Анализ социально психологического климата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

В своей повседневной работе каждый человек, то есть работник или руководитель, обязательно взаимодействует с другими участниками трудового процесса. Соответственно сама работа носит коллективный характер.
Поэтому, в курсовой работе "Социально-психологический климат организации и менеджмента» особое место занимают вопросы специальной психологии управления. Среди таких вопросов существуют такие как социально-психологический климат в организации и коммуникативные процессы, происходящие в организации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В свою очередь, в зависимости от того, как происходит процесс обмена

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Социально-психологический климат организации и менеджмента
1.1.1. Мотивация
1.1.2 Коммуникативное поведение в организации
1.2.1. Виды коммуникаций в организации
1.2.2. Коммуникативные барьеры в организации
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидпера
2.2.Мотивация как фактор управления личностью
2.3. Организационная структура на примере компании ООО "ДИЗА"
2.4. Установление прав и ответственности
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Для темы ан.соц-псих. климата подразд-я крупной организ-и.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)

таблица 5 Система  стимулирования работников организации

 
Должность Стимулы  
  Материальные Нематериальные  
Директор Премии, скидки на продукцию (%), автомобиль, сотовая связь, командировка за счет фирмы,

Медицинское страхование,

Соц. пакет

Уважение сотрудников,

Признание,

Доверие.

 
менеджер  по рекламе Премии, скидки на продукцию (%),

повышение заработной платы, Медицинское страхование,

Соц. пакет

признание, похвала, грамота, выходной,

обучение, предоставление транспортного средства

 
менеджер  по продажам Премии, скидки на продукцию (%), автомобиль, сотовая  связь, обучение за счет фирмы,

Денежные бонусы (% от продаж),

Медицинское страхование,

Соц. пакет,

Повышение в  должности,

Повышение заработной платы.

похвала, признание,

грамота,

подарки от поставщиков,

выходной.

 
продавец Премии, скидки на продукцию (%),

повышение заработной платы,

Денежные бонусы (% от продаж),

Медицинское страхование,

Соц. пакет

признание, похвала, грамота, выходной,

обучение за счет фирмы,

подарки от поставщиков

 
бухгалтерия Премии, скидки на продукцию (%),

повышение заработной платы, Медицинское страхование,

Соц. пакет

признание, похвала, грамота,

обучение за счет фирмы, предоставление транспортного средства

 
       

 

Заключение

Социально-психологический  климат коллектива определяется как  психическое состояние, интегративно отражающее особенности его жизнедеятельности. Социально-психологический климат - это складывающаяся в трудовом коллективе эмоциональная атмосфера, комфортная или дискомфортная для его членов. На состояние психологического климата в трудовом коллективе оказывает влияние общая обстановка в обществе, характер общественных отношений. Также оказывают влияние особенности данной сферы трудовой деятельности, особенности реализуемых в ней управленческих процессов, особенности связей с другими трудовыми коллективами и т.п. Другую важную группу факторов, формирующих психологический климат, представляют собой групповые явления и процессы, происходящие в трудовом коллективе.

К таким факторам относится характер официальных  организационных связей между членами  трудового коллектива, закрепленный в формальной структуре данного  подразделения. Большое влияние  на социально-психологический климат оказывает его неофициальная организационная структура. Неформальные контакты на работе и вне ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют более комфортный климат, чем недоброжелательные отношения, выражающиеся в ссорах и конфликтах.

В психологии управления существует такое понятие как  коммуникации, которое в целом  характеризует все вышеперечисленные  факторы.

Коммуникации  занимают важнейшее место в жизни  организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп.

Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два лица - отправитель и получатель.

Отсюда образуется двусторонний коммуникативный процесс, который представляет собой способ, посредством которого сообщение  отправителя достигает получателя. Данный процесс вне зависимости от того, разговаривают ли собеседники, обмениваются ли люди жестами или общаются по электронной почте, всегда включает в себя восемь шагов: рождение идеи, кодирование, передача, получение, декодирование сообщения, принятие сообщения, использование информации, обеспечение обратной связи. 

Информация о работе Анализ социально психологического климата