавших в этот интервал группирования. Для построения гистограммы по горизонтальной оси откладываются границы интервалов группирования данных, а по вертикальной оси частоты попадания наблюдений в интервалах.

Границы интервалов Частоты
40-50

50-60

60-70

70-80

80-90

90-100

100-110

110-120

2

4

5

8

7

7

4

1

 
 

Частоты

  8

  7

  6

  5

  4

  3

  2

  1 

40 50 60 70 80 90 100 110 120 Границы интервалов 

Полигон частот – построение полигона частот во многом напоминает построение гистограммы, только в этом случае по горизонтальной оси откладываются значения середин интервалов группирования данных (по вертикальной то же самое). После этого на координатной плоскости наносятся точки. Первая координата, которая соответствует середине интервала группирования и вторая – частоте. Для окончательного построения полигона частот точки соединяются отрезками прямых.

        Частоты

  7

  6

  5

  4

  3

  2 

  1                                                         

45 55  65  75  85  95  105  115     Границы интервалов 
 

Иногда вместо гистограммы  или полигона частот строят сглаженную кривую. Основное отличие в том, что  она проводится по точкам таким образом, чтобы график не имел острых углов  или зубцов. Для ее построения по горизонтальной оси всегда откладываются значения от 0 до 100 (они соответствуют процентам). По вертикальной оси откладываются границы интервалов группирования данных. После этого на координатной плоскости наносятся точки, вторая координата которой соответствует границе интервала, а первая координата накопленной частоте попадания, выраженной в процентах. Для окончательного построения нанесенные точки соединяются гладкой кривой.

В качестве исходных данных для построения огивы используется таблица, полученная после табулирования  данных, но при этом второй столбец этой таблицы (частоты) мы должны преобразовать в накопленные частоты, а затем в проценты. 

9. Принципы психологич.исслед-ия:системный и пр.детерминизма.

Принцип- система требований к процессу изуч-ия предмета науки, позволяющая получить наиб.точные данные.

1.Пр.системного подхода. Система-совок-ть частей или подсистем и их взаимодействий, целью к-ых явл-ся общий результат. Пр.системности-методологич.принцип,при к-ом изучаемое явл-ие рассматр-ся как система,не сводимая к сумме своих элементов. По мн. Ломова,объектом психол.исслед-ий явл-ся ч-к-сложнейшее из известных науке систем. Анализ психики в этом контексте требует рассматр-ть психич.явл-ия на разных уровнях: биологич, психофизиологич,социопсихологич. Пр: при изуч-ии продуктивной памяти уместно изучить как биологич,так и психофизиологич. уровень, или психоыизиол. И соц-психологич.

2.Пр.детерминизма. это пр-п причинной обусловлен-ти психич.явл-ий. В псих-ии выделяют 3вида детерминизма.

1.линейный дет-м рассматр-ет  одну единствен. Причину какого-либо явл-ия.

  2.вероятностный  д-м. согласно ему,связь между прич. и следств.не имеет жесткого хар-ра,а носит веоятностный смысл.

3. системный д-м.  сущность закл-ся в том,что в основе поведения ч-ка лежит не одна причина,а их система. Причем в кач-ве причины могут выступать не только явл-ия прошл. жизни, но и цели, планы, намерения. По мн. Ломова,применить этот принцип в совр.псих-ии бывает оч трудно: психика выполняет и функц. отражения и фун.регуляции,т.е. напрвлена на оценку будущего; на ч-ка действуют не отдельн. стимул,а ситуация, причем эта ситуация не остается в неизменном виде,а постоянно изменяется. Связь между прич.и следств. В поведении ч-ка явл-ся деалетич-ой- то,что в одних обстоят-ахвыступает как причина,в др-х м.б. следствием.  

10.Шкалир-ие  в психологии.Виды шкал(номинальная, порядковая, интервальная, отношения)

1.Номинальная шкала представл. собой наиб.общую форму шкал, суть к-ой сводится к наличию или отсутствию опред. Признака. Прим:а)решил задачу-не рещил задачу в тестах интеллекта б)нормальное развитие – анормальн.развитие

Несмотря на простоту этой шкалы, при ее использ-ии исслед-ль может столкнуться со след.трудностями: в установлении границ класса; эта ошибка связана с влиянием прошлого опыта на на рез-ты эксперим-ой деят-ти ипытуемого.напр при изуч-ии интеллекта возможны ситуации,когда испыт-ый уже сталкивался с подобным классом задач.

Несмотря на то,чо шк.наим.наиб.общая шк, ее нельзя рассм-ть как шк. Более низкого порядка. В кач-ве статистич.приемов рез-тов,получ-х с помощью шк.наим.,можно использ-ть относит-ый частоты,моду, коэфф-т корреляции,Х-квадрат(хи)

Информация о работе Шпаргалка по "Методологии"