Трудовая деятельность дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Содержание

1. Понятия «Труд», «Трудовое воспитание».
2. Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская.
3. Отличие труда взрослых и детей.
4. Задачи трудового воспитания.
5. Виды труда дошкольников.
6. Формы организации труда.
7. Условия воспитания дошкольников в труде.
8. Средства трудового воспитания в труде.

Работа состоит из  1 файл

теория.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

      Необходимо обеспечить  правильную позу детей в труде.  Важно, чтобы дети не находились  долгое время в одной и той  же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим. Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий.

      Труд детей организуют  в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства.

      Индивидуальные поручения  применяются во всех возрастных  группах детского сада, но особое  значение имеют в младших группах,  где трудовая деятельность только  осваивается. При индивидуальной  форме весь процесс труда ребенок выполняет сам. Это дает возможность воспитателю научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовых операций, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности. Все это помогает формировать трудовые навыки и умения, способствует воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.

      Коллективный труд  дает возможность формировать  трудовые навыки и умения у  всех детей группы. Коллективная работа объединяет ребят, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться, сообща планировать действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу.

      По своей структуре  коллективный труд может быть  организован как труд общий (в труде участвуют несколько детей или вся группа, каждый ребенок при всём этом получает отдельное задание; результаты труда всех детей объединяются в один общий результат, например: каждый ребенок в уголке природы протирает листья у растений, в результате все вместе сделали растения чистыми) и труд совместный (в труде участвуют несколько детей; процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляет один из участников или группа детей; каждый участник труда делает свою операцию и передает объект дальше, например: одни дети перекапывают землю, другие ее разравнивают, третьи делают грядки).

      Дежурства являются  одной из наиболее распространенных  форм организации труда детей  в детском саду. Дежурство предполагает  поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. По уголку природы дети начинают дежурить в старшей группе. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда в природе, формируются общественные мотивы труда.

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская В.Г. методическое пособие «Ребенок за столом» М.: Сфера, 2005.

2. Белкин А.С. «Знаете ли вы  своего ребенка?»  М.: Знание, 1996.

3. Бондаренко Т.М. «Диагностика  педагогического процесса в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей  и методистов в ДОУ. Воронеж, 2010

4. Буре Р.С. «Нравственно-трудовое  воспитание детей в детских  садах»  М., 1987.

5. Буре Р.С. «Учите детей трудиться». М., 1987 .

6. Васильева М.А. «Трудовое воспитание  детей дошкольного возраста».  М., 2000.

7. Вазина К.Я. «Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности». М., 1997.

8. Година Г.Н. «Нравственное  воспитание детей в совместной  трудовой деятельности». М., 2001.

9. Гугасова А.М. «Методика трудового  обучения: частные вопросы». М.: Просвещение, 1990.

10.  Коломенский Я.П. «Психология совместного труда детей». М., 1999.

11.  Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое  воспитание ребенка дошкольника». М., 2003

12.  Лошкова В.М. «Системный  подход к определению содержания  знаний дошкольников в трудовой  деятельности людей». М., 1997.

13.  Маркова Т.А. «Воспитание  трудолюбия у дошкольников». М., 1999.

14.  Нечаева В.Г. Воспитание  дошкольников в труде». М., 2002.

15.  Потапова Т.В. «Беседы с  дошкольниками о профессиях»  М.: Сфера, 2005

16.  Радина Е.И. «Ознакомление  детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде»  Под ред. В.Г.Нечаевой. М.: Просвещение, 1994.

17.  Рылеева Е. «Как помочь  дошкольнику найти свое место  в мире людей». Система развивающих  занятий для детей 6 лет. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998

18. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987.

19. Сергеева, Д. В. Руководство  трудовой деятельностью дошкольников. М.: Педагогика, 2000.


Информация о работе Трудовая деятельность дошкольников