Эмоциональная тревожность и ее влияние на ученика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:57, доклад

Описание

“Тревожность –это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий”. Обратиться к данной теме моего доклада побудило то актуальное обстоятельство, что тревожность в школьном возрасте может стать личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения.

Работа состоит из  1 файл

доклад.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

- Все, о чем мы сегодня говорили, конечно же, определяет успех в общении. И вместе с тем этого недостаточно. Нужно помнить: главное в общении- это сам человек! Общаясь, мы прежде всего используем самого себя. Поэтому так необходимо постоянно расти, развивать свою уникальную личность. Чем мы с вами все время и занимаемся. И в завершении послушайте интересную притчу.

Притча: «Как важно правильно слушать».

В давние времена отправил некий  царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в  тронный зал, задыхаясь от быстрой  езды, начал излагать поручение своего владыки: «Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…». «Не желаю больше слушать!» — перебил царь запыхавшегося гонца. — «Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»  
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.  
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:  
— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»? — «…пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»? — «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.

Ритуал прощания.

Все улыбаются друг другу и прощаются  до следующего занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.,1997.

2. Азарова Т.В., Битянова М.Р., Афанасьева  Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога  в начальной школе. - М., 2001.

3. .Айсмонтас Б.Б Общая психология. Схемы. - М.,2004.

4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги// Психологический журнал. - 1992. - №5. - С. 111-117.

5. Бакеев В.А. О тревожно - внушаемом  типе личности // Новые исследования  в психологии. - М., 1974. - С.19-21.

6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок  идет в школу. - М., 1996.

7. Битянова М.Р. Психолого-педагогическое  сопровождение на этапе перехода  из начальной школы в среднее  звено // Школьный психолог. - 2001. - №33.

8. Битянова М.Р. Адаптация ребенка  в школе: диагностика, коррекция,  педагогическая поддержка. - М., 1997.

9. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 2001.

10. Божович Л.И. Проблемы формирования  личности. - М.: Воронеж, 1995.

11. Бондаревская Р.С. Организация  диагностической и коррекционно-развивающей  работы учащимся 3-5 классов. - СПб., 1994.

12. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психодиагностике. - СПб., 1999.

13. Вострокнутов Н.В. Школьная  дезадаптация: ключевые проблемы  диагностики и реабилитации // Школьная  дезадаптация: эмоциональные и стрессовые  расстройства у детей и подростков. - М., 1995. -С. 8-11.

14. Герасимова А. Школьная тревожность  // Мурзилка. - 2001. - №9.

15. Гошек В. Неудача как психическая  нагрузка // Стресс и тревога в  спорте. Сост. Ю.Л. Ханин. - М., 1983. - С. 64-72.

16. Гуткина Н.И. Психологическая  готовность к школе. - М., 1996.

17. Диагностика и коррекция тревожности  в школьном возрасте. - СПб., 1993.

18. Дусавицкий А.К. Развитие личности  в учебной деятельности. - М., 1996.

19. Захаров А.И. Как помочь  нашим детям избавиться от  страха. - СПб., 1995.

20. Изард К. Эмоции человека. - СПб., 1999.

21. Имедадзе Н.В. Тревожность  как фактор учения в дошкольном  возрасте // Психологические исследования / Ред. А.С. Прангишвили. - Тб., 1996. С. 49-58.

22. Ковалев Г.А. Психологическое  развитие ребенка и жизненная  среда // Вопросы психологии. - 1993. - С. 13-23.

23. Конфликт и общение. Кишинев, 1998.

24. Костина Л. М. Методы диагностики  тревожности. - СПб., 2002.

25. Кочубей Б.И., Новикова Е.В.  Эмоциональная устойчивость школьника. - М., 1988.

26. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.

27. Краткий психологический словарь./Под  ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1985.

28. Кузутова М.В. Влияние различных  факторов на изменение механизмов  проявления личностной тревожности.  Автореферат дис…. Канд. психол. наук. - Алматы, 1999.

29. Левитов Н.Д. Психологическое  состояние беспокойства, тревоги  // Вопросы психологии. - 1969. №1. - С. 131-137.

30. Макшанцева Л.В. Тревожность  и возможности ее сниженияу  детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование. - 1998. - СПб., 2001.

31. Морган У.П., Эликсон К.А, Ситуативная  тревога и результативность деятельности // Вопросы психологии. - 1990. - №3. - С. 155-161.

32. Мэй Р. Смысл тревоги. - М., 2001.

33. Мэй Р. Краткое изложение  и синтез теорий тревожности  // тревога и тревожность. - СПб., 2001.

34. Немов Р.С. Психология. - М., 1998

35. Овчарова Р.В. Справочная книга  школьного психолога. - М., 1996.

36. Прихожан А.М. Причины, профилактика  и преодоление тревожности // Психологическая  наука и образование. - 1989. - №2. -С. 11-18.

37. Прихожан А.М. Формы и маски  тревожности. Влияние тревожности  на деятельность и развитие  личности // Тревога и тревожность / Под ред. В.М. Астапова. - СПб., 2001. - С. 143-156.

38. Прихожан А.М. Тревожность  у детей и подростков: психологическая  природа и возрастная динамика. - М., 2000.

39. Психологический словарь, Ростов-на-Дону, 2004. - 524с

40. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996.

41. Северный А.А., Толстых Н.Н.  Тревога // Справочник по психологии  и психиатрии детского и подросткового  возраста. - СПб., 1999. - С. 137.

42. Слепичева О.А. Индивидуальный  стиль деятельности учителя и его влияние на уровень тревожности младших школьников // Обучение с целью уменьшения насилия. - СПб., 2002. - С. 156-160.

43. Спилберг Ч.Д. Концептуальные  и методические проблемы исследования  тревоги // Стресс и тревога  в спорте / Сост. Ю.Л. Ханин. - М., 1983. - С. 12-24.

44. Терешкина И.Б. Психологические  проблемы учащихся частных школ // Практическая психология в школе.  Цели и средства. - СПб., 2000. - С. 57-59.

45. Фурманов И.А. Детская агрессивность.  Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.

46. Хабирова Е.Р. Тревожность  и ее последствия // Ананьевские  чтения - 2003. - СПб., 2003. - С. 301-302.

 


Информация о работе Эмоциональная тревожность и ее влияние на ученика