Требования к оформлению домашних контрольных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:56, методичка

Описание

Домашние контрольные работы выполняются по дисциплинам, определенным учебным планом, в сроки, установленные учебным графиком студента. Домашние контрольные работы проводятся с целью текущего контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации их работы над учебным материалом в межсессионный период. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящиеся к данному разделу. Выполнение учащимися домашней контрольной работы должно являться результатом усвоения изученного материала по разделу. Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы.

Работа состоит из  1 файл

cultura_rechi.docx

— 53.57 Кб (Скачать документ)

Требования к  оформлению домашних контрольных работ

Домашние контрольные  работы выполняются по дисциплинам, определенным учебным планом, в сроки, установленные учебным графиком студента. Домашние контрольные работы проводятся с целью текущего контроля  самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации их работы над учебным материалом в межсессионный период. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящиеся к данному разделу. Выполнение учащимися домашней контрольной работы должно являться результатом усвоения изученного материала по разделу. Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы. Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью. При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила:

1. Контрольные работы  выполнять строго в соответствии  с вариантом студента.

2. Каждую контрольную  работу выполнять в отдельной  тетради в клетку или на  стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм) писчей бумаги, сброшюрованных в тетрадь с обложкой из плотной бумаги. Объем контрольной работы не должен превышать ученической тетради в 12 листов.

3. Оформление контрольной  работы производится следующим  образом: на обложку каждой  тетради учащийся должен наклеить  бланк  и полностью заполнить  его. На последней странице  выполненной контрольной работы  необходимо привести список литературы, которой пользовался студент  при выполнении контрольной работы, указав точное название, авторов,  место и год издания. Работы  выполнять чернилами, четко и  разборчиво. Для замечаний и поправок  преподавателя следует оставлять  поля в 3-4 см, а также не менее  одной страницы в конце для  рецензии. В конце контрольной  работы студент ставит подпись  и дату. Страницы контрольной  работы должны быть пронумерованы.  Каждая контрольная работа должна  быть выполнена полностью. Тексты  условий задач и заданий должны  быть точно выписаны. Решения  задач  пояснять аккуратно  выполненными схемами (эскизами), подзаголовками (с указанием, что  определяется, что рассматривается  и т.п.) и ссылками на теоремы,  законы, правила, методы, справочные  данные и источники, из которых  они заимствованы. Нельзя выполнять  последующие контрольные работы  по дисциплине, не выполнив предыдущих.

4. Контрольная работа, оформленная  небрежно, написанная неразборчивым  почерком, а также выполненная  по неправильно выбранному варианту, возвращается студенту без проверки  с указанием причин возврата. В случае выполнения работы  по неправильно выбранному варианту  студент  должен выполнить  работу согласно своему варианту  задания.

5. Запись о зачете домашней  контрольной работы вносится  в журнал учета контрольных  работ.

6. Если контрольная работа  учащегося не зачтена, он выполняет  ее вновь по тому же варианту  или по индивидуальному заданию,  указанному преподавателем, и высылает  в колледж на проверку вместе  с незачтенной работой преподавателю, который ранее проверил эту работу.

7. Для допуска к экзамену  или итоговой контрольной   работе студенту необходимо выполнить  все контрольные работы, сделать  все необходимые исправления,  указанные преподавателем в рецензиях и защитить упомянутые работы, т.е. в процессе опроса по ним показать хорошую осведомленность и самостоятельность выполнения.

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 1.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей)».

    II. Практические  задания. 

    1. Расставьте  ударения в словах: Газопровод, договор, досуг, дремота, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, пиала, приданое, свекла, статуя, щавель.

    2. Раскройте  скобки, употребив уместный в  данном контексте пароним. Отца (представили/предоставили) к ордену. Перед нами (встал/стал) вопрос. Актер играл (главную/заглавную) роль. Девочка (одела/надела) костюм. Учитель (провел/произвел) опрос учащихся. Этот дом (представляет/ предоставляет) небольшой замок.

    3. Найдите  ошибки, исправьте предложения. И по сей день произведения Куприна читаются и любят. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу. Дипломант-пятикурсник прекрасно защитил свою работу. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.

    4. Подберите,  где возможно к существительным  муж. рода существительное женск. рода. Аквалангист, адвокат, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, защитник, инженер, космонавт, кондуктор, лаборант, педагог, слесарь.

    5. Используя  данные слова, составьте небольшое  приветствие первокурсникам-будущим учителям. Глубокое знание, требования, профессионализм, современный учитель, незаурядные способности, авторитет учителя, образ жизни, интеллигентность, уважение.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 2.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Языковой облик газеты / журнала (на материале местной печати)».

    II. Практические  задания. 

    1. Расставьте  ударения в словах: Ходатайство, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, похороны, созыв, статут, упрочение, феерия, феномен, асимметрия.

    2. Восстановите  паронимические пары, объясните значения каждого слова, употребив слова в контексте. Венец -, доходный -, хронический -, каменистый -, опечатки - , сталагмит - , удачливый -, болотный -, грецкий -, злой -, классный -, явный -.

    3. Определите, какие свойства слов нарушены  при составлении предложений.  Отредактируйте. В актовом зале школы царила деловая суета. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий. Фирменное блюдо ехидны - муравьи и термиты.

    4. Раскройте  скобки, выбрав из предложенных  вариантов нормативный. Домик на пригорке был покрыт (толем, толью). (Ставень, ставня) слетел (а) с петли. Ударили по (рельсу, рельсе), подвешен ...к дереву. Полезно мыть волосы (шампунем, шампунью). Смогла купить пять метров (тюля, тюли) в магазине.

    5. Напишите объяснительную записку на имя декана; расписку на получение радиоаппаратуры из кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 3.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Новые явления в русском языке 1990-2000 гг.».

    II. Практические  задания. 

    1. Расставьте  ударения в словах. Бензопровод, вероисповедание, ветеринария, генезис, диспансер, жизнеобеспечение, камбала, каталог, квартал, некролог, нефтепровод, пасквиль, демпинг.

    2. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. Ученый стоял у источников ракетостроения. Искусство влияет на рост культурности человека. Она пришла в цветистом платье. Командировочный долго ждал место в гостинице. Артист завоевал признательность зрителей. Мне представили новую квартиру.

    3. Благозвучен  или нет данный текст. Докажите. Четко ночами рокочут ручьи. Плачут сирены под лунный рефрен. Звучные речи ручья горячи. Очи хохочут песчаных сирен.

    4. Поставьте имена существительные в форму им. п., мн. ч. Укажите возможные варианты: адрес, бухгалтер, век, год, директор, договор, доктор, ордер, токарь, профессор, шофер, слесарь, снег, сорт, том.

    5. Раскройте  скобки, образуя словосочетания  с данными предлогами; определите  стилистическую окраску данных  предлогов. Употребите их в  небольшом связном контексте. Согласно (приказ, распоряжение, предписание). Вопреки (сомнение, предсказание, обещание, совет). Благодаря (забота, уход, случай, внимание, друзья).

 

 

 

 

 

 

 

   Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 4.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач».

    II. Практические  задания. 

    1. Расставьте  ударения в словах. Диалог, игрище, искра, кладовая, колосс, недуг, партер, премирование, путепровод, ракурс, столяр, толика, узаконение, фарфор, христианин, экслибрис.

   2. Объясните различия между словами, употребите их в предложениях. Отборный - отборочный, логический - логичный, геройский - героический, усвоить освоить, типичный - типовой, пустой - пустынный, искусный - искусственный.

    3. Отредактируйте  данные предложения. Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала. Ожидается очень грандиозная акция. Все дети страшно обрадовались новому мультику. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню.

    4. Подберите, где возможно, к существительным женского рода существительное мужского рода: балерина, гонщица, доярка, массажистка, маникюрша, секретарша, сиделка, телеграфистка, ткачиха, конькобежка.

    5. Используя  данные слова, напишите небольшую  заметку в газету: «Хочу быть  таким как он (она)» о своем  любимом учителе. Авторитет учителя, глубокое знание, нравственность, любовь, профессионализм, культура речи, совершенствование, теория и практика, безупречность в быту, интеллигентность, уважение.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 5.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Язык коммерческой и политической рекламы».

    II. Практические  задания. 

    1. Объясните  значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания. Атлас - атлАс, брОня - бронЯ, вИдение - видЕние, вЯзанка - вязанкА, Ирис - ирИс, клУбы - клубЫ, мокрОта - мокротА, зАмок - замОк, лЕдник - леднИк.

    2. Раскройте  скобки, правильно сочетая слова. Единый, один (момент, миг), карий, коричневый (глаза, костюм), тяжелый, тяжкий (рюкзак, наказание), истинный, настоящий, подлинный (друг, человек, документ, охотник, аметист).

    3. Найдите  ошибки, исправьте предложения. Его ностальгия заела и зов бизнеса позвал. Обывателей и страстно интересующихся в салоне дефилировало предостаточно. Все так же многие плюют на популярность. Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря решению администрации. К такой мебели подходит только такой натюрморт.

    4. Укажите, какие из данных существительных имеют форму единственного числа. Подмостки, шахматы, брюки, яблони, цветы, ножницы, очки, качели, лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты.

    5. Определите  стилистическую окраску данных  слов. Составьте небольшой текст, используя речевые штампы: безотлагательно, вышеизложенное, настоящим уведомляю, препровождаем, предоставить жилплощадь, осуществлять руководство, отдать распоряжение.

 

 

 

 

 

 

 

  Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 6.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации».

    II. Практические  задания. 

    1. Объясните  значения слов, составьте словосочетания: острОта - остротА, хАос - хаОс, лАвровый — лаврОвый, Угольный - угОльный, харАктерный - характЕрный, языкОвый - языковОй, мОрщить - морщИть, забронИровать - забронировАть.

    2. В  каких словосочетаниях нарушена  лексическая сочетаемость слов. Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное - невероятное, облокотиться спиной, страшная красавица, ужасно интересная книга, отменный негодяй, сломать стеклянную вазу.

    3. Отредактируйте  предложения. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. Рекорды продолжаются. Вдруг она заметила, что по коридору идет кот на цыпочках. Учитель предложил написать контрольную работу устно. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. От усталости мое тело подкашивалось на ногах.

    4. Подберите определения, правильно согласуя их с существительными: рояль, фамилия, мышь, картофель, кофе, рельс, тюль, кафе, туфля, какаду, шимпанзе, пальто.

    5. Употребите  данные слова для написания  небольшой заметки в газету. Акция, атташе, Белый дом, великие державы, вотум недоверия, интервью, грязная война, декларация, диктат, конфронтация, ООН, ФБР.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 7.

   I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия».

    II. Практические  задания. 

    1. Объясните  значения слов, составьте словосочетания: Склонен - склонён, трУсить- трусИть, зАмкнутый - замкнУтый, недвИжимый - недвижИмый, Отзыв - отзЫв, проЯсниться - прояснИться, перехОдный - переходнОй.

    2. Объясните  различия между словами, употребите  их в предложениях. Боязно - боязливо, осудить - обсудить, цветной - цветовой, фасонный - фасонистый, глинистый - глиняный, нетерпимый - нестерпимый, невежа - невежда.

Информация о работе Требования к оформлению домашних контрольных работ