Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить наиболее эффективные формы и методы организации трудового воспитания и профориентации школьников в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I.
1.1. Трудовое воспитание. Принципы и содержание трудового воспитания…6
Глава II.
2.1. Понятие профориентации…………………………………………………...11
2.2. Цель, принципы и задачи развития системы профессиональной ориентации школьников………………………………………………………...13
3. Взаимосвязь школы и семьи в профориентации……………………………15
4. Проблемы профессиональной ориентации школьников…………………...18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………..25
Приложение……………………………………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

Курсач-Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.docx

— 83.84 Кб (Скачать документ)

    Возможно использование методики индивидуально и в группе.

    Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

 

   ОБРАБОТКА

«Лист ответов» сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует  определенному типу профессии. Испытуемому  рекомендуется выбрать тот тип  профессий, который получил максимальное число знаков «+».

 

   Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа».

II. «Человек-техника».

III. «Человек-человек» .

IV. «Человек-знак».

V. «Человек – художественный образ».

 

    Я предпочту

1а. Ухаживать  за животными  

1б. Обслуживать  машины, приборы (следить, регулировать)

 

2а. Помогать  больным людям  

2б. Составлять  таблицы, схемы, программы для  ЭВМ 

 

3а. Следить  за качеством книжных иллюстраций,  плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок  

3б. Следить  за состоянием и развитием  растений.

 

4а. Обрабатывать  материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)  

4б. Доводить  товары до потребителя, рекламировать,  продавать 

 

5а. Обсуждать  научно-популярные книги, статьи  

5б. Обсуждать  художественные книги (или пьесы,  концерты)

 

6а. Выращивать  молодняк (животных какой-либо породы)  

6б. Тренировать  товарищей (или младших) в выполнении  каких-либо действий (трудовых, учебных,  спортивных)

 

7а. Копировать  рисунки, изображения или настраивать  музыкальные инструменты.  

7б. Управлять  каким-либо грузовым (подъемным или  транспортным) средством (подъемным  краном, трактором, телевизором и  др.)

 

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им  сведения (в справочном бюро, на  экскурсии и т.д.)  

8б. Оформлять  выставки, витрины (или участвовать  в подготовке пьес, концертов) 

 

9а. Ремонтировать  вещи, изделия (одежду, технику, жилище)  

9б. Искать  и исправлять ошибки в текстах,  таблицах, рисунках 

 

10а. Лечить  животных  

10б. Выполнять  вычисления, расчеты. 

 

11а. Выводить  новые сорта растений  

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных  изделий (машины, одежду, дома, продукты  питания и т.п.)

 

12а. Разбирать  споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять  

12б. Разбираться  в чертежах, схемах, таблицах (проверять,  уточнять, приводить в порядок) 

 

13а. Наблюдать,  изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать,  изучать жизнь микробов.

 

14а. Обслуживать,  налаживать медицинские приборы,  аппараты  

14б. Оказывать  людям медицинскую помощь при  ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 

 

15а. Составлять  точные описания - отчеты о наблюдениях,  явлениях, событиях, измеряемых объектах  и др.  

15б. Художественно  описывать, изображать события  (наблюдаемые и представляемые)

 

16а. Делать  лабораторные анализы в больнице  

16б. Принимать,  осматривать больных, беседовать  с ними, назначать лечение 

 

17а. Красить  или расписывать стены помещений,  поверхность изделий  

17б. Осуществлять  монтаж или сборку машин, приборов 

 

18а. Организовывать  культпоходы сверстников или  младших в театры, музеи, экскурсии,  туристические походы и т.п.  

18б. Играть  на сцене, принимать участие  в концертах 

 

19а. Изготовлять  по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания  

19б. Заниматься  черчением, копировать чертежи,  карты 

 

20а. Вести  борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада  

20б. Работать  на клавишных машинах (пишущей  машинке, телетайпе, телеграфе,  ЭВМ и др.)

 

 

Ключ

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

10а

   

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

   

20б

 

 

    Результаты, полученные по ДДО, помогают ограничить круг выбираемых профессий теми или иными областями в соответствии с интересами и склонностями.

 

    ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

 

  1. Человек-природа. Все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

 

 2. Человек-техника.  Все технические профессии.

 

3. Человек-человек.  Все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

 

 4. Человек-знак.  Все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

 

 5. Человек - художественный образ.  Все творческие специальности.

 


Информация о работе Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников